Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 05.02.2023, 13:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Мотивы социальной компетентности

В сфере аффективного развития мотив социальной компетенции означает стремление к усовершенствова­нию собственных социальных навыков и способностей и приобретению новых навыков межличностного об­щения.

В результате исследований, Майлдред Партен пришел к выводу, что характер детей с возрастом ощутимо меняется (и качественно, и количественно). В данном случае иссле­довались дети в возрасте от 2 до 5 лет. Несколько поз­же Партен установил, что доля общения в общей деятельности детей высоко коррегирует с их хронологическим возрастом. Исследователь отмечает, в частности, что с возрастом дети теряют интерес к на­блюдению за деятельностью других и к играм в оди­ночку. Одновременно у них растет склонность к со­вместным занятиям со сверстниками. Позже точку зре­ния Партена разделили многие специалисты в области детской психологии.

В отношении одаренных детей считаем возможным высказать два соображения. Во-первых, игры и занятия в одиночку объясняются настойчивой, целенаправлен­ной познавательной деятельностью детей в возрасте от 3 до 5 лет. Примерами подобной деятельности могут служить отгадывание головоломок и загадок, рисова­ние, вырезание, склеивание, письмо и чтение. Во- вторых, сравнения, проведенные между одаренными де­тьми, занимающимися по специальным программам, со «средними» детьми, которых обучают по обычным дошкольным программам, указывают на то, что ода­ренные дети начинают участвовать в коллективных играх, требующих умения взаимодействовать с партне­рами, раньше, чем их «средние» сверстники.

Одаренные дети, занимающиеся в общей массе со «средними» детьми, могут испытывать затруднения в обгцении и сотрудничестве с ними. Дело в том, что до­вольно часто одаренные дети принимают на себя роль организаторов групповых игр, что зачастую вызывает недовольство со стороны партнеров. Организаторские способности одаренного ребенка, гибкость и быстрота его мышления, хорошее речевое развитие, особенности темперамента, то есть те качества, которые выделяют его из общей массы, могут способствовать и появле­нию у него синдрома «никто меня не любит».

Какова же роль учителя в этих ситуациях? Как он может помочь неординарному ребенку избавиться от подобного синдрома? На наш взгляд, следующий диа­лог, происшедший между воспитателем и одаренным ребенком в одном из детских садов, может служить примером того, как разрядить возникшую в группе на­пряженность.

Ребенок: «Никто меня не любит. У меня нет дру­зей!»

Учитель: «И что ты намерен делать?»

Ребенок: «Не знаю».

Учитель: «По-моему, один из лучших способов подружиться с детьми - это спокойно понаблю­дать за ними, прислушаться к их разговорам. Тог­да ты, может быть, поймешь, как с ними подружи­ться».

Ребенок в течение нескольких минут сидел во дворе и наблюдал за игрой других детей. Затем он подошел к своему сверстнику, который выделялся своей актив­ностью на площадке, и сказал: «Я не знаю, как вырыть яму. Покажи, пожалуйста, как это делается».

Учителю принадлежит главная роль в развитии у де­тей социальной компетенции. Для этого он должен ор­ганизовывать занятия и игры детей таким образом, чтобы стимулировать их сотрудничество.

По взаимной договоренности между собой педаго­ги, работающие с дошкольниками, могут прибегнуть к такому методу, как направление ребенка, обладаю­щего продвинутыми организационными способностя­ми, в другую возрастную группу, где он имеет возмо­жность отличаться и получить статус лидера. Органи­зация игр, объединяющих детей разного возраста, также один из эффективных педагогических прие­мов.

Исследования, проведенные среди детей более стар­шего возраста (Gottman, Gonzo and Rasmussen, 1975; Hartup, Glazer and Charlesworth, 1967; Jennings, 1975), по­казали, что умение словесно выразить поддержку сверстникам позитивно соотносится с популярностью ребенка среди них. Одаренные дети в возрасте от 3 до 5 лет, как правило, очень внимательно следят за дей­ствиями своих сверстников. Наблюдательность и вер­бальные способности таких детей следует направлять на установление и поддержку межличностных отноше­ний.

Одаренные дети, как и все остальные, стремятся за­ручиться сотрудничеством со стороны своих сверстни­ков. Характерно, что они обладают разнообразными навыками и способностями, необходимыми для уста­новления успешных взаимодействий с партнерами.

Чувство юмора

Очевидно, что чувство юмора у малолетних детей в известной степени зависит от уровня их умственного развития. Например, 3-летние малыши могут развесе­литься, услышав, как звучит имя сказочного персона­жа --«Тики Тики Тим Боу Ноу Coy Рим Боу», и с во­сторгом станут повторять это звукосочетание. Хоро­шая память играет важную роль в получении удоволь­ствия от бессмысленных звуков. Примерно в возрасте 4 лет одаренные дети начинают проявлять интерес к за­гадкам. А в 5 лет — увлекаться игрой слов. Их шутки в какой-то мере отражают полученную ими информа­цию.

Категория: СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ | Добавил: admin (04.05.2012)
Просмотров: 1570 | Теги: методист ДОУ, дети раннего возраста в детском сад, дети дошкольного возраста, диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение | Рейтинг: 4.5/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

Неваляшки
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru