Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ЭТИКА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

Психологическая этика проявляется в позиции педагога, его умении провести собрание или воспитательную консультацию.

1. Первое родительское собрание (в детском саду или школе) закладывает основу отношений.

Большинство педагогов начинают родительское собрание с подробной и настойчивой информации о часах работы, оплате и других организационных вопросах, таких, как питание, сон, закаливание и т.д. Родителей приглашают к активной совместной работе (или высказывают нарекания). Ситуация напоминает первое выступление учителя перед учениками в начале учебного года, ставящего себе целью напомнить детям об их долге.

Между тем структура первого родительского собрания может быть следующей:

Приветствие.

Благодарность родителям за их решение отдать ребенка именно в это образовательное учреждение (это освобождает от чувства вины перед ребенком за этот шаг, особенно если это дошкольное учреждение).

Обращение к родителям с просьбой о сотрудничестве (вместо замечаний). Рассказать, что совместные беседы утром и вечером способствуют большему пониманию ребенка: почему он сломал игрушку, почему не может выйти к доске или почему спит на первых уроках. Свободное упоминание педагогических проблем («Во всех семьях случается, что ...», «В первое время у многих детей наблюдается ...»). Это показывает, что для педагога это привычные трудности и что с ними можно справиться.

«Облегчающее» пояснение, что дети в группе или классе чаще всего более примерны и дисциплинированы, чем дома. Известно, что где отношения интенсивнее, там больше поводов для конфликтов.

В конце следует сказать о том, что воспитательные трудности неизбежны и педагоги, имеющие многолетний опыт работы с сотнями детей, могут иногда лучше разрешать трудные ситуации, чем мать или отец. Важно также уверить родителей, что они всегда могут рассчитывать на доброжелательный совет и помощь.

2. Работа с проблемными группами - наиболее эффективная форма работы с родителями. В каждой группе присутствуют на собрании или консультации родители, объединенные одним интересом или проблемой. Если в группе объединились родители детей с девиантным поведением, то педагогу необходимо выбрать тактику проведения беседы или консультации. Все эти родители, независимо от материального положения и уровня образования, испытывают тревогу по поводу своих детей и вину, что не смогли воспитать их правильно. Такие мамы и папы не любят ходить в школу, ибо ожидают, что их будут ругать, поэтому часто ссылаются на занятость или забывчивость. Сопротивление родителей связано с формой проведения подобных мероприятий. Только в том случае, если родитель уверен, что педагог не считает его ни на что не способным, бессердечным, безответственным человеком, и что они характерны и для других родителей (в том числе и для того, кто консультирует), он сможет свободно говорить - без чувства стыда и без риска потерять самоуважение.

Опираться на положительный опыт родителей. Просчет некоторых педагогов в процессе работы с родителями заключается в том, что они часто говорят об ошибках воспитания. Раньше был очень удачный метод просвещения родителей, когда они на собраниях и совместных встречах за круглым столом или за самоваром делились опытом положительного воспитания своих детей. Это не было укором для других родителей, но повышало чувство достоинства у родителей, которые выступали на таких «посиделках». В каждой семье есть положительный опыт. Педагогу необходимо только подсказать родителям, чем они могут поделиться с другими: кто-то физически развивает детей, владеет эффективной техникой закаливания, кто-то интеллектуально развивает, кто-то регулярно посещает музеи и знает каждый уголок родного города, кто-то учит детей рукоделию. Для этого важно регулярно беседовать с родителями, знать семьи и стараться увидеть в каждой что-то положительное.

Повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов. Традиции семьи чаще всего остаются за гранью исследований, а ведь именно они создают дух семьи, атмосферу взаимодействия. Родители ребенка перенимают   эти   традиции   от   своих   старших родственников, это дает им чувство, что они «хорошие дети», и в то же время претворяют эти традиции в своей семье, значит - «хорошие жители». Постепенно в семье создаются и новые традиции, которых не было раньше, и это укрепляет чувство «собственной семьи». Уважительное отношение педагогов к традициям семьи воспитанников способствует укреплению

взаимопонимания между учителем и семьей.

Учитывать особенности воспитания в каждой семье. В работе с родителями педагоги часто пользуются стандартным подходом ко всем без исключения. Безусловно, подходы к каждой семье должны быть свои. Некоторые родители хотят рствовать себя детьми и ждут от учителя подсказки и совета. Некоторые даже желают получить указание за свою «неправильную заботу» о ребенке только после этого с ними можно начинать сотрудничать.

В каждой семье свои проблемы, свои конфликты, которые ребенок приносит в школу или детский сад. Если мы хотим помочь ребенку, прежде всего, нужно стараться понять суть проблемы родителей, только после того, как мать или отец почувствуют. Если наш интерес относится также и к ним, они смогут проникнуться к нам доверием.

Категория: СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД | Добавил: admin (04.08.2011)
Просмотров: 1749 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 4.5/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 11
    Гостей: 11
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru