ОФОРМЛЯЕМ СТЕНД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "РАСТЕМ И ИЗМЕНЯЕМСЯ"
Растем и изменяемся
В этом возрасте дети:
Вы можете:
От 3 до 4 лет
Быстро увеличивают запас слов. Начинают развивать
навыки ведения беседы. Проявляют интерес к решению задач (как это сделать).
Все более комфортно чувствуют себя со взрослыми. Становятся более любопытными
и любознательными. Мотивированы исследовать и делать открытия. Начинают
понимать язык символов (цифры, буквы, рисунок)
Разговаривать с детьми в течение дня.
Придумывать «глупые» смешные слова и рифмы. Давать
ребенку предметы, которые можно сортировать и группировать.
Показывать, как вещь разбирается и собирается.
Объяснять, чем лучше заниматься на улице, а чем дома. Помогать детям
описывать свойства предметов (какие они на ощупь).
Записывать истории, которые рассказывают дети.
Проявлять гибкость в выполнении ежедневных дел. Вместе с ребенком читать и
рассматривать картинки
От 4 до 5 лет
Начинают вести беседу о предметах, событиях,
явлениях. Постоянно задают вопросы обо всем, что видят. Обнаруживают
творческое начало и чувство юмора.
Разговаривать о том, что произошло сегодня.
Рассказывать детям простые шутки.
Побуждать их по-новому играть со старыми игрушками.
В этом возрасте дети:
Вы можете:
Начинают использовать простые стратегии для решения
своих задач.
Поддерживают беседу со взрослыми.
Получают удовольствие от занятий творчеством. Более
активно используют свои собственные знания
Давать детям задания, развивающие самостоятельность.
Отвечать на вопросы «вглубь и вширь», задавать свои вопросы. Предлагать для
творчества необычные материалы (лоскутки, шерстяные нитки, пуговицы,
проволоку и пр.)
От 5 до 6 лет
Развивают умение пользоваться, словами для описания
ситуации, своего состояния. Начинают задавать много вопросов.
Начинают осознавать и объяснять методы решения
задач (я сделал так, потому что...). Словесно выражают собственное мнение и
отстаивают свою точку зрения.
Умеют по-разному использовать один и тот же предмет.
Мнение сверстников начинает оказывать сильное влияние
Побуждать детей описывать события дня и задавать
вопросы. Планировать вместе с детьми (с чего мы начнем..., сколько нам
нужно...). Позволять выбирать. Обеспечить разнообразные материалы для письма
и рисования.
Играть в игры на угадывание. Вместе читать и
обсуждать истории.
Развивать привычку к осторожности и
осмотрительности. Показывать пример и воспитывать привычку здорового питания.