Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 13:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД

ИНФОРМАЦИЯ ОТ РОДИТЕЛЕЙ И ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Некогда Т. Н. Доронова описывала результаты опроса родителей и педагогов по поводу получения (и, соответствен­но, предоставления) информации о ситуации и перспективах развития ребенка, о делах и событиях в группе. Выяснилось: большинство педагогов (около 67 %) утверждают, что регуляр­но сообщают семьям обо всем, что касается ребенка, но толь­ко 23 % родителей заявили о получении такой информации. Отчего возникает это расхождение? В частности, оттого, что информация дается «на бегу» и только устно. Сразу отметим, традиционные выставки рисунков и других продуктов детской деятельности, информация о проведенных занятиях НЕ явля­ются предметом нашего обсуждения.

В общемировой образовательной практике информирова­ние родителей происходит в виде письменных сообщений о персональных достижениях ребенка, его действиях, событиях, связанных с его жизнью. В большинстве детских садов разра­батываются специальные бланки, куда педагоги и специалис­ты вписывают свое видение особенностей, актуальной ситуа­ции и перспектив развития. Эта часть работы не является эк­спериментальной (есть-нет, хочу-не хочу), она входит в дол­жностные обязанности.

Вполне вероятно, у российских воспитателей может воз­никнуть вопрос: что писать и, главное, когда это делать!

Мы можем предложить несколько вариантов форм отче­та — еженедельных или ежемесячных, полностью «открытых» или «программированных». Они не являются образцом для подражания, но, возможно, послужат основой при разработ­ке более подходящих для вашей практики форм документов.

Большинство форм отчетов имеет приписки: «Наши со­вместные действия», «Что нам советуете». Это своего рода напоминание о том, что родители должны принимать участие в выработке стратегии обучения и воспитания ребенка в дет­ском саду. В этом принципиальное изменение старой тради­ции — как правило, детский сад принимал на себя всю пол­ноту ответственности за направленность, методы и результа­ты развития детей.

Обращаем особое внимание: отчеты и другая информация не имеют прямого отношения к диагностике! Информация должна быть постоянной и обязательной. Взаимное понима­ние и сотрудничество строятся именно на информированно­сти партнеров.

ИЗУЧАЕМ ПОТРЕБНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

В практике каждого ДОУ наработана своя система изуче­ния семьи, чаще всего это анкеты, опросные листы, визиты. Мы намеренно не затрагиваем этот пласт общепринятых форм, останавливаемся на иных, используемых в бизнесе для изучения потребностей и ценностей клиентов, выявления удовлетворенности предоставляемыми фирмой услугами.

Для того, чтобы понять, какие образовательные потреб­ности имеют семьи, пользующиеся услугами вашего детского сада, насколько, на их взгляд, удовлетворяются эти потребно­сти, проведем SS-анализ — significance (значимость, важ­ность), satisfaction (удовлетворенность).

Для этого пригласите всех родителей воспитанников, по­сещающих группу. Чем больше людей откликнется на ваше приглашение, тем объективнее будут данные.

Рассадите родителей полукругом, предложите им назвать то, что они считают самым важным, необходимым для своего ребенка в детском саду. Постарайтесь, чтобы свое мнение выразили все присутствующие. Обратите внимание на то, что­бы каждый назвал что-то одно. По мере того, как родители будут высказывать свое мнение, записывайте их слова на дос­ке. После того, как выступят все желающие, мы получим спи­сок потребностей. Например:

Потребность

Значимость

Удовлетворен­ность

Итог

Индивидуальный подход к детям

Хорошее питание

Оздоровление

Доброжелательное отношение, вни­мание

Развитие способ­ностей

Обучение и разви­тие

 

 

 

В процессе высказывания мнений не оспаривайте слова родителей, не говорите, что это не самое главное, что это не в ваших силах, просто запишите их пожелания на доске в гра­фе «Потребность».

После того, как все выскажутся, записанные потребнос­ти нужно «пробаллировать».

Для этого предложите любому родителю стать «экспер­том». Его задача будет очень простой: выслушать баллы, дан­ные другими родителями, и в конце назвать итоговый балл (для того, чтобы его получить, не нужно считать среднее арифметическое, достаточно учесть мнения всех). Обратите внимание: в графы «Значимость» и «Удовлетворенность» мы будем записывать только те баллы, которые назовет «экс­перт».

Итак, приступаем к баллированию:

Назовите оценку в баллах от 1 до 10, чтобы определить, насколько лично для вас значимо то, что записано в графе «Потребность». (Более важно — оценка ближе к 10.)

 

Посмотрите на самые большие цифры. Главным для себя и своих детей родители считают индивидуальный подход, внимание, уважение и доброжела­тельное отношение (что опять же является признаком инди­видуального подхода и, значит, усиливает потребность) и хо­рошее питание.

Проведение такого анализа помогает избавиться от ми­фов. Нередко педагогам кажется, что они твердо знают, чего хотят родители — оздоровления, подготовки к школе и пр. И только ББ-анализ способен избавить нас от заблуждений.

Будьте внимательны: то, что родители назвали «индиви­дуальным подходом к детям» или «доброжелательностью, вни­манием и уважением», и по итогам баллирования именно эти понятия получили наибольший ранг, говорит НЕ о совпаде­нии ваших взглядов, а о том, что именно это, по мнению ро­дителей, ДОЛЖНО БЫТЬ и ОТСУТСТВУЕТ или предостав­ляется в недостаточном объеме.

Не пытайтесь сопротивляться и оправдываться. Благода­рите всех за высказанное мнение, за объективную оценку и ДУМАЙТЕ, что можно сделать. Если вы хотите, чтобы ваше учреждение было действительно хорошим детским садом для воспитанников и их семей, удовлетворению этих потребнос­тей должно быть уделено самое пристальное внимание.

Есть еще одна эффективная форма выявления особенно­стей семьи — не статистических (сколько человек, род их за­нятий и сфера увлечений), а ценностных. В таком случае под ценностями мы подразумеваем то, что в данной семье счита­ют самым важным, то, какой смысл вкладывают в понятие воспитания, то, на что направлены основные усилия.

Для анализа семейных ценностей на одном из родитель­ских собраний предлагаем родителям записать несколько слов (ум, здоровье, совесть, оптимизм и т. д.) или же поработать с готовой формой. Первый вариант — записать самостоятель­но — предпочтительнее.

После того, как родители сделают свой выбор (выберут три самых главных качества и проранжируют их), предлагаем желающим озвучить их выбор и записываем варианты на дос­ке. Например: здоровье, воспитанность, оптимизм, интелли­гентность, уважение к старшим, образованность, достаток, порядочность.

Далее предлагаем рассмотреть несколько «житейских ситуаций», о которых воспитатели должны рассказать родите­лям, и то, как семьи с разными ценностными установками могут по-разному реагировать на эти ситуации. Например: «Ваня и Сережа поссорились и подрались. В результате у Се­режи появилась царапина».

Для семьи Сережи, в которой главная ценность — здоро­вье, целесообразно начинать рассказ о происшедшем с акцента на том, что «боевое ранение» не опасно для жизни — царапи­на хорошо обработана, а затем уже говорить о мотивах ссоры и характере «боевых действий».

Но для семьи Вани, где главным считается воспитанность, та же информация должна преподноситься с других пози­ций — Ваня старался объяснить словами свои желания, но, по-видимому, слов не хватило, пришлось отстаивать свои права мужским способом — дракой.

Что дает такой подход? Бесконфликтность. Не полную и не окончательную, но такую нужную и, оказывается, возможную.

 

ОПРОСНЫЙ лист

Ценности вашей семьи

(готовый письменный вариант)

Мы знаем, что каждая семья — это целый мир: своя культура, традиции, приоритеты в воспитании и развитии детей.

Мы хотим, чтобы наши усилия, направленные на работу с детьми, были взаимно приемлемыми, дополняющими друг друга.

Пожалуйста, определите степень значимости для вас и вашей семьи таких качеств, как:

ум

совесть

оптимизм

здоровье

материальный достаток честь

воспитанность

образованность

интеллигентность

доброта

послушание

порядочность

верность

целеустремленность

самостоятельность

веселость

умение находить выход в любой ситуации

умение подчиняться

ответственность

умение управлять людьми и обстоятельствами находчивость.

Пожалуйста, прочитайте и продолжите фразы:

1. В моей семье было важно ...

2. Если дети в нашей семье капризничали, то родители ...

3. В моей семье было запрещено ...

4. Свободное время в моей семье посвящалось ...

СПАСИБО за ваши ответы.
Категория: СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД | Добавил: admin (11.11.2011)
Просмотров: 3215 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru