Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД

РАБОТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА С СЕМЬЕЙ

Практика показывает, что достижение коррекционного эффекта в результате специальных занятий с ребенком в детском саду само по себе не гарантирует переноса позитивных изменений в повсед­невную жизнь малыша. Необходима преемственность работы ДОУ и воспитания в семье.

Представление о том, что для воспитания нужны специальные зна­ния, еще не укоренилось в сознании значительной части современных родителей. Большинству свойственно думать, что воспитание идет на интуитивном уровне, и порой взрослые ведут себя так, словно любой из них будет прекрасным родителем, стоит только родить ребенка. На самом деле существует необходимость помощи родителям в воспита­нии детей. Есть много вещей, которые следует знать, чтобы правильно выстроить отношения и дать ребенку полноценное воспитание. Слож­ность в том, что к специалистам приходят семьи с запущенными ситуациями. Большинство живут, накапливая проблемы, живут как живется («так жили родители и прародители, и ничего, выжили»).

Помощь нужна родителям именно в выполнении ими родитель­ских функций, ибо последние имеют специфику (необходимо зна­ние медицинских, логопедических, психологических основ помо­щи своей семье и своему ребенку и т.п.).

Родительство — очень важная часть самореализации взрослого человека. Родители видят в детях свое продолжение. Им больно видеть, если их ребенок страда­ет от какого-то недуга, не такой, как все. В такой ситуации родите­лей нельзя загонять в угол. Если человек не знает, что делать, а ему указывают на ошибки и промахи, то научиться он вряд ли сумеет, а вот усилить социальное сиротство своих детей и внуков — сможет. Родителей тоже надо формировать, воспитывать, но с учетом их возрастного и жизненного опыта. Обучать взрослых порой гораздо сложнее, нежели детей, а степень такта, чуткости, терпения и про­фессионализма должна быть та же самая.

Современные родители — это родители, воспитанные поколени­ем, когда отечественная педагогика делала ставку на познаватель­ное, а не эмоциональное развитие, не на развитие внутреннего мира чувств, переживаний. Педагоги сейчас сталкиваются с низкой компетентностью родительского (материнского, в частности) пове­дения. Если у ребенка мама «двоечница» (не умеет общаться с ре­бенком, не понимает его нужд, сосредоточена на том, как должно быть, и проч.), то ребенок «трудный» в первую очередь потому, что она глуха к его возрастным и специфическим потребностям. Между ребенком и родителем складываются непродуктивные типы привязанностей (сверхзависимые отношения, эмоционально отвер­гающие, жестко-агрессивные и др.).

Психологическая характеристика возрастных особенностей родителей

Исследования показывают, что родителями дошкольников бы­вают люди самых разных возрастов. Наибольшая группа состоит из молодых людей до 30 лет, однако и 35—40-летние родители тоже не редкость. Учет психологических знаний о возрастных особенностях не только детей, но и их родителей, знаний о психологических механизмах взаимодействия с людьми разного возраста помогает воспитателю, специалистам ДОУ предотвращать фрустрацию, труд­ности взаимодействия.

Психологическая особенность поздней юности (возраст 18— 25 лет) — осознание собственной индивидуальности, неповторимо­сти и непохожести на других. Как следствие, может возникать внут­ренняя напряженность, порождающая чувство одиночества, обычно трудно переносимого. Кстати, это одна из причин ранних браков: иллюзия, что любимый человек спасет от этого одиночества; на са­мом деле непрожитое одиночество, с которым человек не научился справляться, «выстрелит» в него самого же на более поздних стадиях развития, а заодно отрекошетит в ребенка и партнера по браку.

Равновесие внутреннего мира в эти годы нарушается необходимос­тью самоопределения: многие молодые родители учатся, решают про­блему трудоустройства, находятся в поиске своего места в жизни. В период ранней молодости люди стремятся доказать себе и другим, что они уже способны к самостоятельным решениям и взрослой жизни. Это стремление необходимо активно и своевременно поддержать. По­зднее формировать жизненную смелость и независимость намного труд­нее. Самостоятельные решения молодые люди учатся принимать быст­рее, если на первых порах принимают их вместе со взрослыми и делят ответственность за результаты, и существенно медленнее, когда вся ответственность за решение целиком ложится на них или когда всякая ответственность с них снимается.

Еще одна проблема — удлинение периода детства: нередко моло­дые люди поздно вступают на стезю собственной трудовой жизни, они долго остаются иждивенцами родителей. Чувство обладания бла­гами, не заработанными самостоятельно, а полученными от родителей, может породить инфантилизм и иждивенчество, не возникает необходимости развивать у себя целеустремленность и силу воли. Отсутствие этих качеств неблагополучно сказывается на родитель­ской роли, примерить которую на себя вынуждены молодые люди (по незнанию противозачаточных мер; из стремления быть взрос­лым; из стремления удержать партнера и по другим неуважитель­ным и уважительным причинам).

Центральный психологический момент в ранней зрелости (25— 30 лет) — установление интимности, близких личных связей с дру­гим человеком: поиск партнера, заключение брака, создание се­мьи, рождение и воспитание ребенка. Если человек потерпел неуда­чу в интимном общении, то у него может развиваться чувство изоляции, ощущение, что ни на кого в целом мире он не может положиться, кроме себя. Проблемы неполных семей могут быть свя­заны именно с трудностями решения жизненных задач в этом воз­расте. Родитель, один воспитывающий ребенка (чаще мама), может быть очень тревожным, беспокойным, неровным и непоследова­тельным в воспитании ребенка, а также в общении с окружающи­ми. Другая крайность — попустительство и безразличие к малышу из-за полной загруженности экономическими и бытовыми, личны­ми проблемами, накопившихся усталости и отчаяния.

Возраст 35—45 лет (средняя зрелость) — время переоценки це­лей и притязаний юности. В эти годы родители часто испытывают кризис середины жизни, который ощущается как внезапное осо­знание, что полжизни уже прожито. Оно соединяется с вопросами, что достигнуто и что в действительности означает жизнь. В этот момент своей жизни человек нередко начинает отдавать себе отчет в том, что он не достиг целей, поставленных когда-то перед собой, и, вероятно, никогда их не достигнет (и даже если он их достиг, все равно может испытывать разочарование). Кризис середины жиз­ни определяется расхождением между мечтами, поставленными в молодости целями и действительностью. Поскольку мечты часто не­реальны, оценка достигнутого может оказаться окрашенной нега­тивно. Тогда человек склонен мрачно смотреть на жизнь и считать, что «уже поздно что-либо менять» и «уже не успеть». Внутренняя драма обязательно сказывается на отношении к близким, дети час­то беззащитны перед неблагополучным родителем. Некоторые роди­тели, в стремлении «успеть» и начать жизнь с нового листа, пробу­ют развестись и создать новую семью. В эпицентре развода оказыва­ется ребенок, для которого развод по масштабам горя взрослого сравним разве что с началом войны, когда рушится мир.

Центральная тема средней зрелости — желание повлиять на сле­дующее поколение через собственных детей, через практический или теоретический вклад в развитие общества. Для большинства людей это самый продуктивный период жизни: люди поглощены работой. Такое стремление быть полезным и продуктивным опреде­ляет способность оглянуться вокруг, заинтересоваться другими людь­ми, что в свою очередь делает человека счастливым. Другим прояв­лением может стать чрезмерная нагрузка на ребенка, которого ро­дители стремятся всему научить, развить, его готовят к той самой жизни, которой не удалось пожить самому («я всегда хотел рисо­вать, но меня не водили в художественную школу, мой ребенок это получит»), стремятся, чтобы ребенок реализовал их собствен­ные мечты, воплотил их в своей жизни. Потерпевший на этой ста­дии неудачу имеет тенденцию оказаться поглощенным только са­мим собой. В этом возрасте человек формулирует свою точку зрения о внешнем мире, его будущем и о своем участии в нем. Осознав и оценив реальное положение вещей, наметив с учетом этого новые цели или скорректировав старые, человек, подходящий к себе доб­рожелательно и здраво, благополучно преодолевает это время и с новыми планами вступает на следующую стадию своей жизни.

Весь период взрослости — это освоение экзистенциальных соци­альных ролей — роли Матери и Отца. Потребности детей словно «включают» пол родителей. Только женщина может кормить гру­дью малыша, только мужчина может дать ребенку образец мужско­го поведения. Мать и отец выступают по отношению к ребенку как Женщина и как Мужчина, реализуя свою сущность. Достаточно хорошая мать — это мать, уделяющая ребенку достаточно много внимания (полная самоотдача, а не притворство, игра). Отцовское присутствие «на сцене», как полагают исследователи, важно время от времени. Важнее не сколько он остается на сцене, а что делает в свой «выход». Поэтому занятость родителей часто оказывается ни при чем. Часто она — отговорка, выражение психологической бес­помощности, бессознательного желания переложить ответственность за воспитание ребенка друг на друга, на бабушку, на детский сад, школу. В этом смысле задача ДОУ: вернуть родителей собственным семьям, научить их быть родителями своим детям.
Категория: СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД | Добавил: admin (31.10.2011)
Просмотров: 1278 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru