Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 15:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД

Мотивация родителей на сотрудничество с работниками ДОУ

Замечено, что стресс, имеющий длительный и постоянный ха­рактер и болезненно сказывающийся на самочувствии (социаль­ном, физическом и психологическом) родителей, не проявляется так остро у родителей, чьи дети имеют речевые нарушения, как это отмечается у родителей, воспитывающих ребенка с заметными для окружающих другими отклонениями в развитии (умственная отста­лость, ДЦП и др.). Парадоксальным образом этот факт осложняет мотивацию родителей на сотрудничество: ведь внешне дефект не настолько социально порицаем, не вызывает нездорового любо­пытства окружающих. Но проблемность ситуации родителями осоз­нается, поэтому они приводят ребенка в сад коррекционного типа и передают его на попечение специалистов. Активно же содейство­вать и обеспечивать преемственность коррекционных мер дома не столько не хотят, сколько не считают важным.

На любого человека кто-то может оказывать влияние, но при­нятие решения всегда остается за самим человеком. Общение — самый привычный способ устанавливать отношения с другими людьми. Информационный обмен интересен и очень сложен: ин­тонации, мимика, жесты, содержание сообщения — все дает ин­формацию. Уникальность психологического влияния с помощью общения заключается в том, что каждый человек (будь то взрос­лый или ребенок) умеет лучше или не лучше других влиять на настроение, поступки и мысли окружающих его людей! У всех есть свои способы воздействия на других: у родителей — на детей, у детей — на родителей и других взрослых, у педагогов — на родителей и детей и т.д.

Общение само по себе — деятельность. В детском саду общение персонала и семьи осуществляется по поводу воспитания и образо­вания детей. Связь общения с деятельностью является принципи­альной и лежит в основе психолого-педагогических встреч специа­листов с родителями воспитанников детского сада. Общение опос­редовано деятельностью самих детей, создающей дополнительную опору для эффективного взаимодействия, что позволяет вовлечь семью в психолого-педагогический процесс.

Интерес — наиболее часто испытываемая положительная эмо­ция. Интерес — возбуждение — чувство захваченное™, зачарованности, любопытства. У человека, испытывающего эмоцию ин­тереса, существует желание расширить опыт путем включения новой информации. Именно это оживление обеспечивает связь интереса с познавательной и двигательной активностью. Опира­ясь на эмоцию интереса родителя, воспитатель тем самым фор­мирует дополнительную мотивацию посещения учреждения. Поэтому в такие встречи обязательно включены показательные выступления детей, фрагменты занятий, во время которых вос­питатель, специалисты доносят до родителей необходимую ин­формацию, предлагаются упражнения, задания, идеи и игры для дома, родители приглашаются на консультации, стимулируется желание обращаться за советами, поделиться собственным опы­том. Влияние как психологическая категория осуществляется об­щением, его коммуникативной и интерактивной сторонами. Это нашло отражение в такой форме, как своеобразные родительские учения, одинаково полезные всем участникам: детям, специали­стам, родителям.

Роль накопленного багажа знаний в первые годы жизни гораздо значительнее, чем можно себе представить. Если родители это по­нимают, они гораздо внимательнее относятся к связи между тем, что делают для ребенка они сами и педагоги, и той колоссальной работой, которую совершает ребенок самостоятельно, пытаясь чему-либо научиться. В силу незнания многие родители не воспринимают своего ребенка как личность до тех пор, пока он не пойдет в шко­лу, а некоторые — и до ухода ребенка из семьи. Множество семей­ных проблем — прямой результат родительского невежества и непо­нимания.
Категория: СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД | Добавил: admin (31.10.2011)
Просмотров: 2825 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru