Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД

Сложно ли «заполучить» родителей в группу?
Так как в группе в среднем 20—25 детей и на каждого ре­бенка в семье приходится по 2—3 взрослых (родители, бабуш­ки и дедушки, тети и дяди, старшие братья и сестры), то в те­чение месяца-двух каждой семье нужно будет найти не более часа-полутора для того, чтобы прийти в группу в утреннее

(предпочтительно с 9.00 до 10.30) или в вечернее время (с 15.30 до 17.00).

Это время будет использовано для того, чтобы взрослые могли понаблюдать, поиграть или позаниматься с детьми.


У многих воспитателей возникает вполне закономерное сомнение: «Большинство родителей не являются педагога­ми», — и вопросы: «Смогут ли они найти общий язык с деть­ми? Сумеют ли занять их чем-либо полезным?».

Рассеять эти сомнения достаточно легко: если бы для воспитания детей было принципиальным наличие специаль­ного образования, семья как форма воспитания подрастаю­щего поколения давно бы трансформировалась во что-то другое. Но семья существует, и большинство родителей ус­пешно справляются с воспитанием своих детей, значит, дело не в образовании, а в стремлении участвовать в жизни своих сыновей и дочерей, в желании выслушать, поиграть, научить тому, что умеешь хорошо делать сам, понаблюдать и порадо­ваться.

Кроме того, детям чрезвычайно полезно учиться общаться с людьми разного пола, возраста, социальной принадлежнос­ти, профессии. Так они смогут получить больше разнообраз­ных знаний и опыта общения. Какой бы профессиональной ни была воспитательница, едва ли она сможет компетентно от­ветить на все вопросы детей. Следовательно, не стоит бояться отсутствия у родителей педагогического образования.

Иногда сами взрослые переживают страх и неуверен­ность — смогут ли они увлечь детей, найдут ли общий язык.

Для того, чтобы, во-первых, вам быть спокойными за родителей, во-вторых, научить их быть полезными и уверен­ными, конечно же, нужно помочь им подготовиться.

Если родители будут отмечать в вашем графике посеще­ний день своего прихода, вы всегда заранее будете знать, кто и когда придет (мужчина или женщина, мама или бабушка, программист или продавец, любитель аквариумных рыбок или домашней выпечки и т. п.), в соответствии с этой инфор­мацией вы сможете продумать тему или содержание включе­ния.

А дальше стоит соблюдать некоторые простые правила:

• обязательно представьте всем детям того, кто к вам при­шел;

• включайте гостя (или помощника) в ваши дела — при­глашайте присоединиться к вам на утреннем круге, в Центре активности или на занятии;

• обращайтесь к гостю с вопросами и предложениями сами и побуждайте к этому детей;

• не забывайте о словах поддержки и публичной благо­дарности.

Помочь родителям подготовиться заранее или быстрее сориентироваться на месте могут материалы, с которыми вы ознакомите посетителей накануне. Для этого раздайте им карточки с описанием задания, например, по обучению гра­моте, развитию речи, математике.

 

Вместе изготавливаем книгу

• сложите листок бумаги пополам, чтобы получилась «книжечка«;

• попросите ребенка рассказать о чем-либо (что ему нра­вится, что он видел, когда шел в детский сад и т. п.); за­пишите его слова внизу каждой страницы «книги», на­чиная со второй страницы;

• предложите ребенку нарисовать рисунки-иллюстрации к каждой странице;

• вместе решите, какое название вы дадите этой книжке, и предложите нарисовать рисунок на обложке;

• прочитайте книгу вдвоем и всем, кто будет готов послу­шать.

 

Вместе «читаем» картинку

• покажите картинку ребенку;

• предложите поговорить об этой картинке.

Вот вопросы, которыми вы можете воспользоваться для того, чтобы поощрить детей рассказывать подробнее: Что происходит на этой картинке? Какое это время дня? Что этот малыш мог делать дома до этого? Как ты думаешь, что будет дальше?

 

Состав числа 10

Соберите 10 монеток, положите их в коробочку и:

• предложите ребенку встряхнуть коробочку и высыпать монетки на стол;

• предложите выбрать те монетки, которые упали вверх «орлом» (или, наоборот, «решкой»), сосчитайте, сколь­ко таких монеток;

• запишите на листке бумаги;

• повторите несколько раз. Так вы поможете детям усво­ить, что число 10 может состоять из1 и 9, 4 и 6, 5и5 и т. д.

 

Измерение

Соберите на столе различные предметы — фасолины, пу­говицы, карандаши разной длины, мелкие монетки.

• предложите разложить карандаши в ряд по длине от са­мого короткого до самого длинного;

• предложите измерить карандаши в «пуговицах», «мо­нетках» или «фасолинах»;

• помогите ребенку записать результаты измерения и рас­сказать о них всем желающим.

 

Специальные памятки

Кроме того, можно подготовить специальные памятки, которые вывешиваются на видном месте в группе, в центрах (уголках) и в приемной.

 

Например:

Дорогие взрослые,

мы рады, что вы выбрали вместе с нами Центр искус­ства.

Пожалуйста, поинтересуйтесь тем, что мы собираемся делать, что нам для этого нужно, с чего мы начнем рабо­ту. Если вы увидите, что нам нужна ваша помощь, окажите ее. Если мы уверенно работаем сами, просто понаблюдайте за нами или же возьмитесь за работу сами — рисуйте, лепите так же, как и мы. Видеть вас за работой большое удоволь­ствие!

Ваши дети

 

Дорогие взрослые,

в Центре математики (или на занятиях по математике) мы узнаем много умного и полезного — учимся считать, измерять, сортировать, рисовать геометрические фигуры.

Вы можете научить нас тому, что умеете сами, или же по­мочь нам справиться с заданиями.

Пожалуйста, не спешите говорить, что и как нужно сде­лать. Сначала спросите нас, как мы сами понимаем задание.

Нам обязательно понадобятся ваша помощь и поддерж­ка, пожалуйста, не отказывайте в них, но и не спешите делать за нас.

Ваши дети

 

Дорогие взрослые,

помочь нам узнавать новое — задача Центра науки. Мы пока еще не умеем читать самостоятельно, но с удовольстви­ем будем слушать вас. Мы любим задавать вопросы и стара­емся отвечать на вопросы других.

Спросите у нас, о чем мы хотим узнать, и помогите это сделать.

Ваши дети

 

Дорогие взрослые,

на занятиях мы учимся и узнаем новое так же, как это делают дети в школе. От нас требуются внимание и актив­ность, но мы не должны сидеть, тихо сложив руки.

Для нас будет большим удовольствием включить в рабо­ту на занятии и вас. Садитесь вместе с нами за стол, выпол­няйте такие же задания, отвечайте на вопросы и задавайте свои. Мы будем учиться у вас, на вашем примере.

Ваши дети

 

Дорогие взрослые,

мы рады, что вы нашли время быть с нами. Мы еще толь­ко учимся быть самостоятельными — не проливать суп и на­тягивать колготки, но мы очень стараемся.

Для нас важно сделать это самим.

Пожалуйста, даже если вы очень хотите помочь, не об­ращайтесь с нами как с игрушечными. Просто подскажите, с чего начать, покажите, как сделать, и порадуйтесь нашим успехам.

Ваши дети

 

Дорогие взрослые!

Мы учимся говорить, объяснять свои желания. Старай­тесь говорить понятно и красиво, тогда и мы научимся делать так же. Не поддавайтесь нашим провокациям, называйте слова правильно.

Ваши дети

 

Анкета интересов родителей

Фамилия, имя родителей_Дата_

Мы рады, что вы доверили воспитание и обучение вашего ре­бенка педагогам нашего детского сада. Наша программа ориентиро­вана на активное участие родителей в работе групп. Мы рассчиты­ваем на сотрудничество с вами. Чтобы мы имели представление о том, как именно вы могли бы участвовать в работе группы, заполните, по­жалуйста, эту анкету, отметив в списке то, что вас наиболее привле­кает.

Мне по силам (интересно, желательно) принимать участие в сле­дующем:

— занятия с детьми в группах (укажите, пожалуйста, какие имен­но виды деятельности вам доставят особое удовольствие: чте­ние _; рисование_; музыка_; игры_)

— изготовление или оборудование чего-либо (оборудование иг­ровой площадки, изготовление игрушек, рисование...)

— помощь в организации экскурсий

— помощь в организации праздников

— придумывание с воспитателями различных нововведений

— подбор дома нужных материалов

— помощь в планировании работы

Спасибо!

 

Модель трех вопросов

Оповестить родителей о темах и содержании образова­тельной работы, а также создать мотивацию для оказания дей­ственной помощи — задача модели трех вопросов.

В любое свободное время воспитатель может поговорить с детьми о том, что они знают или хотят узнать, например, о кошках (космосе, динозаврах). Все идеи (высказывания) де­тей записываются на специальном листке. Возле каждой идеи — имя автора.

Что мы знаем

Что мы хотим узнать

Что сделать, чтобы узнать

Кошки бывают до­машние и дикие. (Лера)

Кошки на даче ло­вят мышей и пти­чек. (Сема) Бывают сиамские кошки, они очень злые и кусачие (Оля)

Откуда взялись кошки? (Лера) Почему кошки не едят мышей, а только приносят мертвых? (Сема) Какие кошки са­мые большие в ми­ре? (Оля)

Спросить у кого-ни­будь. (Лера) Самим подумать или спросить у родителей. (Сема)

Прочитать в энцикло­педии. (Оля) А моя сестра будет вра­чом для животных, можно узнать у нее (Захар)

Нужно ли опрашивать всех детей группы? Конечно, нет. Кто-то из детей примет участие в обсуждении темы «Кошки», кого-то больше интересуют машины или динозавры. Запол­ненная табличка немедленно вывешивается в приемной, там, где ее сразу заметят родители.

Что мы получаем в результате такого опроса? Родители пой­мут, что и откуда знают их дети, определят круг интересов своих детей и получат представления о том, какими способами те го­товы получать новые знания. Это, без сомнения, должно побу­дить мам и пап включиться в обсуждение темы с детьми: задать им вопросы, подсказать что-либо, ответить, рассеять сомнения или заблуждения, а возможно, и предпринять активные действия: пойти в библиотеку, прийти в группу и пообщаться с детьми.

 

Заполнение таблички и вывешивание ее в приемной со­провождается написанием объявления:

Дорогие мамы и папы!

Наши дети решили больше узнать о кошках. У нас в груп­пе есть энциклопедия «Кошки», но этого крайне недостаточ­но для того, чтобы удовлетворить их любознательность.

Нам очень помогут книги о диких и домашних кошках, фотографии ваших домашних питомцев, ваши рассказы, кош­ки-игрушки и кошки-статуэтки. Может быть, вы решите в один из дней принести в группу вашего любимца?

Предлагаем вам принять участие в подготовке выставки фотографий «Наши любимые кошки» (в выставке рисунков, игрушек и т. п.).

С уважением, воспитатели.

 

Достижения детей

Каждый день приносит детям новый опыт, новые знания. Даже самые, на первый взгляд, незначительные успехи стоит сделать общим достоянием. В этом может помочь стенд «Наши успехи (наши достижения)». Для этого нужно вести наблюдения за детьми, стараться подметить то новое, что появилось в речи, движениях, поведении, играх. Записи увиденного можно делать на стикерах (канцелярских листках с липким краем) и эти лист­ки с записями крепить около фотографии каждого ребенка.

 

Звезда недели

Иногда стоит порадовать ребенка персональным внима­нием. Поводом может стать, например, день рождения.

В этом случае взрослые вместе с детьми готовят целый плакат с информацией об имениннике: портрет (рисунок, фотография), портреты друзей, сведения о том, что ребенок любит, чем увлекается, о чем мечтает; забавные истории, по­желания.

Меня зовут_

Мне_года

Я люблю

Мои друзья

Категория: СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД | Добавил: admin (07.11.2011)
Просмотров: 1569 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 30
    Гостей: 30
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru