Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 03.05.2024, 16:16

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПРИ РАБОТЕ С «ДНЕВНИЧКОМ-ЗДОРОВЯЧКОМ»

«Дневничок-здоровячок» неоценим как для совместной ра­боты воспитателя с ребенком, так и в работе с родителями, и может использоваться в качестве дополнительного материала при изучении семьи, ее устоев и внутрисемейных взаимоот­ношений.

Дав ребенку возможность высказать «тайное», мы помога­ем ему лучше познать себя, осознать свои поступки и их по­следствия, а кроме того найти разнообразные решения про­блемы и сделать осознанный выбор.

Родители имеют возможность взглянуть на свою семью, взаимоотношения в ней, и на самих себя глазами ребенка.

Для работы над дневником понадобятся: цветные каранда­ши, фломастеры, клей, фотографии, которые дети приносят из дома, шаблоны или трафареты для рисунков по темам.

«Дневничок-здоровячок» содержит заметки из жизни ре­бенка,  расположенные на нескольких страницах.

«Это я». На этой странице ребенок будет вести дневник событий своей жизни. Необходимо приклеить свою фотогра­фию или нарисовать свой портрет. Ответы на данные вопросы записывают родители или воспитатель.

«Моя семья». Ребенок приклеивает фотографию своей се­мьи. Воспитатель записывает рассказ со слов ребенка.

«Мое тело, рост и вес». Здесь ребенок, рассматривая че­ловека,  нарисованного по шаблону,  определяет и называет части тела.   Узнав  свой рост и  вес,   учится видеть себя со стороны.

«Я — мальчик, а я — девочка». На этой странице дети могут выполнить аппликацию, вырезая по шаблону одежду мальчика или девочки. Можно нарисовать одежду по жела­нию. Ребенок учится находить отличия по половому призна­ку, физическим данным: девочки — слабее, мальчики — силь­нее.  Поэтому девочкам надо помогать, защищать их.

«Моя мечта». Ребенок пытается выразить свои желания. Он рисует то, что ему хочется. Рассказ ребенка может быть записан воспитателем или родителями.

«Что ты любишь — не любишь?». Здесь дан рисунок ро­машки. В центре цветка — «я». Взрослые со слов детей запи­сывают, что любит их ребенок и что не любит. Это могут быть действия,   какие-то   предметы,   события,   продукты   питания и т.д. Затем ребенок может раскрасить свою ромашку.

«Вредные поступки — добрые поступки». Эта страница помогает детям изобразить «что такое хорошо и что такое плохо». В пустых рамках для картин ребенок рисует хоро­шие или плохие поступки. Этой работе могут предшествовать беседы или чтение художественной литературы.

«Мое имя. Как меня называют окружающие». Ребенок говорит, что он знает о своем имени, почему его так назва­ли. Какими ласковыми словами его называют друзья, роди­тели, бабушка и дедушка. Можно ребенку дать задание уз­нать у родителей: почему ему дали такое имя и как его бу­дут называть, когда он вырастет? Можно рассказать об именах: Людмила — милая людям, Владимир — владею­щий миром и др.

«Моя ладошка». Ребенок обводит свою ладонь, а взрослый записывает год (дату). Когда ты был маленьким, у тебя была такая ладошка? Что изменилось? Что произойдет в следую­щем году, через год? В младших группах можно сделать по­тешку «Сорока-сорока», а в старших — пальчиковую гимна­стику, называя каждый палец и объясняя, почему его так назвали.

Сказка про пальцы

Жили братья,  не тужили,

Но однажды приуныли,

Стали думать и гадать,

Как же имена всем дать.

Я хоть ростом невелик,

Но веселый озорник,

Все стоите вы за мной,

Буду зваться я    большой.

Я — указывать люблю,

На цветы и на Луну,

Очень я  внимательный,

Палец   указательный.

Я стою посередине,

Буду зваться я отныне,

Средний   палец-удалец,

Вот такой я молодец!

Меньше всех я братьев ростом,

 Ох! Как маленьким непросто!

Но меня легко узнать,

Пусть мизинцем будут звать.

Брат один как не гадал,

Имя так себе не дал,

Но его не обижают,

Безымянным   называют!

«Любимый праздник». На этой странице дети рисуют праз­дник, объясняя, почему он им нравится. По шаблону обводят стол в центре своего рисунка и «сервируют» его: рисуют про­дукты, напитки, сладости, фрукты, которые полезны для здо­ровья. Необходимо уточнить, кто будет сидеть за столом: дети, дети и взрослые или только взрослые.

«Собери корзинку». Здесь нарисована корзинка, или дети рисуют ее самостоятельно и заполняют ее всем тем, что необ­ходимо для ухода за руками, зубами, волосами (полотенце, мыло, зубная щетка, паста, расческа, шампунь и т.д.).

«Страница вежливости». Дети рисуют воздушные шары или обводят их по трафарету. Взрослые записывают со слов детей в каждый шарик вежливое слово.

 «Лесенка счастья». На этой странице дети получают воз­можность оценить себя и свое здоровье. Это делается в начале учебного года — сентябре и в конце — мае, чтобы проследить результат проводимой работы. «На какой ступеньке ты хо­чешь стоять?»  — задают вопрос взрослые.

«Моя любимая сказка».   Рисунок сказки, любимого ска­зочного героя. Можно посоветовать родителям прочитать эту сказку дома, принести книгу с этой сказкой в детский сад.

«Цветок здоровья». По шаблону дети обводят цветок, а в каждом лепестке рисуют то, что укрепляет здоровье. Эта ра­бота может проводиться как совместная деятельность родите­лей и детей.

«Бабушкины рецепты». Дети рассказывают о народных средствах, которыми их лечили. Можно записать рассказ де­тей или дать им возможность нарисовать лекарственные рас­тения, бочонок с медом и т.п.

«Мой режим дня». На этой странице дети изображают ре­жимные моменты своего дня или режим в детском саду. Дети по шаблону обводят часы, рисуют стрелки (образец часов дол­жен быть перед глазами). С помощью символов они показы­вают, что необходимо делать в каждый временной промежу­ток. Например, утро — подъем, водные процедуры; мяч, ска­калки — физкультурное занятие; кровать — тихий час; чашка — завтрак; книжка — чтение; ведро, лопатка — про­гулка и т.д.

«Как стать сильным». Взрослые записывают рассказ ребен­ка дословно, ничего не меняя. А сам ребенок рисует, как он это представляет. Это и зарядка, и плавание, и даже питание.

«Буду закаляться». Здесь дети рассказывают о том, как нужно одеваться по погоде, не кутаться, проветривать комна­ту, ходить босиком, поливать на ножки прохладной водой и т.д. Можно также что-либо нарисовать.

«Полезные и вредные продукты». В двух колонках дети рисуют продукты, укрепляющие здоровье: овощи, фрукты, молоко, творог и др. А также продукты, наносящие здоровью вред: конфеты, сахар, жевательные резинки, газированная вода и др.

«Спорт и здоровье». Дети вырезают из журналов и газет картинки о спорте и приклеивают их на эту страницу днев­ничка.

«Уроки радости». Здесь говорится о праздниках, которые дети готовят в детском саду вместе с воспитателями и родите­лями: Пасха, Масленица, Рождество и др. Потом ребята мо­гут нарисовать их или составить о них рассказ.

«Инструменты здоровья». На этой странице дети изобра­жают предметы, которые несут здоровье.

«Инструменты болезни». Задание, противоположное зада­нию на предыдущей странице. Какие предметы вредят здоро­вью: нож, хлопушка, спички, телевизор и др.

«Мое настроение». Дети рисуют портреты друзей или ска­зочных героев, придавая им определенные эмоции или на­строение: радость, грусть, злость, удивление.

«Здоровье — это ...». Данная страница заключительная в дневнике. Дети рассказывают, что значит быть здоровыми и что для этого необходимо делать. Это итог всей предшествую­щей работы.

Структура дневничка очень подвижна. В зависимости от задач, которые преследует педагогический коллектив, осве­щаемые темы могут дополняться другими или сокращаться. Работа должна проводиться с каждым ребенком отдельно в любое удобное время. Или это работа с родителями дома. За­писывать рассказы нужно печатными буквами, чтобы дети в будущем могли прочитать свои мысли.

Разные виды работы дают возможность взрослому и ребен­ку проявить свою фантазию и инициативу. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, нужно использовать только фотографии и рассказы детей. Но если ребенок проявит же­лание сделать рисунок,  поддержать его.

Ценность записей, сделанных в «Дневничке-здоровячке», не в «правильности» оформления, а в их содержании.

Категория: СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД | Добавил: admin (10.09.2011)
Просмотров: 6571 | Теги: подготовка к школе, дети дошкольного возраста, воспитание, методист ДОУ, обучение, методические рекомендации для воспи, детский сад, диагностика | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru