ПАМЯТКА
Дорогие родители!
Ваш ребенок - это ваше будущее, ваше
бессмертие, ваше продолжение. Ведь каждый человек физически продолжается в
своих детях, внуках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение
было достойным, чтобы не только сохранились все ваши достоинства, но еще, чтобы
они и приумножились.
Мы - школа, учителя - тоже крайне
заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной,
высоконравственной, творчески активной и
социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и
сердца, свой опыт и знания. Наш школьный коллектив предлагает вам
сотрудничество в воспитании вашего ребенка.
Для того чтобы наше сотрудничество было
плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка
следующих основных правил семейного воспитания.
1.Семья -
это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского
счастья и радости. Основой, стержнем семьи является супружеская любовь,
взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром.
Когда ребенок становится центром семьи и родители приносят себя в жертву, он
вырастает эгоистом, с завышенной самооценкой, он считает, что «все
должно быть для него». За безрассудную
любовь к себе он зачастую отплачивает злом -пренебрежением к родителям, к
семье, к людям.
Но не менее вредно, конечно,
равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте
крайностей в любви к ребенку.
2.Главный закон семьи: все
заботятся о каждом, а каждый в меру своих возможностей заботится обо всей
семье. Ваш ребенок должен твердо усвоить этот закон. С самого раннего возраста
приучайте его выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления
работу по дому, для себя и для всей семьи.
3.Воспитание ребенка в
семье - это достойное, непрерывное приобретение им полезного, ценного
жизненного опыта. Главное средство воспитания ребенка - это пример родителей,
их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни
семьи, в ее заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение ребенком
ваших поручений. Слова - лишь вспомогательное средство. Ребенок должен
выполнять определенную, все усложняющуюся, по мере взросления, работу по
самообслуживанию и для всей семьи.
4. Развитие ребенка - это
развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то,
что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и
навыков, пусть он научится делать все
то, что вы умеете. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему
полезен опыт ошибок и неудач.
Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за
них. Предоставляйте ему возможность попробовать себя в разных делах, чтобы
самому определить свои способности, интересы и склонности.
6.Основа поведения ребенка -
это его привычки. Следите за тем, чтобы у него образовались добрые, хорошие
привычки и не возникли дурные. Научите его различать добро и зло. Разъясняйте
вред курения, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его
любить свой дом, семью, школу, добрых людей, родной край.
Важнейшей привычкой для ребенка должно
стать выполнение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и
строго следите за его выполнением.
б.Для воспитания ребенка очень вредны противоречия
в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны
противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы
не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы
вместе обсудим возникшие проблемы.
7.Очень важно создать в семье спокойный
доброжелательный климат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и
проступки обсуждаются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка,
формирование его личности в большой степени зависят от стиля семейного
воспитания. Наиболее приемлемый для семьи - это демократический стиль, когда
детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с
теплотой и уважают их личность. Конечно, некоторый контроль необходим за
поведением, за учебой ребенка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях.
Но важнее всячески способствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и
саморегуляции своей деятельности и поведения. Не оскорбляйте ребенка своими
подозрениями, доверяйте ему. Ваше доверие, основанное на знании, будет
воспитывать у него личную ответственность. Не наказывайте ребенка за правду,
если он признался в своих ошибках сам.
8.Приучайте ребенка заботиться
о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается
воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.
9. Следите
за здоровьем ребенка. Приучайте его
самостоятельно заботиться о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что
за годы обучения в школе ребенок переживает в той или иной форме возрастные
кризисы:
• в 6 - 7 лет, когда у него возникает
внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний;
• кризис полового созревания,
наступающий обычно у девочек несколько раньше, чем у мальчиков;
• и юношеский кризис поиска своего места
в жизни.
Будьте внимательны к ребенку в эти
кризисные периоды, пересматривайте стиль своего отношения к нему по мере его
перехода от одного возрастного этапа к другому.
10.Семья - это дом, и,
как всякий дом, он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и
обновлении. Не забывайте время от времени проверять, не нуждается ли ваш «семейный
дом» в обновлении и ремонте.
Желаем успехов в трудном и благородном
деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и
счастье!
|