Несмотря на то, что в стране создалась ситуация острого
дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях и получить место в
детском саду непросто, не стоит относиться к родителям снисходительно или покровительственно.
Правильнее благодарить их за выбор, который они сделали в пользу вашего
детского сада, и дать полную информацию об услугах, предоставляемых вашим ДОУ,
и возможностях родителей участвовать в жизни своих малышей в детском саду.
Информационные письма и письма благодарности
Центр развития ребенка муниципальное дошкольное
образовательное учреждение «Стрекоза» г. Великий Новгород, пр. Мира, 32 б, тел. ...
Дорогие родители!
Детский сад «Стрекоза» благодарит вас за то, что вы
выбрали именно наше учреждение для получения опыта общения в детском
коллективе и первого образования вашего малыша.
Пожалуйста, найдите время для того, чтобы рассказать
воспитателям о пожеланиях относительно воспитания и развития вашего ребенка, а
также для того, чтобы узнать о некоторых правилах и традициях, принятых в нашем
детском саду. Вы сможете заранее познакомиться с группой, воспитанниками и их
родителями, если сообщите о дне своего визита.
Мы будем рады, если вы найдете время, чтобы вместе с
вашим ребенком и другими детьми в течение некоторого времени играть и
заниматься в группе.
Услуги нашего детского сада включают:
• образовательные программы в группах полного дня
(10,5 часов);
• образовательные программы в группах кратковременного
пребывания (4 часа в день);
• развитие творческих способностей в изостудии и хореографическом
классе;
• обучение английскому языку;
• обучение плаванию;
• ипотерапию;
• оздоровительные процедуры;
• посещение театров и выставок;
• выезды на природу.
Мы гордимся тем, что 90 % выпускников детского сада
уверенно поступают в лучшие школы города и учатся в них, 75 % детей занимаются
в творческих коллективах. Наши воспитанники живут активной, полной интересными
событиями жизнью.
Образовательные услуги детского сада «Стрекоза» соответствуют
российским государственным и международным стандартам, что подтверждено
сертификатами.
Пожалуйста, запомните (запишите) контактные телефоны,
по которым вы можете получить более полную информацию о педагогах и услугах
детского сада, а также сообщить о своем визите в группу.
С уважением заведующая ЦРР МДОУ «Стрекоза». Великий
Новгород, пр. Мира, 32 б, тел. (8162) ..., факс (8162) ..., e-mail:...
Уважаемые родители!
Центр подготовки детей к школе «Веснушка» благодарит
вас за то, что вы выбрали именно наше учреждение для получения опыта общения в
детском коллективе и подготовки вашего ребенка к школе.
Пожалуйста, найдите время для того, чтобы рассказать
педагогам об учебном опыте вашего ребенка, о пожеланиях относительно
дальнейшего обучения и развития, а также для того, чтобы узнать о программе
предшкольной подготовки и некоторых правилах, принятых в нашем Центре.
Вы сможете познакомиться с условиями пребывания в
классе и с другими детьми, если заранее сообщите нам о дне своего визита.
Мы будем рады, если вы найдете время, чтобы играть и
заниматься в классе вместе с вашим ребенком и другими детьми. Услуги нашего
Центра подготовки к школе включают:
• обучающие образовательные программы, рассчитанные на
4 часа в день в течение девяти месяцев;
• детские праздники и развлечения;
• выезды на природу в рамках образовательной программы;
• легкий завтрак.
Мы гордимся тем, что выпускники нашего Центра уверенно
проходят тестирование и учатся в лучших школах города.
Образовательные услуги Центра подготовки детей к школе
«Веснушка» ориентированы на российские государственные и международные
стандарты дошкольного образования, воспитатели проходят специальную подготовку.
Пожалуйста, запомните (запишите) имена и контактные
телефоны, по которым вы можете получить более полную информацию о педагогах и
услугах групп, а также сообщить о своем визите.
С уважением заведующая МДОУ
Уважаемые_!
Мы очень рады, что ваш ребенок будет посещать нашу
группу для самых маленьких. Мы надеемся, что у нас установятся хорошие
отношения с вами и вашим ребенком.
Мы стремимся как можно больше привлекать семьи к
участию в жизни группы и всего детского сада, и нам хотелось бы знать ваше
мнение о том, как вы могли бы участвовать в различных мероприятиях. Пожалуйста,
ознакомьтесь с анкетой «Интересы семьи» и отметьте в ней пункты, которые вас
заинтересовали. Если в анкете отсутствует то, чем бы вы хотели заниматься,
пожалуйста, сообщите нам.
Надеемся на более близкое знакомство в течение года.
До встречи.
Заведующая ДОУ
Подобные письма требуют адаптации к условиям вашего
детского сада. Их можно вручать родителям в начале «детсадовской карьеры»
и/или в конце каждого года. В этом случае они потребуют некоторой модификации,
основанной на выражении вашей признательности за то, что родители сохранили
верность вашему детскому саду, за то, что вы вместе достигли успеха в развитии
и воспитании ребенка, за помощь и поддержку семьи в ваших начинаниях.
Справочник для родителей
Создание «Справочника для родителей»
Несложно припомнить, сколько раз вам приходится повторять
информацию об услугах, правилах, традициях, существующих в вашем ДОУ, в период
приема новых детей. Каждый раз объем информации существенным образом меняется
— что-то вы добавляете, отвечая на вопросы родителей, а что-то неминуемо
выпадает, забывается.
Ничто не может заменить личное общение руководителя с
мамами и папами, но мы рекомендуем в конце разговора предложить им «Справочник
для родителей», в котором систематизирована и изложена вся необходимая
информация.
Одна из причин, по которым целесообразно делать и распространять
среди родителей специальные справочники, заключается в том, что в этом случае
семьи получают хорошо организованный и удобный в пользовании документ, где содержится
конкретная информация о предоставляемых услугах.
В содержание справочника могут быть включены следующие
темы и пункты:
• обращение заведующей образовательным учреждением к
родителям;
• разъяснение философии и основных принципов образовательной
программы;
• календарь/график общих мероприятий;
• ежедневный распорядок дня детей;
• заявление о гарантиях конфиденциальности;
• информация по вопросам здравоохранения и питания;
• список персонала;
• информация о вышестоящих структурах и должностных
лицах.
Предлагаем вашему вниманию пример такого справочника.
Ознакомившись с ним, вы можете внести любые изменения и дополнения
применительно к своему детскому саду.
ФИЛОСОФИЯ
Мы считаем, что каждый ребенок уникален в своей
индивидуальности и имеет право развиваться в собственном темпе, учиться по своей
образовательной траектории. Группы детского сада рассматриваются как
продолжение дома. Своеобразие каждой семьи, усилия родителей, особенности
социального опыта каждого ребенка признаются и уважаются.
Дети с разными индивидуальными особенностями и их
семьи создают неповторимую образовательную и воспитательную среду, в которой
каждый ребенок может получить опыт общения и важные знания.
Образовательная программа, принятая в детском саду,
ориентирована на получение детьми жизненных навыков, необходимых в динамичном
информационном и индустриальном обществе, на развитие у каждого ребенка
следующих способностей:
• к самостоятельному, осознанному и ответственному
выбору;
• к самостоятельному критичному мышлению;
• к систематическому учению;
• ответственности за самого себя, друзей и окружающий
мир. Самое важное состоит в том, что детский сад стремится быть тем
местом, где дети могут весело и счастливо проводить
время.
Миссия ЦРР МДОУ «Стрекоза» — оказание помощи и
поддержки семье в воспитании и развитии ребенка.
НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦРР МДОУ «СТРЕКОЗА» И
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ УСЛУГИ
Направления деятельности
• обеспечение охраны и укрепления здоровья детей;
• обеспечение качественного дневного ухода за детьми;
• обеспечение социального, познавательного,
физического, творческого развития каждого ребенка в условиях групповых и индивидуальных
форм работы.
Услуги
• образовательные программы в группах полного дня
(10,5 часов);
• образовательные услуги в условиях групп
кратковременного пребывания (4 часа);
• индивидуальные программы для детей с особыми
потребностями, включенных в массовые группы;
• развитие творческих способностей в хореографической,
изобразительной студиях;
• обучение английскому языку;
• обучение плаванию;
• логопедический пункт;
• ипотерапия;
• оздоровительные процедуры (физиопроцедуры, массаж,
фитотерапия, коррекционная гимнастика, закаливание);
• выезды на природу;
• посещение театров и выставок.
ПРИНЦИПЫ И ПРОЦЕДУРА ПРИЕМА ДЕТЕЙ В ЦРР МДОУ
«СТРЕКОЗА»
В ЦРР МДОУ «Стрекоза» принимаются дети в возрасте от 1,6
до 7 лет вне зависимости от места проживания семьи.
Прием детей в ЦРР МДОУ «Стрекоза» осуществляется в
двух формах:
• через направление Комитета образования Администрации
Великого Новгорода;
• в соответствии с очередностью, которую ведет
заведующая ЦРР МДОУ «Стрекоза».
Для поступления в ЦРР МДОУ «Стрекоза» существует
очередь. Сведения о наличии свободных/освобождающихся мест очередники могут
получить в Комитете образования или у заведующей МДОУ.
Дети сотрудников, а также братья и сестры детей, уже
посещающих детский сад, принимаются вне очереди.
Дети с особыми потребностями (дети-инвалиды)
принимаются по рекомендации медико-социальной комиссии в зависимости от
условий, необходимых для успешной социализации и развития ребенка, и от
возможности МДОУ их удовлетворить.
В случае, если для успешного развития и оздоравливания
ребенка нужны условия, предоставить которые МДОУ не может, окончательное
решение согласовывается с родителями, принимающими на себя ответственность
(подписывается специальный Договор).
Процедура приема детей
Родители, заинтересованные в том, чтобы их ребенок
посещал ЦРР МДОУ «Стрекоза», приглашаются в группы для ознакомительного
посещения. Во время такого визита они могут написать заявление для постановки
ребенка на очередь или непосредственно для приема.
При согласованном обеими сторонами решении о приеме
родители посещают детский сад вместе с ребенком.
Во время визита обязательно обсуждаются ожидания
родителей от детского сада, особенности ребенка и образовательные потребности
семьи, заполняются первые индивидуальные карты, оговариваются
организационно-финансовые условия посещения ЦРР МДОУ «Стрекоза».
Первая неделя посещения детского сада может оказаться
значительно более легкой и приятной для ребенка и родителей, если малыш будет
проводить в группе только часть дня. Родители могут оставаться в группе (что
предпочтительно) или провести это время в семейной гостиной. Мы понимаем, что
постепенное привыкание к детскому саду может доставлять неудобства родителям,
но это призвано значительно облегчить жизнь самому ребенку.
Для зачисления ребенка в детский сад необходимы
следующие документы:
• направление Комитета образования (в случае, если
прием осуществляется по направлению Комитета образования);
• карта прививок и карта здоровья, заполненные врачом
детской поликлиники;
• подписанный сторонами Договор об оказании
образовательных услуг;
• информационная карта (первичные анкеты);
• заключение МСЭК или ПМПК (для детей с особыми
образовательными потребностями).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Детский сад ведет образовательную работу по
международной дошкольной образовательной программе «Сообщество». Программа
имеет разрешительный гриф Министерства образования и науки РФ и статус
программы, обеспечивающей превышение требований государственного
образовательного стандарта дошкольного образования по всем направлениям.
Основные идеи программы:
• ребенок развивается наилучшим образом, если он
включен в активную деятельность;
• каждый ребенок развивается в своем темпе, но все
дети проходят через типичные периоды (стадии) развития;
• для успешного развития ребенка необходимо
объединение усилий всех членов семьи, педагогов и специалистов;
• родители — лучшие педагоги для своего ребенка и
главные заказчики образовательных услуг.
Педагоги детского сада учитывают эти идеи при
планировании каждого дня. План представляет собой баланс между деятельностью,
свободно выбираемой самими детьми, и деятельностью, направляемой воспитателями.
Содержание, формы деятельности на день планируются совместно детьми, педагогами
и родителями. Ежедневно дети могут сделать выбор и организовать свою
деятельность в созданных во всех группах Центров активности: математики;
литературы / грамоты / книгоиздательства / драматизации; искусства; науки;
песка и воды; строительства; игры; движения; кулинарии; настольных
игр/сенсорики.
Центры открыты в течение всего дня, наполнены
материалами, стимулирующими активность и развитие.
• Центр математики способствует приобретению
практических навыков счета, измерения, стимулирует формирование логического
мышления.
• Занятия литературой развивают и поддерживают любовь
к книгам и чтению, изготовлению книг с собственными историями, способствуют
развитию речи.
• Научные исследования в Центре науки поощряют
любознательность и пробуждают интерес к окружающему миру.
• Кулинарные занятия помогают научиться безопасному
способу приготовления простых полезных и вкусных блюд.
• Занятия искусством способствуют творческому
самовыражению, развитию мелкой моторики, формированию эстетического вкуса,
приобретению навыков рисования, лепки, конструирования.
• Строительство помогает возникновению дружбы,
сотрудничества и партнерства, языковому и математическому развитию.
• Работа с песком и водой доставляет удовольствие,
стимулирует развитие рук и пальцев, имеет психотерапевтическое значение.
• Игры (куклы, машины, магазин и пр.) радуют и
развивают.
В течение всего дня воспитанники побуждаются и
поощряются к самостоятельному планированию собственной деятельности, к выбору
материалов и способов действия, а также партнеров.
В течение всего дня педагоги помогают детям
осмысливать и оценивать свой выбор и его результаты.
По специальному расписанию организуются музыкальные и
физкультурные занятия, плавание в бассейне.
Занятия с логопедом и психологом проводятся по
расписанию, установленному для каждого ребенка индивидуально.
РАСПОРЯДОК ДНЯ
Детский сад открывается в 7.30.
Для обеспечения безопасности всех детей администрация
детского сада требует, чтобы родители или доверенные взрослые лично доставляли
и забирали детей.
Родителям следует обязательно поставить воспитателя в
известность о приходе в группу или уходе ребенка домой. Пожалуйста, убедитесь,
что воспитатель видит ребенка.
Мы не сможем надежно позаботиться о ваших детях, если
не знаем, что они здесь.
Наш день начинается со свободного времени, проводимого
ребенком по собственному выбору, — игры и общение с детьми и взрослыми,
работа в Центре активности, уход за животными и растениями в уголке природы.
Дети поощряются как к независимой работе, так и к
работе в малых группах по их собственному выбору.
8.30 — Завтрак.
9.00 — Утренний сбор.
В это время все дети и сотрудники группы собираются
вместе. Игры и общение создают настроение на весь день, побуждают поделиться
новостями, мыслями, чувствами. Планирование работы для всех и для себя лично
обеспечивает осознанную занятость в Центрах активности, формирует умение
управлять своим временем.
9.15—9.20 — Начало работы в Центрах активности.
Каждый ребенок работает в выбранном им Центре по
собственному плану. Важно, чтобы он хотел действовать и действовал. Результат
может быть отсроченным. Взрослые оказывают необходимую помощь и поддержку,
ведут индивидуальную и подгрупповую обучающую и развивающую работу.
Мы всемерно поощряем участие родителей в работе
Центров активности.
10.30 — Прогулка на свежем воздухе.
12.00 — Обед.
Несмотря на то, что наша цель — обеспечение
сбалансированного питания, детей никогда не принуждают к еде. 12.30 — Дневной
отдых.
Дети могут поспать, отдохнуть, слушая музыку или
сказку. 15.00 — Полдник, игры, занятия в творческих студиях, индивидуальные
занятия с логопедом, психологом и пр. Детский сад закрывается в 18.30. После
18.30
Дополнительная плата взимается за каждого ребенка,
оставшегося в группе позже этого времени, вне зависимости от того, предупредили
родители или не предупредили воспитателей о возможной задержке. Оплачиваемый
рабочий день воспитателя завершается в 18.30, дальнейшее время — сверхурочное и
оплачивается родителями самостоятельно.
ЧТО НУЖНО РЕБЕНКУ В ДЕТСКОМ САДУ, ЧТОБЫ ЧУВСТВОВАТЬ
СЕБЯ КОМФОРТНО
У вашего ребенка будет свой шкафчик для хранения
личных вещей. Свойство любого шкафа — накапливать вещи и предметы, поэтому, пожалуйста,
периодически проверяйте и удаляйте лишнее.
В течение дня ребенку может понадобиться смена одежды
(трусики, маечка, футболка, носочки или колготки, носовые платочки). Ребенок
чувствует себя очень неудобно, если ему нужна смена одежды, а ее нет в
наличии.
Для занятий в бассейне нужна специальная одежда —
халатик, резиновая шапочка, мешочек с полотенцем; для ипотерапии — удобная
спортивная одежда из натуральных материалов по сезону. Вы
можете посоветоваться с инструкторами для того, чтобы
правильно все подобрать.
Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их,
конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят (и
мы это поощряем) делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого
портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за
целостность и сохранность которых вы будете переживать.
В нашем ДОУ запрещены военизированные, провоцирующие
агрессию игрушки и атрибуты, а также куклы Барби. Пожалуйста, не приносите их
в детский сад.
Не желательно давать ребенку с собой сладости и другую
еду, если только они не предназначены для угощения всех детей или организации
работы Центра кулинарии.
МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ
Зачисление
При поступлении каждый ребенок должен иметь
подписанную врачом медицинскую карту.
Если вы пользуетесь услугами страховой медицинской
компании или услугами личного врача-педиатра, врача семейной практики,
оставьте свои распоряжения и сообщите все контактные телефоны для использования
в экстренных случаях.
Болезни
Каждое утро после прихода детей в группу медицинской
сестрой ведется опрос и при необходимости осмотр на предмет раннего выявления
симптомов заболевания.
Если у ребенка появляются первые признаки заболевания
(температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом
извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского
изолятора детского сада. Если с родителями невозможно связаться по указанным
ими телефонам, мы свяжемся с людьми, указанными в «Листе распоряжений», или со
скорой помощью.
Родители и сотрудники должны своевременно (день в
день) информировать медицинскую сестру или администрацию детского сада об
отсутствии ребенка, о причинах и предполагаемых сроках отсутствия.
Родители информируются о случаях инфекционных
заболеваний, травмах, наложенных карантинах.
Лекарства
Пожалуйста, уведомите старшую медсестру и сотрудников
группы о том, что есть лекарства, которые ребенку следует принимать в течение
дня, и о том, какие побочные эффекты они могут вызвать.
Лекарственные препараты, прописанные ребенку врачом и
предназначенные для приема в течение дня, следует принести в детский сад в
упаковке с указаниями кратности, способа и дозировки приема.
Родители имеют право прийти в группу и самостоятельно
произвести лечебные процедуры.
Меры по профилактике и оздоровлению
В детском саду проводится плановая вакцинация детей.
Для проведения этой процедуры ведется осмотр врачом-педиатром, даются
рекомендации о проведении вакцинации или медицинском отводе. По назначению
врача-педиатра медицинской сестрой проводится процедура вакцинации и выдается
информация об этом, а также необходимые указания родителям. За результатом
вакцинации наблюдает медицинская сестра.
Родители имеют право отказаться от проведения
вакцинации.
По плану детской поликлиники в детском саду могут
проводиться медицинские осмотры и забор анализов (яйца-глист, острицы, осмотр
кожных покровов).
В детском саду могут быть оказаны услуги по
оздоровлению, профилактике и частичному долечиванию.
Детский сад проводит:
— физиопроцедуры на физиотерапевтическом оборудовании
(КУФ, ДУФ, электрофорез, УФО, Солюкс, кислородный коктейль);
— коррекционную гимнастику (по назначению
врача-ортопеда);
— ипотерапию (по назначению врача-ортопеда);
— лечебный массаж (по назначению врача);
— фитотерапию (по назначению врача).
ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Питание в детском саду организуется на основе
санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к ДОУ. Используется
десятидневное меню.
Каждый день детям предлагаются завтрак, обед и
усиленный полдник.
Мы стараемся вкусно и полезно накормить детей, но не
заставляем их есть насильно.
Мы понимаем, что многие дети завтракают дома, и не
настаиваем на их обязательном присутствии на завтраке в детском саду.
Пожалуйста, не давайте детям с собой еду или сладости.
Наличие конфет или пирожных у одного воспитанника и отсутствие таковых у других
может поставить в неловкое положение самого ребенка и стать причиной ссор и
обид.
Вместе с тем, если вам захочется когда-нибудь
порадовать всех детей группы угощением — сделайте это.
ДНИ, КОГДА ДЕТСКИЙ САД ЗАКРЫТ ИЛИ РАБОТАЕТ ПО
СОКРАЩЕННОМУ ГРАФИКУ
• Общероссийские праздники
• Экстренные случаи:
— отсутствие электрического света, тепла или воды;
— санитарная обработка помещений специалистами СЭС. ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ЧЕМ-ТО НЕДОВОЛЬНЫ
В какой-то момент детсадовской «карьеры» своего
ребенка вы можете почувствовать несогласие с некоторыми методами воспитания в
нашем ДОУ, неудовлетворенность качеством услуг и результатами развития детей
или неблагоприятное влияние системы образования МДОУ на вашу семью. Иногда вам
только кажется, что что-то происходит не так или не отвечает интересам вашего
ребенка. Иногда это основано на реальных фактах.
Как только такое произойдет, незамедлительно
обратитесь к заведующей детским садом. Возможно, вместе нам удастся снять вашу
тревогу или решить проблему.
Мы стремимся обеспечить комфорт и поддержку в развитии
каждого ребенка, но иногда интересы группы могут ставиться на первое место.
Если вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое
несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, вам следует:
1. Обсудить это с сотрудниками группы.
2. Если этот разговор не помог решению проблемы,
пожалуйста, обратитесь к заведующей детским садом (Марченко Марина Николаевна,
тел. (8162) ...).
3. Если вы по-прежнему не удовлетворены, обратитесь к
Учредителю, представителями которого являются специалисты или руководители
Комитета образования Администрации Великого Новгоррда (Юденич Александр
Юрьевич, тел. (8162) ..., Алексеева Татьяна Петровна, тел. (8162) ...).
4. Отсутствие решения проблемы и на этом уровне дает
вам основание обратиться в Комитет образования Администрации Новгородской
области (Арсентьева Анна Викторовна, тел. (8162) ...).
Безусловно, если вам неудобно разговаривать с персоналом
группы, вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.
ПРОГРАММЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Участие родителей в жизни
группы
Наши совместные действия могут стать для ребенка
лучшим «мостиком» между домом и детским садом.
Мы стремимся к тому, чтобы и дети, и родители
чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в
поддержке своих воспитательных действий.
Мы приветствуем любые формы включения родителей в
жизнь группы.
Для этого мы:
• стараемся письменно информировать родителей обо
всем, что происходит или будет происходить в группе и в детском саду;
• предоставляем еженедельные и ежемесячные отчеты о
достижениях ребенка;
• приглашаем к обсуждению текущей ситуации в развитии
ребенка и принятию решения о дальнейших совместных действиях педагогов,
специалистов и родителей, способных обеспечить успешное развитие воспитанников.
Есть много способов участия родителей в ежедневной
жизни группы. Приведем возможные варианты (на выбор):
• Участие в работе утреннего сбора и Центров
активности. Мы будем рады, если вы предложите свои идеи по темам и содержанию
проектов, принесете материалы или книги, поделитесь с детьми своими знаниями,
научите их тому, что умеете и любите сами. Для этого вам не нужно обладать
педагогическими способностями — дети будут рады, если вы просто будете в
группе, поговорите, поиграете с ними. Вы можете не включаться в игры и
занятия, а спокойно посидеть и понаблюдать за своим ребенком среди сверстников.
• Участие в планировании работы группы. Дети с
удовольствием задают вопросы, предлагают интересующие их темы проектов, а
воспитатели не всегда имеют достаточно нужных узкоспециальных знаний. Ваша
помощь может оказаться не просто полезной, но неоценимой.
• Участие в работе кружков или студий. (Вы даже можете
быть их руководителями.)
• Приглашение детей группы к себе на работу, домой или
на дачу.
• Участие в работе семейной гостиной — помощь в
консультировании других родителей или выдаче книг и игрушек.
• Помощь в пополнении фондов детского сада — вы можете
принести игрушки и книги, журналы и материалы, которые больше не нужны вашему
ребенку и вам.
• Нам очень нужна помощь в изготовлении материалов для
каждой новой темы проекта — подбор заданий, ксерокопирование карточек.
• Сопровождение детей на прогулках за пределами
детского сада.
• Транспортировка детей на дальние расстояния (если у
вас есть свой автомобиль).
• Ремонт группового и прогулочного оборудования.
• Работа в родительском комитете группы или детского
сада.
• Участие в педагогических советах.
• Подготовка праздников и участие в них.
Мы приветствуем участие родителей в любой форме и в
любое разумное время!
СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ
В детском саду работает семейная гостиная, где вы
можете отдохнуть, если ребенок по какой-то причине еще не готов уйти из детского
сада, а вы слишком утомлены или просто не расположены к тому, чтобы играть с
детьми в группе.
В семейной гостиной для вас есть журналы по дизайну и
рукоделию, литература по воспитанию детей.
Вы можете выпить чашку чаю и побеседовать с другими
родителями или специалистами детского сада.
Один раз в месяц в семейной гостиной проводятся
семинары «Воспитываем умело. Готовимся к школе дома».
С расписанием и условиями участия в семинарах можно
ознакомиться там же, в семейной гостиной.
О НАШИХ СОТРУДНИКАХ
В детском саду работают 36 воспитателей (в каждой
группе по три педагога), 12 младших воспитателей, 2 музыкальных руководителя,
логопед, психолог, инструктор по физической культуре, инструктор по плаванию.
Все педагоги имеют высшее педагогическое образование.
32 педагога аттестованы на высшую квалификационную
категорию.
6 педагогов имеют сертификат соответствия
международным стандартам дошкольного образования.
Инструктор по ипотерапии работает по договору и
является сотрудником школы здоровья «Индиго».
Медицинский персонал — штатные сотрудники детской
поликлиники № 3.
Итак, мы определили и описали то, что представляет
собой наш детский сад: предоставляемые услуги, образовательные программы,
педагогические кадры.
Эта информация поможет родителям определиться в
отношении соответствия дошкольного учреждения их ожиданиям и возможностям.
|