Причиной формирования определенного отношения к здоровью
являются непосредственно взрослые как носители определенных физических и
психических качеств. Родители, пренебрежительно относящиеся к своему здоровью,
не могут сформировать правильного отношения к здоровью у своего ребенка.
Взрослые должны помнить, что малыш не имеет достаточных знаний, чтобы принять
их просьбу или указание. Один из способов воздействия на малыша — любимая
игрушка, которая становится главным действующим лицом. Следуя правилам игры,
ребенок должен помогать игрушке выполнять нужные действия: делать зарядку,
умываться, одеваться на прогулку, убирать со стола, ложиться спать и т.д.
Подобный прием можно использовать при проведении неприятных процедур:
инъекций, прививок, приема таблеток и др.
Формирование у ребенка навыков безопасного для жизни и
здоровья поведения должно строиться на воспитании тех или иных привычек. Очень
важно, чтобы привычки формировались вовремя. В возрасте 3 — 4 лет малыш должен
сам раздеваться и одеваться, класть вещи на свое место. К 7 годам необходимо,
сформировать привычку мыть руки перед едой и после туалета, чистить зубы утром
и вечером. Для закрепления привычки большое значение имеет похвала взрослого,
она действует гораздо сильнее, чем порицание.
Формы работы с родителями. Родительское собрание
Цели:
— ознакомить родителей с принципами рационального питания
детей с учетом возрастных особенностей;
— углубить знания родителей о калорийности и энергетической
ценности продуктов.
План
• Лекция «Роль и значение рационального питания дошкольников».
• Мини-сочинение на темы: «Что полезно детям?», «Любимая
еда вашего малыша».
• Анкетирование.
Консультация
Цели:
— изучить причины нарушения зрения и слуха у детей;
— совершенствовать приемы работы по профилактике бли
зорукости и тугоухости у детей.
План
• Знакомство с причинами нарушения зрения и слуха.
• Обучение упражнениям гимнастики для глаз.
• Правила организации зрительного и слухового режимов.
• Игры и упражнения на развитие внимания и памяти.
Круглый стол
Цели:
— совершенствовать гигиенические умения и навыки у
детей;
— предупреждать травмы и несчастные случаи.
План
• Уроки здоровья («Чтобы зубы не болели», «Как ухаживать
за собой?», «Откуда берутся болезни?»).
• Сюжетно-ролевые игры, направленные на формирование
привычек.
• Выставка рисунков и литературы.
День открытых дверей
Цели:
— повысить педагогическую культуру родителей;
— привлечь родителей к активному участию в решении
организационных задач, определить единые подходы в воспитании дошкольников.
План
• Подготовить ширмы с наглядной информацией:
— «Возраст строптивости» (1 младшая группа);
— «Сто тысяч почему» (2 младшая группа);
— «Хвалить или ругать?» (средняя группа);
— «Как учить общению?» (старшая группа);
— «Психологическая готовность ребенка к школе» (подготовительная
к школе группа).
• Спортивный праздник на тему «Папа, мама, я — спортивная
семья».
• Открытые занятия совместно с родителями.
• Консультации врача, психолога, логопеда.
|