Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 20:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД

Опрос родителей как выявление их запросов и ожиданий

В 2009 году был проведен опрос 75 человек. Большую активность проявили мамы и бабушки (90% от общего числа). Анализ получен­ных сведений показал следующее.

1. 28% родителей довольны отношением к себе со стороны персо­нала; 62% хотели бы видеть к себе отношение уважительное, добро­желательное, чуткое, равноправное, «как к коллегам»; 8% — хотели бы видеть к себе отношение «информативное».

2. 63% родителей либо совсем пропускают вопрос, касающийся анализа взаимоотношений с персоналом, либо отвечают, что персо­нал «не осложняет» им жизнь, что может свидетельствовать и о слабой включенности в учебно-воспитательный процесс или о низ­кой рефлексивности родителей. 34% ответов — это благодарности персоналу.

3. По мнению значительной части родителей (47%), их жизнь намного упростилась бы, если бы режим детского сада изменился в сторону послабления (чтобы можно было попозже забрать детей, не приносить справки из поликлиники и т.п.); 35% ответов относятся к пожеланиям больше иметь информации о ребенке.

4. Этот вопрос вызвал самое большое количество откликов. Боль­шинство родителей (71%) убеждены, что персоналу фактически нечему учиться у родителей. Наиболее распространенные причины: «потому что нечему», «воспитатели сами родители», «воспитатели по образованию должны быть грамотными». Формальные ответы: «всегда есть чему учиться», «всему, чему захотят» — или совсем оставили без ответа этот вопрос. Тем не менее 38% ответов родите­лей содержит предположение, что персонал мог бы узнать- у них об индивидуальном подходе, характере ребенка, особенностях воспи­тания в семье. 7% родителей считают, что терпеливое отношение родителей с собственными детьми может быть взято на вооружение воспитателями. Однако большинству родителей (51%) не хватает выдержки, терпения, понимания своих детей, они с удовольствием поучились бы этому у воспитателей. И лишь два родителя ответили, что общение с персоналом уже научило их многому.

5. Конкретную помощь детскому саду предлагают всего шесть родителей (8%). Материальную, физическую помощь 17%. Со­трудничество в виде присутствия на открытых занятиях, собра­ниях, готовность выполнять советы педагогов 8%. Таким обра­зом, родители готовы участвовать в жизни детского сада, но без дополнительных трат времени (11% ответов), а лучше в «совеща­тельной, моральной, общественной форме» или по мере необхо­димости (31% ответов). Ни в какой форме не хотят помогать (либо не отвечали) 19%. Готовы участвовать в работе родительского комитета 7%.

6. Большинство родителей не знают, что могло бы привлечь их для участия в работе детского сада, либо отвечают, что нет време­ни (28%). Почти столько же ответов о том, что самое главное для них — это положительные результаты в развитии ребенка и ин­формация о нем (25%). 12% родителей понравилась бы «активная, творческая работа», «общение с профессионалами», «чтобы заме­чали результаты работы родителей». Еще 12% родителей нравятся собрания, праздники, открытые уроки. «Нравится все» 5% взрос­лых, чьи дети посещают детский сад. Некоторые (11%) предлага­ют дополнить учебно-воспитательный процесс какими-либо (плат­ными или бесплатными) занятиями, организацией культурных ме­роприятий для детей.

7. Когда речь заходит о конкретных шагах по реализации выше­ приведенного, то 46% ответов звучат так: «конкретных советов нет». Вновь «всплывает» фактор дефицита времени (10%) и материаль­ных средств (9%). Ряд родителей (13%) честно отмечает, что необ­ходимы их желание (которого, судя по всему, нет) и просьбы, исходящие от персонала. Встречаются единичные ответы:

«в саду все необходимое есть» — 6%;

«необходимо информирование родителей в разной форме» — 6%;

«необходима материальная основа, в том числе повышение заработной платы персоналу», — 9%;

«профессионализм, умение персонала» — 4%;

«индивидуальный подход» — 1%.

8. 68% опрошенных характеризуют работу детского сада с роди­телями как «отличную», «хорошую», «без претензий», «нормаль­ную», благодарят персонал. «Удовлетворительным» находят этот ас­пект работы сада девять родителей, а «плохо поставленным» двое. Три ответа содержат критику в адрес собственно родителей («все заняты, поэтому работать с нами практически невозможно», «ро­дители разобщены, нет желания работать вместе»).

Таким образом, родители в целом довольны работой персонала (как в отношении детей, так и в отношении себя). Четкие и конк­ретные виды своей помощи детскому саду указывают лишь едини­цы, большинство родителей настроены позитивно, демонстрируют готовность сотрудничать, но с рядом оговорок (дефицит времени, средств, а то и желания). Четкого представления о системе работы родителей и персонала нет.

Пожелания родителей относительно результатов их совместной с воспитателями и специалистами деятельности выглядят следующим образом.

Содержание ответов, %:

1 — научиться у персонала терпению, чуткости, пониманию, приветливости, выдержке — 68;

2 — научиться правильному воспитанию детей — 36;

3 — научиться методикам обучения; умению правильно орга­низовывать досуг детей — 21;

4 — выражают готовность выполнять советы педагогов — 8;

5 — не ответили — 4;

6 — научиться определять способности детей — 3.

Как видим, процент неактивных родителей, не ответивших на вопросы, невысок. В целом семья стремится к поиску необходимой информации, и персонал сада является для родителей достаточно авторитетным. Родители также сознают необходимость и потреб­ность в специальной информации, хотя сформулировать запрос по­рой им сложно.

Пожелания родителей к личности педагога строятся по принци­пу взаимодополнительности (комплементарности): родители хоте­ли бы восполнить отсутствие у себя каких-то личностных или про­фессиональных качеств наличием их у педагога. Из профессио­нальных качеств педагога родители отметили в первую очередь опыт, эрудицию, любовь к своей профессии. По их мнению, пе­дагогу должны быть присущи такие качества, как самостоятель­ность в работе, инициативность, изобретательность, стремление к самообразованию, использование нового, передового в своей дея­тельности. Среди личностных качеств родители выделяют любовь к детям, терпимость, склонность замечать в людях хорошее и доб­рое и др. Опросы, проводимые в семьях другими исследователями, показывают, что родители всех возрастных категорий, независимо от пола и профессии, отдают предпочтение молодым педагогам: 20— 30-летним — 56%, 31—40-летним — 43,4%. Общая тенденция на­блюдается в требованиях родителей к образованию предпочитае­мого педагога: предпочтение высшему образованию отдали больше половины опрошенных родителей (55%); 45% родителей высказа­ли мнение о том, что важно не столько образование, сколько «педагогическое чутье», «интуиция»; 85% родителей выразили от­ношение к семейному положению предпочитаемого педагога как незначимое. Лишь 15% уверены, что более демократичны и успеш­ны, а значит, и более желаемы для их ребенка педагоги, состоя­щие в браке и имеющие детей.

Категория: СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД | Добавил: admin (31.10.2011)
Просмотров: 3649 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru