Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:02

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД

РАБОТА С СЕМЬЕЙ КАК ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Работу в данном направлении можно представить, оформив ДОУ как экспериментальную площадку. Такая работа — попытка создать равновесие и взаимодействие между психолого-педагогической тео­рией и практикой.

Поиск удобной и приемлемой формы взаимодействия семьи и детского сада требует не только времени. Для этого нужно:

сформулировать проблему, определить запросы и цели участ­ников эксперимента;

оформить экспериментальную площадку (заключить договор с районным учебно-методическим центром, с организацией, которая выступит в роли консультанта, или ведущей органи­зацией; заключить договоры с учреждениями (училищами, вузами), для которых детский сад на время эксперименталь­ной работы выступит практической базой и т.д.);

обеспечить кадрами и разработать функциональные обязан­ности;

продумать материально-техническое оснащение эксперимента;

разрабатывать и реализовывать экспериментальную программу;

в дальнейшем проанализировать подготовленный продукт с точки зрения целесообразности и возможности его переноса в другие учреждения.

Любую деятельность, в том числе научную, целесообразно раз­бивать на этапы для удобства контроля соответствия полученных промежуточных этапов основной задаче эксперимента.

 

Примерная программа опытно-экспериментального исследования

Первый этап. Подготовительный

Цель: определить основные направления работы.

Задачи: разработать концепцию, подготовить материально-тех­ническую базу, решить вопрос о заключении договора на научное руководство, подобрать квалифицированные педагогические кад­ры, изучить аналогичный опыт работы.

Второй этап. Организационный

Цель: составить програму работы с родителями.

Задачи: диагностировать родительские качества и стили воспита­ния в семье; организовать совместную с родителями работу по вне­дрению методов сотрудничества семьи и детского сада; продолжать работу с кадрами, искать оптимальные пути и разрабатывать мо­дель взаимодействия с семьей.

Третий этап. Аналитический

Цель: систематизировать методический материал; сопоставлять промежуточные результаты с задачей эксперимента.

Задачи: количественная и качественная обработка промежуточ­ных итогов работы.

Четвертый этап. Заключительный

Цель: обобщение полученного опыта; осмысление его в виде мо­дели психолого-педагогического взаимодействия родителей с пер­соналом детского сада.

Задачи: представлять опыт в виде сборника по итогам экспери­мента или создавать методики, проводить обучающие семинары и т.п. (возможен и отрицательный результат, который также важен свои­ми выводами о том, почему выбранное направление работы не при­вело к ожидаемому результату, чтобы учесть эти особенности или вообще отказаться от движения в этом направлении и выбрать дру­гой путь).

Следует продумать способы анализа и оценки (или мониторинг) работы.

Мониторинг — постоянное наблюдение за каким-либо процес­сом с целью выявления его соответствия желаемому результату или первоначальным предположениям; наблюдение, оценка и прогноз состояния каких-либо явлений.

1. Составление схемы взаимодействия персонала и родителей с учетом особенностей стиля воспитания ребенка с дизонтогенезом речи в семье.

2. Изучение индивидуально-типологических особенностей роди­телей, имеющих детей с проблемами речи.

3. Изучение аналитических сведений о стилях воспитания в се­мье, где растет ребенок с проблемами речевого развития.

4. Составление библиотеки для родителей и персонала.

5. Изучение новационных направлений в работе с семьей.

Обязательно следует определить предполагаемый конечный ре­зультат эксперимента: во имя чего затевается столь долгая и трудо­емкая работа.

Категория: СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД | Добавил: admin (30.10.2011)
Просмотров: 1595 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru