Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.05.2024, 18:47

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД

Семейный клуб оригами как форма работы с семьей

Организация семейного клуба (например, оригами) — кропотли­вое и энергозатратное мероприятие, зато сторицей возвращающее затраты своей эффективностью. Такая форма работы может помочь не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улуч­шить детско-родительские отношения на основе предметной совмес­тной деятельности, но и стать своеобразным кружком (причем бес­платным) для детей и родителей. Функционирование такой секции (или кружка) можно расширить до микрорайона, в котором нахо­дится детский сад. Организационно-экономические вопросы каждый сад должен решать исходя из собственных возможностей и задач. Орга­низация и проведение выставок — необходимый элемент работы клуба.

Программные задачи

1. Развитие у детей навыков мелкой моторики правой и левой рук, формирование точных и согласованных, координированных движений рук.

2. Развитие внимания, памяти дошкольников.

3. Развитие пространственного восприятия. Закрепление умения груп­пировать композиционно прямоугольные и многоугольные группы.

4. Развитие у старших дошкольников воображения и фантазии.

5. Развитие мышления. Обучение детей передаче выразительных образов на основании соединения отдельных деталей, сложенных знакомыми приемами.

6. Развитие эмоциональнй сферы. Обучение эмпатии, способно­сти радоваться удачам других, радости при дарении поделок, вы­полненных своими руками.

7. Обучение воспитателей различным приемам оригами.

8. Развитие идей кружковой работы с родителями в клубе оригами.

Сегодня уже не требует доказательств тесная связь речевой и пальцевой моторики: уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движе­ний пальцев рук. Об этом много написано в литературе последних лет. Неоспорим факт пользы тренировки тонких движений паль­цев рук для стимуляции общего развития ребенка, развития речи. Поэтому в логопедических детских садах много внимания уделяет­ся использованию этого факта в работе с детьми.

Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим предметным миром. Развитие познавательных способ­ностей тесно связано с развитием речи, речевая и познавательная сферы взаимно обогащают друг друга на протяжении всей жизни человека.

Речь без чувственного опыта невозможна, и формировать ее без опоры на сенсорные системы бессмысленно. Оригами, с этой точки зрения, — удивительный метод коррекции и развития речи ребенка. Так, через различные действия с бумагой (в процессе ее обработки, применения разных способов и приемов складывания, сгибания) дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов. Во время занятий оригами дети учатся не только рабо­тать с бумагой, но и развивают пространственное воображение, учатся читать чертежи, следовать устным инструкциям педагога. На занятиях по оригами развивается устная речь ребенка, она ста­новится красивее, грамотнее. Дети учатся свободно общаться. По­лученная радость от занятий, радость от того, что у них получает­ся, меняет характер общения детей. Они начинают играть со свои­ми поделками, включаются в игру-драматизацию, преображаются в сказочных героев.

Чтобы вызвать интерес и желание у детей самостоятельно делать чудесные игрушки, педагог дополнительного образования для на­чала делает и дарит детям подарки, выполненные в технике орига­ми. Для этого на занятия «в гости» к ребятам приходит какая-ни­будь мягкая, очень симпатичная игрушка (скажем, зайчонок Кузя), которая благодарит детей за помощь и дарит им бумажные поделки (кораблики, самолетики, кошельки). Кузя говорит, что делал их сам, спрашивает у ребят, умеют ли они делать такие же. Так начи­нается постижение «оригамской грамоты».

Занятия проходят в игровой форме, живо и эмоционально. Важ­ное место занимают игровые приемы, художественное слово, сове­ты, вопросы. Сделанные детьми работы только нахваливаются: «Мо­лодец, Андрюша, очень точно совместил уголки. Работа аккуратная. А Оля сделала очень четкие линии сгиба, словно утюжком прошла, поэтому петушок у нее такой устойчивый» и т.п.

Вместе с детьми рекомендуется сделать несколько творческих работ: панно «Теремок», «Осенние листья», «Фрукты в вазе», «Цве­тущий сад» и др.

Педагог дополнительного образования (организация клуба в на­шем ДОУ относилась к обязанностям этого специалиста) совмест­ными усилиями с родителями помогала детям войти в чудесный мир оригами. Организовался клуб «Оригами» для родителей и детей. Раз в неделю (по четвергам) вечером родители приходили с деть­ми, чтобы освоить какую-нибудь поделку. Чтобы заинтересовать родителей этим полезным искусством, целесообразно изготовить ширму, информирующую об оригами (см. табл. 8), информировать их через детей и воспитателей.

Итак, оригами:

развивает мелкую моторику и связанные с ней речевые струк­туры отделов головного мозга, «умелые руки — это развитый мозг», — писали Никитины;

стимулирует развитие эмоциональной сферы (радость от сде­ланного своими руками, умение порадоваться чужому успе­ху, сочувствие и помощь и т.д.);

оказывает мощное воздействие на познавательную, эстети­ческую сферу развития ребенка, сопровождая ее положитель­ными эмоциями;

становится предметом совместной деятельности родителей и детей, еще одним аспектом общения, обмена эмоциями, ин­формацией; увеличивает совместное времяпрепровождение ре­бенка и родителей, когда появляется общее увлечение, общее дело, способствующее сплоченности;

опосредует участие родителей в жизни ДОУ: выставки, укра­шение праздников, изготовление призов и т.д.;

развивает художественный вкус;

задействует познавательную сферу (выполнение поделки со­провождается сказками, историями, повествованием); разви­вает фантазию;

способствует развитию произвольности, усидчивости;

развивает речь;

легко вписывается в игровую деятельность, которая отвечает возрастным задачам воспитанников детского сада;

обязательно отмечается взрослыми, создавая задел для дове­рия и авторитетности специалистов детского сада, являющихся основой для сотрудничества.

Работы детей и взрослых, семейные поделки используются в оформительской части при проведении родительских собраний (пси­холого-педагогических вечеров), а также в качестве подарков взрос­лым и детям, в организации конкурсов и пр.
Категория: СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД | Добавил: admin (30.10.2011)
Просмотров: 3034 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru