Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 19:23

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД

Примерный план работы с родителями. Выписка из годового плана

Сентябрь

Анкетирование родителей.

Определение линии педагогического общения с семьей

Октябрь

Педсовет по итогам социально-психологической диагностики семьи и детей.

Утверждение годового плана.

Педагогическая мозаика для воспитателей «Когда ребенок сво­дит с ума»

Ноябрь

Педагогическая гостиная «Агрессия в жизни человека» для пе­дагогов.

Тренинг коммуникативных умений для родителей подготови­тельной группы.

Беседа психоневролога с родителями

Декабрь

Педсовет «Коррекция детско-родительских отношений». Тренинг для педагогов «Обучение технике релаксации». Выставка семейных работ по теме «Семейные традиции»

Январь

Социально-психологический тренинг для персонала «Сотрудни­чество ребенка со взрослым».

Деловая игра «Технология безоценочного общения с ребенком»

Февраль

Консультация для педагогов «Педагогическое общение и его влияние на развитие личности ребенка»

Март

Консультация для родителей «Всей семьей в музей». Консультация для родителей «Когда ваш ребенок сводит вас с ума»

Апрель

Творческая мастерская «Оригами для педагогов». Дискуссионный клуб «Досуг в семье: как его проводить»

 

Подготовительный этап работы

При первом знакомстве детского сада с семьей и ребенком реко­мендуется следующая программа.

1. Опрос родителей для выявления индивидуальных особенно­стей ребенка.

2. Анкетирование родителей для сбора социологических данных о семье.

3. Опрос родителей для получения их представлений и/или ожи­даний, планов относительно сотрудничества со специалиста­ми детского сада.

Изучение индивидуальных особенностей ребенка — интересное и полезное занятие во многих отношениях. Таким образом мы раз­виваем наблюдательность, внимательность к окружающим нас лю­дям и событиям, учимся собирать разрозненные факты в единую картину, познавать жизнь в ее многообразии, понимать неодноз­начность поведенческих актов, проникать в глубины человеческой психологии, понимать потребности, мотивы, цели человека как механизмов его поведения, учимся вычленять, например, законо­мерное и особое, выходящее за рамки нормы.

Чтобы составить по возможности полную картину индивиду­альных особенностей ребенка, нужно сравнить и сопоставить свои собственные наблюдения, мнение людей, хорошо знающих его (например, родителей) и мнение коллег. На это уходит опреде­ленное время, так и должно быть. Работу с родителями в этом направлении можно организовать с помощью взаимодополнитель­ных методов: специальной анкеты, устного опроса, беседы, со­вета и пр.

 

Социологическая анкета семьи

1. Фамилия, имя ребенка, поступившего в детский сад_

____, его возраст _

2. Возраст мамы_, папы_.

3. Образование мамы _, папы _.

4. Место работы и должность мамы _,

папы___

5. Кто входит в состав вашей семьи _

6. Сколько в семье детей? _.

7. Какого возраста? _.

8. Имеет ли семья отдельное жилье? Да, нет (проживаем у родителей

мужа, жены, на подселении, другое _ нужное

подчеркните, впишите).

9. Имеет ли ребенок свою комнату? Да, нет, другое_

10. Занимается ли ваш ребенок где-нибудь, кроме детского сада? Где и чем ____.

11. Что еще вы считаете нужным сообщить о своей семье и ребенке?

Знакомство, конечно, процесс двусторонний. Родители зна­комятся с детским садом на стадии выбора дошкольного заведе­ния для своего малыша. В этот период большинство из них актив­ны, деловиты и предприимчивы, они очень заинтересованы в получении ответов на важные дня себя вопросы. Но вот выбор детского сада сделан. Группы набраны, и наступает очередь кол­лектива детского сада знакомиться с вновь набранными воспи­танниками и их семьями. Мотивация в получении информации теперь выше у персонала детского сада, многие просьбы воспита­телей начинают восприниматься родителями как неизбежная, но досадная необходимость. Такое несовпадение фаз заинтересован­ности друг в друге семьи и коллектива детского сада, конечно, создает проблемы, к счастью, преодолимые. От того, насколько хорошо будут поняты запросы и настрой каждой стороны, зави­сит комфортность и польза пребывания ребенка в дошкольном учреждении на протяжении ближайших 3—4 лет, очень ответ­ственных для развития малыша.

Для начала работы с семьей проводится анкетирование родите­лей на предмет выяснения их запросов и ожиданий от сотрудников ДОУ, совместной работы с ними.

Анкета должна быть краткой и емкой. Форма вопросов — откры­тая. Допускается анонимность при ответе. На первом этапе знаком­ства семьи с ДОУ родители вправе быть не расположенными рас­крываться и признаваться в своих трудностях. Поэтому анкету мож­но повторять на протяжении как учебного года, так и всего времени пребывания семьи в детском саду. Доверие и более длительное зна­комство могут изменить картину.

 

Ваши пожелания и ожидания (опрос родителей)

Уважаемые родители!

1. Каким бы вы хотели видеть к себе отношение сотрудников как родителю?

2. С вашей точки зрения: а) насколько (или чем) персонал осложняет вашу жизнь? 6) как он мог бы облегчить вашу жизнь?

3. Чему персонал может научиться у родителей?

4. А чему вам хотелось бы научиться у воспитателей?

5. В какой форме вы могли и хотели бы участвовать в работе учреж­дения?

6. Что понравилось бы (или нравится) вам как родителю, участвую­щему в работе детского сада?

7. Что необходимо для эффективной работы?

8. Что вы думаете о качестве работы д/с с родителями на сегод­няшний день?

Полезно в конце каждого учебного года проводить опрос, кото­рый позволит уточнить уровень удовлетворенности взаимодействи­ем семьи и детскою сада, получить обратную связь и предложения от родителей. Например, в такой форме.

 

Уважаемые родители!

Прошел учебный год, в течение которого ваш ребенок посещал детс­кий сад. Конец года — традиционное время подведения итогов.

Сотрудникам детского сада для дальнейшего планирования работы важно узнать ваше мнение и пожелания относительно работы детского сада с семьей в целом и ребенком в частности. Ваши ответы могут быть анонимными, по вашему желанию.

Заранее благодарим за участие.

С уважением, администрация.

1. Кем вы приходитесь ребенку (нужное подчеркните или напишите): мама, папа, бабушка, дедушка________.

2. Что вас больше всего привлекает в детском саду? (выберите 3—4 пункта).

Хорошая организация питания.

Хорошая организация режима.

Работа по укреплению здоровья детей.

Хорошее состояние территории для прогулок.

Хорошее отношение ребенка к воспитателю.

Высокий уровень материально-технического оснащения.

Хорошие отношения между детьми в группе.

Высокий профессиональный уровень сотрудников.

Детский сад неподалеку от дома (работы).

Результативная работа по коррекции речи ребенка.

Подготовка к школе.

Психолого-педагогические консультации для родителей.

Возможность участвовать в жизни детского сада.

Другое_______.

3. На каких тематических вечерах для родителей Вам удалось побы­вать? Постарайтесь вспомнить их названия.

4. Какие причины не позволили вам побывать на всех тематических вечерах для родителей? (пожалуйста, отвечайте откровенно, как есть)

5. Что вам нравится больше всего в таких тематических вечерах?

6. Что следует добавить к таким встречам, чтобы их эффективность была еще выше?

7. Какие темы вы обязательно бы пришли обсудить?

8. На шкале от 1 до 10 отметьте степень своей удовлетворенности от пребывания ребенка в детском саду, удовлетворение от общения с персо­налом
Категория: СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД | Добавил: admin (31.10.2011)
Просмотров: 5034 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru