Цель: способствовать развитию
познавательной активности, логического
мышления, воображения у детей; выявлению
интеллектуальной одаренности воспитанников;
внедрению новых форм учебно-воспитательных и
социально-культурных мероприятий в деятельность
детских дошкольных учреждений; укреплению
связей и расширению диапазона профессионального
общения; повышению педагогической
компетентности воспитателей; распространению
передового педагогического опыта.
Атрибуты: набор фотографий (20х30) с видами
городов; микрофон, фотоаппарат; наборы картинок
по сказкам; карточки с изображением предметов и
пустыми клетками (для звукового анализа); наборы
цветных карандашей; простые карандаши; набор
геометрических фигур (30х40); набор карточек с
примерами; набор карточек "Что не так?”, набор
карточек "Пары”, набор карточек "Четвертый
лишний”; листы с условным изображением моря и
суши, радуги (с одной не закрашенной полоской),
конверты с наборами плоских геометрических
фигур – 1 круг, 4 треугольника, 3 флага разных
стран; набор карточек с природными зонами;
фонограммы.
Персонажи: корреспондент, Царица Речь,
скоморохи – Забывалка и Путалка, Королева
Математика, Незнайка.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Зал оформлен согласно тематике мероприятия.
Гости – взрослые и дети размещены в зале,
участники и их группы поддержки – в первом ряду.
Звучит торжественная музыка – музыкальный
фрагмент "Космическая одиссея” из телеигры
"Что, где, когда?”.
Ведущий.
День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне,
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира! (аплодисменты)
Я приглашаю …………. из детского сада……….!
Приветствие участников – краткое
представление себя и своего детского сада.
Участники присаживаются за персональный рабочий
стол.
Ведущий. Мы познакомились с командой
участников, а сейчас я представляю вам еще одну
команду – команду справедливого и объективного
жюри, которой придется сегодня принимать
непростые, очень важные решения.
Представление членов жюри.
Ведущий. А теперь переходим собственно к
самому турниру! Ведь здесь от участников
потребуются все их умения и навыки!
I часть – "Ознакомление с окружающим
миром”
Звучит фрагмент песни О. Касаева "Мой город”.
Появляется корреспондент.
Корреспондент. Здравствуйте! Добрый день!
Разрешите взять интервью у ребят, участников
турнира. Это будет очень интересно нашим
читателям.
Подходит к каждому ребенку и задает каждому
по одному вопросу.
Блиц-опрос:
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Почему мы Россию называем Родиной?
- Какой город является столицей России?
- Кто руководит нашей страной?
- Чье имя носит наш город?
- Кто руководит нашим городом?
- Сколько лет нашему городу?
- На какой улице ты живешь?
- На какой улице находится твой детский сад?
Корреспондент. Я очень много путешествую, и
где бываю, – обязательно фотографирую самые
красивые места городов. Сейчас я вам раздам
фотографии, а вы внимательно их рассмотрите, и те,
на которых запечатлены города России, –
поднимите вверх!
Раздает детям фотографии с изображением
достопримечательностей Москвы и своего города.
– Что изображено у тебя на фотографии? А что это
за место?
Каждому ребенку задается вопрос по его
фотографии, и он определяет город, место.
Корреспондент. Вы меня очень порадовали
ребята! Вы настоящие маленькие граждане нашей
страны и нашего города! Я сейчас вас
сфотографирую для нашей газеты! (фотографирует)
До свидания! Иду писать про вас заметку!
Уходит, под звучание фрагмента из песни О.
Касаева "Мой город”.
Жюри оценивает осведомленность детей,
правильность ответов (+, –).
Ведущий. А пока жюри совещается, для всех
звучит красивая песня о России, "Что зовем мы
родиной?” (сл. и муз. Т.Бокач) в исполнении….
Музыкальная пауза
II часть – "Развитие речи. Ознакомление с
художественной литературой. Грамота”
Звучит фрагмент мелодии "Сказка, приходи!”
(муз. Г.Гладкова). Появляется Царица Речь с
придворными скоморохами Забывалкой и Путалкой.
Царица Речь. Здравствуйте, достойнейшие из
достойнейших, судари и сударыни! Свой нынешний
визит к вам я посвятила нашим любимым русским
сказкам. Сейчас мои скоморохи раздадут вам
карточки с сюжетами из сказки. Вам нужно
определить, что это за сказка, расставить
картинки последовательно, определить на какой
картинке начало, а на какой конец сказки и
ответить на мои вопросы.
Скоморохи проверяют правильность выполнения.
После этого, каждому ребенку задается вопрос по
его сказке:
- Кого позвала на помощь внучка?
- Кто из зверей первым нашел потерянную дедом
рукавичку?
- Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
- Как волку удалось попасть в дом козы?
- Как медведи узнали о присутствии девочки в их
доме?
- Как Маше удалось вернуться домой?
- Почему плакали дед и баба?
- Что случилось с Колобком при встрече с лисой?
- Кто пришел к теремку предпоследним?
(Сказки: "Репка”, "Рукавичка”, "Заюшкина
избушка”, " Козлята и волк”, "Три медведя”,
"Маша и медведь”, "Курочка Ряба”, "Колобок”,
"Теремок”)
Скоморох Путалка. А я целую неделю сказки
читал, готовился к встрече с самыми умными
детьми!
Скоморох Забывалка. Ой, хвастун! А как они
назывались?
Скоморох Путалка. Я – не ты! Я все помню!
Задирает нос, загибая пальцы, начинает
перечислять сказки, путая названия.
- "Царевна-индюшка”
- "Сивка-будка”
- "Иван-царевич и красный волк”
- "Сестрица Аленушка и братец Никитушка”
- " По собачьему велению”
- "Петушок- золотой пастушок”
- "Мальчик с кулачок”
- "У страха уши велики”
- " Как мужик котят делил”
Забывалка. Опять ты все перепутал!
Царица Речь. Ребята, назовите сказки
правильно, а то видите, Путалка опять всех
насмешил.
Путалка переспрашивает у каждого из ребят,
задавая каждому, неправильный вариант названия
сказки, – участник должен назвать сказку
правильно.
Забывалка. А в сказках этих, много животных
разных было, а еще царевичей всяких, бабушек,
красавиц. Больше всего мне понравились…
Забывалка подходит к каждому из участников и
называет неправильно имена персонажей сказок:
– Вот Баба Бяка там была, помнишь? В ступе
летала!
Путалка. Ты же все забыл! Помогите ему
ребята!
Участник, которому задан вопрос, должен
исправить имя персонажа.
– А братец козлёночек, такой непослушный!
– Коза-береста...
– Василиса Преглупая...
– Царевна-жаба...
– Чудо-блюдо...
– Кощей Бесстрашный...
– Елена Престрашная...
– Жар-муха...
Царица Речь. Молодцы, ребята! Отлично знаете
русские сказки и их героев! А еще я хочу узнать,
насколько вы знаете грамоту, может, я возьму вас к
себе на службу, когда вы вырастете! Сейчас мои
скоморохи, раздадут вам карточки, нужно
определить изображенный предмет, определить
первый и все последующие звуки в слове, отметить
гласные, твердые и мягкие согласные, зарисовав их
точками нужного цвета: красным – гласные, синим
– твердые согласные, зеленым – мягкие согласные.
За работу!
Звучит спокойная музыка. Скоморохи раздают
карточки, каждый ребенок выполняет задание,
после чего работы собираются и передаются в жюри.
Царица Речь. Нам пора, мы очень рады
нашему знакомству с такими умными детьми!
Приглашаем вас к нам в гости, в наше царство Речи.
Царица Речь и скоморохи уходят. Жюри
оценивает связность речи, правильность ответов
по 4 заданиям (+, –). Звучит фрагмент мелодии "В
гостях у сказки”.
Ведущий. А пока жюри оценивает ваши работы,
для вас выступает танцевальная группа … с
задорным танцем!
Музыкальная пауза
III часть – "РЭМП. Логика ”
Звучит фрагмент песни "Дважды два – четыре”(
муз. В. Шаинского). Появляется Королева
Математика.
Королева Математика. Здравствуйте,
умники и умницы!
Вы знаете, как важно учиться считать?
Делить, умножать, прибавлять, вычитать?
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Но прежде, чем в знания ваши, поверить
Мне физминуткой их надо проверить!
Вставайте ребята, сюда выходите,
Фигуры, увидев – движенья творите!
Физкультминутка:
Треугольник увидали – на месте быстро
побежали!
Увидев квадрат, – присядь-ка, мой брат!
А, заметив круг, – прыгаем вокруг!
Текст сопровождается показом геометрических
фигур, 3 раза повторяющихся в разных комбинациях,
а последний раз – без слов.
Королева Математика. А теперь
разойдитесь, перемешайтесь и встаньте по
порядку, согласно вашему номеру на бэйдже!
Садитесь, на свои места – у меня для вас
несколько интереснейших заданий.
Во время выполнения заданий звучит спокойная
музыка
1. Сначала решите примеры: один – на сложение и
один – на вычитание, ответ запишите в пустой
клеточке
Детям раздаются карточки с примерами и
карандаши, каждая карточка – подписана именем
участника.
2. Определите в ряду то, что, не подходит к
остальным, заметно отличается и нарушает
закономерность, зачеркните его линией
3. Определите пары птиц, соедините их линиями
4. Определите четвертого лишнего на картинке,
зачеркните линией
Все листы сдаются жюри для проверки и оценки
за 4 задания (+, –)
Королева Математика. Молодцы ребята! Вас
можно приглашать в мое королевство, для вас там
есть много дел! Я буду ждать вас, до свидания!
Королева Математика уходит. Звучит фрагмент
песни "Дважды два – четыре”.
Ведущий. А сейчас, пока жюри будет оценивать
правильность выполнения заданий, для всех еще
один музыкальный сувенир!
Музыкальная пауза.
IV часть – "Конструирование. ИЗО. Экология.
Музыкальное воспитание”
Звучит веселая мелодия. Появляется Незнайка.
Незнайка. Добрый день! Приветствую вас
умники и умницы! А я к вам за помощью, я тут новый
корабль придумал, схему сделал, а Знайка говорит,
что по моей схеме ничего построить нельзя, потому
что ничего не понятно. Вот смотрите! (показывает
схему), что здесь непонятно? Сможете построить?
Приготовлены листы с условным изображением
моря и суши, радуги (с одной незакрашенной
полоской), 7 цветных карандашей, конверты с
набором плоских геометрических фигур – 1 круг, 4
треугольника, 3 флажка разных стран. Во время
выполнения заданий звучит спокойная музыка.
Незнайка. Ребята, прежде всего, давайте
докрасим радугу, а то я так спешил к вам, что не
успел этого сделать, а если честно, то я забыл
каким цветом, какую полоску, нужно красить. Вот
Тюбик надо мной посмеется! Вы красьте – а я
посмотрю, и себе так сделаю.
Незнайка раздает листы с радугой.
– А теперь, ну-ка, кто быстрее всех сможет
построить кораблик? (Раздает листы-основы и
конверты с деталями). Внимательно смотрите на
мою схему! У вас есть несколько флагов, найдите
среди них – флаг России, прикрепите его на мачту
корабля, – наши корабли поплывут под российским
флагом!
А сейчас ребята, вам нужно определить, кто из
животных оказался не там, где он обычно живет, и
зачеркнуть его линией (раздает картинки с
заданием).
Дети выполняют задание, карточки собираются и
передаются в жюри.
Незнайка. Как вы мне помогли ребята, я так
горжусь вами, всем в Цветочном городе расскажу о
вас! А вы любите мультфильмы? Я особенно люблю
песни из мультфильмов, давайте поиграем в
"Угадай мелодию”! Прозвучат фрагменты песен из
любимых мультфильмов, а вы отгадайте из каких
именно.
Звучат музыкальные фрагменты:
- "Бременские музыканты” ("Такая, сякая сбежала
из дворца…”)
- "Чебурашка и крокодил Гена” (" Я был, когда
странной, игрушкой безымянной…”)
- "Ну, погоди!” ( "Расскажи Снегурочка…”)
- "Незнайка в Цветочном городе” ( "В траве сидел
кузнечик..”)
- "Каникулы Бонифация” ("Чунга-Чанга”)
- "Как Львенок и Черепаха пели песню” ("Я на
солнышке лежу…”)
- "Летучий корабль” (" Ах, если бы мечта
сбылась…”)
- "Чебурашка и крокодил Гена” ( " Пусть бегут
неуклюже…”)
- "Зима в Простоквашино” ( "Если б не было
зимы…”)
– Отлично, вы здорово справились! И пока жюри
будет оценивать вашу быстроту реакции, смекалку,
мы с вами отдохнем да поиграем!
Я приглашаю вас и ваших друзей поиграть со мной в
веселую игру "Музыкальный серпантин”.
Игра проводится для участников и групп
поддержки. Ритмичный танец с веселыми движениями
(" Мы сейчас пойдем направо…” или "Если
нравиться тебе…
Незнайка. Ой, какие вы все веселые, я так рад,
что с вами познакомился, но все теперь мне пора,
до свидания детвора, спешу домой – там меня
заждались!
Уходит под веселую мелодию.
Ведущий. Вот и подошел к концу наш турнир, вы
очень достойно представляли себя и свои детские
сады. Вы – самые настоящие герои! Жюри пришлось
нелегко, но все мы с нетерпением ожидаем услышать
результаты. Слово предоставляется жюри!
Жюри оглашает итоги конкурсов по разным
номинациям. Награждаются участники турнира, а
также родители и воспитатели участников. Всем
вручаются призы (персонажи помогают жюри).
Ведущий. Мы говорим вам до свидания,
расставания не для нас, до новых встреч – вы
ждите нас! |