Задачи:
• выявить представления родителей о позитивных
маскулинных и фемининных качествах, которые они хотели бы воспитать у своего
сына или дочери;
• скорректировать представления родителей о целях и
содержании процесса формирования позитивной половой идентичности у мальчиков и
девочек старшего дошкольного возраста в семье и ДОУ согласовать цели семьи и
ДОУ.
Вопросы для обсуждения.
1. Цели и содержание процесса формирования позитивной
половой идентичности у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в семье
и ДОУ.
2. Направления процесса формирования позитивной
половой идентичности у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста:
формирование полоролевых позиций, положительного отношения к своему и противоположному
полу, подражание позитивным качествам мужественности и женственности.
Методика и формы организации. Урок проводится в форме
анкетирования (анкета из Приложения 2), лекции психолога о понятии
"половая идентичность" и психофизиологических различиях между
мальчиками и девочками, беседы о том, что понимают родители под процессом формирования
позитивной половой идентичности у мальчиков и девочек старшего дошкольного
возраста в семье и ДОУ.
Для проведения этого "урока" воспитатель
также привлекает психолога. В своем выступлении он раскрывает для родителей
понятие "половая идентичность" и некоторые психофизиологические различия
между мальчиками и девочками.
До проведения данного "урока" воспитатель
проводит с родителями анкету из предложенных на нашем сайте. На
"уроке" воспитатель выписывает на доске основные качества, которые
родители хотят воспитать у сына и основные качества, которые родители хотят
воспитать у дочери. Воспитатель привлекает родителей к беседе о важности того
или иного качества в личности будущего мужчины или будущей женщины, проводит с
родителями дискуссию о том, какими методами и приемами они воспитывают данные качества
у своего сына или дочери. Подводя итог беседы, воспитатель знакомит родителей
с целями и содержанием программы по формированию позитивной половой
идентичности у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в ДОУ. |