Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 14:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД

Занятия с родителями

Эффективность работы с родителями страдает от того, что мы не знаем проблем конкретной семьи, ее психологического состояния и особенностей родительского отношения к детям. Существует много приемов и способов диагностики семейного воспитания. Предлагаем педагогам использовать метод экс­пресс-диагностики родителей, выведенный нами в тематичес­кие блоки, который можно проводить со всеми родителями сразу в течение 20 — 30 мин и получать из него основную ин­формацию о семье.

На основе результатов диагностики выявляются проблем­ные семьи, с которыми нужно проводить занятия по коррек­ции недостатков семейного воспитания.

Цели:

— ликвидировать причины негативного родительского от­ношения к детям;

— способствовать гуманизации  отношений родителей с детьми.

Задачи:

— повысить сензитивность к ребенку;

— выработать адекватные представления о детских потреб­ностях и возможностях;

— повысить уровень психолого-педагогической образован­ности;

— провести реорганизацию арсенала средств общения с ре­бенком.

Предметы        коррекции

1. Методы общения в семье.

2. Авторитарное подавление ребенка.

3. Равнодушие родителей к проблемам ребенка.

4. Гиперсоциализация в отношении к ребенку.

Объекты коррекции: родители социально и педагогически запущенных детей.

 

БЛОК   1. МЕТОДЫ   ОБЩЕНИЯ   В   СЕМЬЕ

Занятие 1

Цели:

— сблизить и активизировать группы;

— подготовить родителей к ролевым играм.

• Знакомство с правилами функционирования тренинговой группы.

• Рассказ по  кругу родителей  о  себе,   своих трудностях, запросах и целях участия в группе. Попытка обсуждения се­мейных проблем.

• Психологическое упражнение (изобразить «бросание мяча, снежки,  брызгание водой»,  передача по кругу благодарнос­ти, чувства злости, раздражения).

• Произнести (ласково, грубо) свое имя, имена своих детей.

• Выработка ритуала группового прощания.

 

Занятие 2

Цель: скорректировать систему психологических взаимо­действий в семье.

Отработка первых впечатлений друг о друге (техника «ас­социаций», «горячий стул»).

• Невербальные психологические приемы (движение в тем­ноте, ролевая игра «Поводырь и слепец»), направленные на сплочение группы, знакомство с помощью тактильных кон­тактов.

• Темы родительских дискуссий: «Роль родительских ожи­даний. Что они могут спровоцировать и породить у детей?», «Как наши страхи становятся страхами наших детей?».

• Ритуал группового прощания.

 

Занятие 3

Цель: разрушать внутрисемейные стереотипы, способство­вать созданию атмосферы благополучия.

• Обмен чувствами.

• Обсуждение темы «Оптимальная дистанция в общении с детьми».

• Наши конфликты с детьми. Проигрывание семейных кон­фликтов между родителями и детьми. Роль ребенка играет родитель. Делается групповой анализ.

• Ритуал группового прощания.

 

Занятие 4

Цель: закрепить новые способы общения и взаимодействия родителей с детьми.

• Обмен впечатлениями от занятий.

• Упражнение «Просьбы и требования».

• Обсуждение рисунков «Родители в виде несуществующе­го животного ».

 

БЛОК 2.

АВТОРИТАРНОЕ   ПОДАВЛЕНИЕ   РЕБЕНКА Занятие 1

Цель: скорректировать систему психологических воздей­ствий в семье.

• Психологические упражнения (передача по кругу руко­пожатий, ободряющей улыбки).

• Психологический прием «смотри в глаза».

• Обсуждение темы «Личностная зависимость детей от ро­дителей».

• Ритуал группового прощания.

 

Занятие 2

Цели:

— разыграть ситуации внутрисемейного общения;

— обсудить характер взаимодействия родителей с ребенком. •Основные темы дискуссий: «Ругань», «Насмешка», «Об­рывание»,  «Пристыживание».

• Ролевые игры («Стеснительный ребенок», «Приказание»).

• Анализ ролевых игр,   рефлексия.

• Ритуал группового  прощания.

 

Занятие 3

Цель: отработать новые позиции в общении с ребенком.

• Психологическая разминка.  Игра  «Восковая палочка».

• Упражнение (сидящий и стоящий).

• Мозговой штурм, где родители вместе с психологом ве­дут поиск способов выхода из сложившихся ситуаций (с уче­том новой позиции общения с ребенком).

• Ритуал группового  прощания.

 

БЛОК 3.

РАВНОДУШИЕ   РОДИТЕЛЕЙ К   ПРОБЛЕМАМ   РЕБЕНКА

Занятие 1

Цель: активизировать членов группы, помочь им сблизиться.

• Упражнения (бросание мяча по кругу, «идет дождь — один зонт», призыв о помощи).

• Произнести (ласково, грубо) свое имя, имена своих детей.

• Дискуссия на тему «Проблемы ребенка — проблемы ро­дителей».

• Ритуал группового  прощания.

 

Занятие 2

Цель: повысить психолого-педагогическую грамотность родителей.

• Тема групповой дискуссии «Спокойствие против равно­душия».

• Ритуал  группового  прощания.

 

Занятие 3

• Обмен внутренними чувствами.  Игра «Горячий стул».

• Упражнение «Воспитание чувств ребенка», оценивание результата.

 

Занятие 4

Цель:  закрепить новые способы общения в семье.

• Обмен  внутренними чувствами.

• Интерпретация психологом детско-родительских отноше­ний в семьях по тесту «Кинетический рисунок семьи» и об­суждение  рекомендаций  родителям.

• Ролевая игра (в роли родитель). У ребенка возникла нужда о чем-либо поговорить. Родители отмахиваются от него. Об­суждение игры.   Рефлексия.

• Упражнение «Последняя встреча». Закройте глаза и пред­ставьте, что занятия закончились. Вы идете домой. Подумай­те о том, что вы не сказали группе, но хотели бы сказать. Откройте глаза и скажите это.

• Ритуал группового прощания.

 

БЛОК   4.

ГИПЕРСОЦИАЛИЗАЦИЯ  В   ОТНОШЕНИИ   К   РЕБЕНКУ

Занятие 1

Цель: та же.

• Представление родителями на круге общения себя и сво­их трудностей, проблем. Называют свое имя со словом, ассо­циирующим  черту характера.

• Выполнение психологических игр.

• Презентация достоинств ребенка.

• Ритуал группового прощания.

 

Занятие 2

Цель:  развивать  родительскую   компетентность.

• Обсуждение темы методом групповой дискуссии «Четы­ре главных психологических момента в семейном воспита­нии».

• Ритуал группового прощания.

 

Занятие 3

Цель: способствовать повышению самоценности родителей.

• Беседа-дискуссия «Самоценность, или Как мы относимся к себе?»

• Упражнения.

• Ощущение своей самоценности. (Вспомнить, когда суме­ли помочь ребенку справиться с какими-либо трудностями; день,  когда услышали комплименты.)

• Что значит ощутить свою малоценность? (Вы допустили какой-то досадный промах или совершили серьезную ошиб­ку.  Постарайтесь вернуться к тем чувствам, которые испы­тали.)

• Сведения о самоценности ребенка родители передают че­рез каждое слово, интонацию, прикосновение. Ролевые игры. Рефлексия.

• Ритуал группового прощания.

 

Занятие 4

Цель: закрепить новые способы общения в семье.

• Обмен внутренними чувствами.

• Игра «Поводырь и слепец».

• Обсуждение необходимой эмоциональной сдержанности в присутствии ребенка.

• Ролевая игра «Жертва».  Обсуждение игры.

• Ритуал группового прощания.

Основной  задачей психокоррекции в родительских груп­пах является изменение неадекватных родительских позиций, адекватизация стиля воспитания,  расширение осознанности мотивов воспитания в семье, оптимизация форм родительско­го воздействия в процессе воспитания детей.

Особое внимание уделяется коррекции эмоционального фун­дамента воспитания, необходимо научить родителей быть бо­лее сензитивными к своим детям, относиться к ним с понима­нием, создавая атмосферу принятия, в которой ребенок может чувствовать себя в достаточной безопасности, чтобы исследо­вать другие аспекты собственной личности и другие способы взаимодействия с родителями.

Главным предметом коррекции становятся сфера сознания, самосознания родителей, система восприятия детей и отно­шений с ними, реальные формы взаимодействия в семье.

Категория: СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД | Добавил: admin (10.09.2011)
Просмотров: 3063 | Теги: диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение, методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 10
    Гостей: 10
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru