Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:48

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД

ШКОЛА ДЛЯ ПАП И МАМ

Работа дошкольного учреждения с семьей по проблеме формирования позитивной половой идентичности у детей старшего дошкольного возраста может быть представлена в виде программы "Школы для пап и мам".

Основной замысел данной программы - привлечь внимание родителей к воспитанию мальчиков и девочек как будущих мам и пап, мужчин и женщин. С целью реализации основного замысла программы в процессе проведения "уроков" в "Школе для пап и мам"" предполагается решать следующие задачи:

1. Обогащать знания родителей о психологических особенностях маль­чиков и девочек старшего дошкольного возраста.

2. Помочь родителям осознать необходимость учета психологических особенностей в воспитании мальчиков и девочек.

3. Помочь родителям в подборе методов и приемов дифференцирован­ного подхода в воспитании мальчиков и девочек, установлении адекватных форм общения с мальчиками и девочками.

4. Вовлекать родителей в процесс реализации дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек.

5. Стимулировать к обмену родительским опытом.

Программа "Школы для пап и мам" включает в себя разнообразные формы взаимодействия с родителями, однако педагоги и психологи могут использовать данные формы на уроках "Школы для пап и мам" и в инди­видуальной работе с родителями по своему усмотрению.

Формы работы с семьей разнообразны:

• лектории для родителей о психологических особенностях мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста, методах и приемах воспитания у них мужественности и женственности;

• участие родителей в развивающих занятиях-тренингах с мальчиками и девочками;

• дискуссии по вопросам дифференцированного подхода к мальчикам и девочкам в воспитательно-образовательном процессе;

• проведение совместных учебно-воспитательных мероприятий (вы­ставки, конкурсы и т.д.);

• факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления затруднений и коррекции про­цесса формирования позитивной половой идентичности у мальчиков и де­вочек в семье;

• индивидуальные и групповые консультации специалистов (психоло­га, врача и т.д.);

• наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, выполненных на специальных занятиях-тренингах, выставки совместных работ родителей и детей по подготовке к специальным занятиям-тренингам;

• экскурсии по месту работы родителей с целью воспитания у мальчи­ков и девочек позитивного отношения к своей будущей социальной роли;

• помощь родителей детскому саду в организации экскурсий, подго­товке к проведению развивающих занятий-тренингов с мальчиками и де­вочками, проведение родителями дополнительных занятий с подгруппами детей (вышивание, выжигание по дереву и др.) в соответствии с желания­ми и возрастными возможностями мальчиков и девочек и т.д.

 

Пример занятия

Школа для пап и мам "Одинаково ли воспитывать сыновей и дочерей?"

Задачи:

• выявлять представления родителей об особенностях воспитания сына и дочери и необходимости дифференцированного подхода в воспитании мальчика или девочки;

• формировать у родителей представление о необходимости диффе­ренцированного воспитания мальчиков и девочек в семье и ДОУ.

Вопросы для обсуждения:

1. Стереотипы в воспитании мальчиков и девочек, их преодоление.

2. Дифференцированный подход в воспитании мальчиков и девочек.

3. Трудности в формировании женской и мужской модели поведения у детей.

Методика и формы организации. Урок проводится в форме тестирова­ния (тест для родителей "Девочки или мальчики?" из Приложения 1), дис­куссии, беседы психолога.

Воспитатель проводит тестирование с родителями с целью выявления особенностей воспитания папами и мамами своих сыновей и дочерей. Дру­гим немаловажным моментом тестирования будет следующее: ненавязчи­во помочь родителям осознать и скорректировать некоторые неверные подходы в воспитании сына или дочери (если таковые обнаружатся). По­сле проведения теста воспитатель проводит дискуссию с родителями о не­обходимости дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек по следующим направлениям:

• преодоление негативных, неадекватных пола и возраста ребенка сте­реотипов в воспитании;

• утверждение позитивных ориентиров в воспитании сына или дочери;

• поиск наиболее приемлемых для родителей подходов к воспитанию сына или дочери.

Подводя итог проведенной дискуссии, воспитатель высказывает свое мнение как педагога о необходимости дифференцированного подхода в воспитании детей старшего дошкольного возраста с учетом их половой принадлежности.

Психолог беседует с родителями о некоторых трудностях в формиро­вании женской и мужской модели поведения у детей. Предлагает родите­лям рассказать, с какими трудностями в воспитании сына или дочери они сталкиваются, и дает некоторые рекомендации по формированию позитив­ного маскулинного и фемининного поведения у старших дошкольников.

Категория: СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД | Добавил: admin (27.09.2011)
Просмотров: 1545 | Теги: диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение, методист ДОУ, воспитание, дети дошкольного возраста, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru