Отвечать на все вопросы
ребенка насколько возможно терпеливо и честно.
Серьезные вопросы и
высказывания ребенка воспринимать всерьез.
Не ругать ребенка за
беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и
работа еще не закончена.
Показывать ребенку, что он
любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
Поручать ребенку посильные
заботы.
Помогать ребенку строить
его собственные планы и принимать решения.
Брать ребенка на прогулки
по интересным местам.
Помогать ребенку улучшить
результат его работы.
Помогать ребенку нормально
общаться с детьми из разных социальных и культурных слоев.
Никогда не говорить
ребенку, что он хуже других детей.
Никогда не наказывать
ребенка унижением.
Приучать ребенка мыслить
самостоятельно.
Регулярно читать ребенку.
Побуждать ребенка
придумывать истории, фантазировать.
Внимательно относится к
индивидуальным потребностям ребенка.
Находить время каждый
день, чтобы побыть наедине с ребенком.
Позволять ребенку
принимать участие в планировании семейных дел и путешествий.
Никогда не дразнить
ребенка за ошибки.
Хвалить ребенка за
выученные стихи, рассказы и песни.
учить ребенка свободно общаться
со взрослыми любого возраста.
побуждать ребенка находить
проблемы и затем решать их.
В занятиях ребенка
находить достойное похвалы.
Давать ребенку возможность
действительно принимать решения.
Помогать ребенку быть личностью.
Развивать в ребенке позитивное
восприятие его способностей.
Никогда не отмахиваться от
неудач ребенка, говоря: «Я этого тоже не умею».
Поощрять в ребенке
максимальную независимость от взрослых.
Верить в здравый смысл
ребенка и доверять ему.
Предоставлять ребенку
возможность, чтобы основную часть работы, за которую он взялся, выполнил
самостоятельно, даже если не уверен в позитивном конечном результате. |