Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 07:51

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Одаренные дети. Как воспитать талантливого ребенка

Один ребенок прекрасно рисует, второй – лепит, третий одарен в спорте и т. д. Каждый имеет талант, нужно только вовремя его выявить.

Вспомним Вольфганга Амадея Моцарта, который совсем маленьким выступал с концертами, очень рано начал писать симфонии и оперы.

Маленький Хосе Рауль Капабланка в 4-летнем возрасте, наблюдая игру в шахматы (играл отец), научился играть и впоследствии стал чемпионом мира по шахматам. Его игра поражала динамичностью, быстротой, железной логикой, необыкновенным чутьем.

Ника Турбина – девочка, которая начала писать стихи с 4 лет, буквально говорить ими. В 12 лет она в сопровождении Е. Евтушенко отправилась в Италию и получила премию «Золотой лев».

Психологи разработали множество тестов, позволяющих оценить такие способности ребенка, как:

развитое абстрактное мышление и умение расширять поставленные задачи;

повышенная любознательность;

ускоренное прохождение этапов развития, характерных для данного возраста;

удовольствие от учения и быстрое усвоение материала;

раннее развитие речевых навыков;

великолепная память;

блестящее чувство юмора;

высокий уровень активности;

способность долго удерживать внимание на предмете;

чувствительность и сострадание;

яркое воображение;

ярко выраженная реакция на шум, боль или ограничения;

стремление к совершенству.

Если вы видите, что ваш 3 – 4-летний ребенок проявляет явные способности в какой-то одной из областей, оставьте эту область в покое и займитесь другими.

Например, у 3-летнего ребенка абсолютный слух, но он не рисует и слабоват физически. Для начала купите ему музыкальные инструменты (дудочки, свистки, барабан) – это даст ему возможность слушать музыку, а потом обязательно отдайте в спортивную секцию и художественную школу. Даже если в будущем ваш ребенок станет музыкантом, ему пригодятся хорошая физическая форма и творческие навыки. При этом он должен получать удовольствие от обучения.

Как воспитать талантливого ребенка

Нянечки родильных домов утверждают, что даже у совсем маленьких детей есть характер: один рождается спокойным, другой беспокойным; один умным, другой глупым, третий хитрым; один добрый, другой агрессивный. У них еще нет имен, отец с матерью еще спорят, как называть ребенка. Имени нет, а характер уже есть.

Именно по этой причине еще с раннего возраста необходимо закладывать в ребенка основы физического развития. И при этом формировать важнейшие функциональные системы растущего организма. С ранних лет дети должны полюбить физкультуру и спорт. Спортивные упражнения – мощное средство воспитания детей: они не только улучшают их физическое состояние, но и способствуют реализации целого ряда задач нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания, стимулируют психические и волевые качества.

Исследователь В. Ланге-Эйхбаум изучил жизнь 557 знаменитых личностей, начиная с Александра Македонского и заканчивая Э. Золя. Выяснилось, что все они страдали тем или иным физическим либо психическим заболеванием. Так что выбирайте: вырастить будущую знаменитость или просто здорового, сильного, умного ребенка.

Когда малыш появится на свет, он увидит вокруг себя красочный, яркий, увлекательный мир. И когда он подрастет, ему захочется этот мир изобразить. Что он и сделает на обоях или на полу в ваше отсутствие, если найдет карандаши, фломастеры или чернила. Да, именно здесь и начинается творчество вашего ребенка. Не ругайте его, иначе вы начисто отобьете у него желание творить. Лучше обеспечьте его инструментами, позволяющими отображать мир. Предоставьте ему больше места. Летом он может рисовать на асфальте, лепить куличики в песочнице. Зимой дайте ему бумагу, цветные мелки или карандаши.

Буквально с первых дней рождения ребенок способен обучаться музыке, иностранным языкам, живописи, спорту. Что для этого нужно? Любовь, терпение, доброжелательность. Кроме того, важна среда, в которой воспитывается ребенок. Лучшее время, когда малыш восприимчив к обучению и относится к нему, как к игре, – до 3 лет. Именно в этом возрасте можно воспитать или же, наоборот, загубить мощный интеллектуальный потенциал. В данный период ребенок способен обучиться игре на любом музыкальном инструменте, освоить несколько иностранных языков. Причем по мере развития возможности мозга к восприятию информации и ее анализу возрастают. В первые годы ребенок еще не знает, что такое трудно и что такое легко. Познание окружающего мира для него просто интересно. Значит, родителям ни в коем случае нельзя упустить такой благоприятный период для обучения малыша! А после 5 лет, как считают в Японии, уже поздно воспитывать – приходится перевоспитывать.

По статистике, число детей, развивающихся в более быстром, нежели их сверстники, темпе, составляет приблизительно 10 % среди малышей до 3 лет, 3 % среди ребят от 4 до 7 лет и 1 % среди школьников. И только 10 % маленьких вундеркиндов достигают значительных успехов во взрослом возрасте.

Что же нужно делать, чтобы не испортить талант ребенка?

Отвечать на все его вопросы.

Предоставить ему отдельную комнату или ее часть.

Показать ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

Никогда не унижать ребенка и не говорить, что он хуже других.

Регулярно читать ему книги и приучать к чтению с малых лет.

Хвалить за выученные стихи, рассказы, песни.

Давать возможность принимать решения.

Поощрять максимальную независимость от взрослых.

Доверять ребенку.

Категория: СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ | Добавил: admin (10.01.2012)
Просмотров: 1775 | Теги: методика оценки одаренности ребенка, развитие одаренных детей в детском, работа с одаренными детьми, программа по работе с одаренными де, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru