Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:38

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД

Организация первой беседы с родителями

Цели: получение максимально возможной информации об актуальном состоянии и особенностях развития ребенка; о спе­цифике и приоритетах семейного воспитания; о потребностях и запросах семьи в воспитании и развитии ребенка; о возможнос­тях конструктивного участия родителей в работе детского сада.

Создание условий: следует сразу же запомнить имена и от­чества родителей и обращаться к ним именно так; желатель­но, чтобы вас с собеседником не разделял барьер (стол); об­ратите внимание на то, чтобы высота стульев была одинако­вой; целесообразнее всего садиться лицом друг к другу, а не рядом, бок о бок; недопустимы прикосновения (тактильные контакты); если разговор все же происходит за столом, жела­тельно, чтобы вы отодвинули все бумаги; нельзя бросаться к телефону — его можно либо отключать на время общения с ро­дителями, либо просто просить перезвонить; не рекомендуется отвлекаться на рабочие разговоры с сотрудниками.

Желательна искренняя заинтересованность без излишней эмоциональности.

В ходе общения важно понять, какие особенности заме­чают родители в своем ребенке, как они их оценивают, как реагируют на эти проявления (позитивно, конструктивно или разрушительно). От того, насколько конструктивно родители взаимодействуют с ребенком дома, настолько просто или, на­против, сложно будет взаимодействовать с ним в группе дет­ского сада. Например, если малыш раннего возраста стремит­ся как можно больше самостоятельно двигаться, понимают ли родители, что для его нормального развития необходимо не ог­раничивать движение, а способствовать ему.

Если ребенок в три года проявляет свой «махровый» не­гативизм, что опять же является нормой, как родители реаги­руют на него: помогают ребенку конструктивно преодолеть затруднения в отношениях или стремятся его «переупрямить», «сломать», подчинить.

Отсюда в первой беседе руководителя с родителями мо­гут появиться вопросы:

Как вы относитесь к особым проявлениям вашего малы­ша: капризам, непослушанию и т. п.? Что считаете главным — сделать его послушным, подчинив себе волей, или даете ему возможность для проявления и закрепления самостоятельно­сти? Какие запреты существуют дома? Чему ребенок уже на­учился: как и что говорит; как двигается; что любит делать, как это получается? Кто ухаживает за ребенком, с кем он больше всего проводит времени? Чем члены семьи любят заниматься вместе? Чему уделяют больше внимания, времени? Что луч­ше всего получается делать вместе? В чем испытывают труд­ности? Как думают, с чем связаны эти трудности? На какие качества личности ребенка советуют ориентироваться, опи­раться воспитателям? Что бы посоветовали нам — всем тем, кто будет работать с ребенком в детском саду?

Без оперативного информирования родителей, а также без текущей помощи мам и пап детскому саду не обойтись.

Вы «назначили» родителей спонсорами ваших начинаний и преобразований? В этом случае, прежде чем думать о своих (не личных, конечно, а производственных) потребностях, оп­ределите, что наиболее важно для них? Их собственный ребе­нок, его благополучие, его здоровье, но уж никак не пробле­мы и нужды муниципального (по сути государственного) уч­реждения.

Что важно для вас? Получить необходимую помощь в приобретении линолеума (полотенец, книг, канцелярских принадлежностей и т. п.), организовать транспорт для выез­да группы на природу, сопровождение в театр и тем самым обеспечить детям безопасность, интересное и полезное времяпрепровождение, приобщение к культуре или здорово­му образу жизни и т. д.

Попробуйте использовать такую стратегию:

1. Предложите детям высказать свое мнение о том, какой пол им больше всего понравился бы в группе. Запишите все, даже самые нелепые, на ваш взгляд, идеи. Не корректируйте их, не приглаживайте. Вывесьте записи в приемной.

2. Сделайте рейтинговую оценку: выберите из детских фантазий несколько идей, которые ближе всего к вашим соб­ственным (например: большой ковер — красивый линолеум — паркет — крашеный пол), и предложите каждому ребенку в группе сделать выбор (поставить фишку, написать свое имя в колонке с выбранным вариантом).

У вас получится примерно такая табличка:

Большой

Красивый

Паркет

Крашеный

ковер

линолеум

 

пол

Лида

Ира

Петя

Валя

Дима

Ксюша

 

Соня

Костя

 

 

 

3

2

1

2

Вместе с детьми сосчитайте, что у вас получилось.

3. Если удастся, предложите нарисовать помещение груп­пы с новым полом, запишите высказывания детей о том, по­чему именно таким он должен быть (чем нравится, чем это удобно). Рисунки, высказывания повесьте в приемной.

4. Напишите «открытое письмо» родителям. Например так: «Дорогие мамы и папы, наша любимая группа всем хоро­ша — теплая, уютная, но вот беда — все чаще и чаще мы спо­тыкаемся об углы и трещины на нашем старом линолеуме, появились разбитые носы и порванные колготки. Новый ли­нолеум позволил бы нам ходить без страха и угрозы упасть в самое неподходящее время. Поможете нам? Ваши любимые дети и воспитатели».

5. Сделайте точный обоснованный расчет расходов. При­ведите разные цены на линолеум, не забывая о его качестве.

6. Предложите альтернативу участия для родителей — если не денежный вклад, то не менее ценны предоставление транспорта для поиска и подвоза линолеума, выполнение ра­боты по освобождению пространства и настилу линолеума, предоставление аппарата для сваривания линолеумных швов, расстановка мебели.

7. Напишите большое благодарственное письмо родите­лям от своего имени и от имени детей.

Конечно, эти варианты более трудоемки, чем просто на­писанное объявление «Товарищи родители, срочно сдайте 100 рублей на приобретение линолеума. Администрация», но и эффект будет другим. Возможно, не более продуктивным, но более человечным, более «продолженным» — не будет стыд­но обращаться за помощью в аналогичных ситуациях еще и еще раз.

 

Объявления для родителей

Дорогие мамы и папы!

Мы так стараемся быть аккуратными, что душистое мыло опять кончилось, а от туалетной бумаги скоро останутся одни воспоминания.

Выручайте срочно!

Ваши сыночки и дочки

 

Дорогие мамы и папы!

В нашей группе ситуация ЧС — Чрезвычайной Сопливо­сти! Ранние холода мешают нашему счастью.

Мы очень хотим, чтобы наши носики дышали легко и свободно.

Пожалуйста, помогите нам экстренно заклеить окна. Мы ждем вашей помощи в среду и четверг в любое удобное для вас время.

Не забудьте положить нам в кармашки запасные пла­точки.

Ваши любимые детки

 

Дорогие мамы и папы!

Каждое утро мы собираемся на ковре в дружный кружо­чек, играем, делимся новостями и планируем свой день.

Чтобы нашим «хвостикам» было тепло и удобно, пожа­луйста, сделайте для нас подушечки.

Мы вам будем очень благодарны.

Ваши детки Объявляем конкурс «Подушки-подружки»!

 

Дорогие папы!

Теперь у нас в группе есть настоящая песочница. Мы с удовольствием играем в куличики, строим дома и дороги.

Вот только песок все время стремится рассыпаться по полу.

Пожалуйста, помогите сделать на нашей песочнице бор­тики.

Мы вас ждем и обязательно вам поможем.

Ваши детки

 

Папа!

Мы с мальчишками знаем названия многих автомоби­лей — «КАМаз», «Татра», «Мерседес», «Шевроле». Мы любим поговорить о машинах, о том, как мы вырастем и станем сами водить автомобили. У нас в группе есть одна книжка про ма­шины, а нам хочется увидеть и узнать про самые разные.

Давай, принесем в группу старые журналы «За рулем»? Все мальчики будут рады, и я больше всех.

Твой сын

 

Объявляем конкурс «Домашние рецепты»!

Мамочка — мамулечка!

Мы учимся готовить! Уже умеем делать бутерброды. На очереди — салат.

Нам нужно все, из чего можно делать салаты. А главное, необходимы простые рецепты и помощь.

Дочки-цветочки

 

Дорогие мамы и папы!

Наши дети решили начать новый проект и узнать как можно больше о МОРЯХ и морских обитателях.

Для этого у нас в группе есть книга «Морские чудовища», игра «По морям, по волнам», пластмассовые и резиновые рыб­ки, аквариум.

Нам очень нужно все, что поможет больше узнать о мо­рях и тех, кто там живет:

• энциклопедии;

• морские раковины, камешки и прочие мелочи;

• картинки из журналов и сами журналы;

• фотографии ваших летних путешествий;

• макеты кораблей.

Мы надеемся на вас!

Категория: СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД | Добавил: admin (11.11.2011)
Просмотров: 4913 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 25
    Гостей: 25
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru