Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 25.04.2024, 09:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ В ДЕТСКОМ САДУ
Человеческое мышление, способность к творчеству - величайшие из даров природы. Даром этим природа отмечает каждого человека. Но также очевидна и мысль о том, что свои дары природа поровну не делит и кого-то награждает больше, а кого-то меньше. Одаренным принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.
Поэтому большинство ученых называют одаренностью генетически обусловленный компонент способностей, который в значительной мере определяет как конечный итог (результат развития), так и темп развития. Среда, воспитание либо подавляют этот дар, либо помогают ему раскрыться. И подобно тому, как квалифицированный ювелир может превратить природный алмаз в роскошный бриллиант, благоприятная окружающая среда и квалифицированное педагогическое руководство способны превратить дар в выдающийся талант. Эта простая и, казалось бы, очевидная мысль с большим трудом пробивала себе дорогу в отечественной педагогике и педагогической психологии. Многие в нашем отечестве не хотели и до сих пор не хотят «ждать милостей от природы»...
В последнее время положение существенно изменилось, термин «одаренность» вновь получил общественное признание и стал использоваться в профессиональной литературе. Признание социальной значимости проблемы обучения одаренных детей, безусловно, важный шаг к ее решению. Но признание и вызванное им повышенное внимание сами по себе не могут служить гарантией решения. Это решение надо искать, заново пересматривая многие отечественные культурно-образовательные традиции, изучая зарубежный опыт, проводя теоретические и экспериментальные исследования.
Предлагаемая книга является шагом на этом большом пути. Она написана по итогам многолетних исследований и рассчитана специально на студентов педагогических университетов и колледжей. Поэтому и материал в ней структурирован не столько на основе личных исследовательских интересов, сколько исходя из логики рассмотрения педагогических явлений, принятой в отечественной учебной психолого-педагогической литературе.
В соответствии с этим книга состоит из семи разделов, каждый включает в себя несколько глав.
Первый раздел посвящен фундаментальной проблеме - концепции одаренности. В нем излагается эволюция взглядов ученых и основные современные концептуальные модели одаренности.
Во втором разделе освещаются вопросы генетической и средовой детерминаций развития. Рассматриваются результаты психо-генетических исследований.
Третий раздел посвящен проблеме внешних проявлений одаренности, т.е. тем специфическим качествам и личностным чертам, которые отличают одаренного ребенка от сверстников. Существуют ли внешние признаки, «маркеры», по которым можно определить одаренность, минуя специальные методики. Одновременно выделяются и рассматриваются качества личности, которые следует развивать, для того чтобы повысить интеллектуально-творческие возможности ребенка.
В четвертом разделе более подробно рассматривается проблема идентификации одаренных. Принято считать, что выявление одаренных - дело психологов. В значительной мере это справедливо, но определенную роль в диагностике одаренности могут и должны играть педагоги и родители.
Пятый раздел посвящен центральному звену теории обучения-содержанию образования. Оно также рассмотрено в контексте задач развития детской одаренности. Дан анализ современных подходов к разработке содержания образования одаренных детей и предложена авторская модель обогащения содержания образования.
Шестой раздел содержит материал, посвященный проблеме форм организации учебной деятельности - и традиционных, и инновационных. На основе теоретических источников и собственной экспериментальной работы проводится анализ организационной структуры учебной деятельности.
В полном соответствии с отечественной образовательной традицией в седьмом разделе рассмотрены методы, методики, технологии обучения и развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка.
В приложениях даются практические материалы. Это методики диагностики одаренности для педагогов и родителей, а также методика проведения конкурса интеллектуалов для старших дошкольников и младших школьников.
Категория: СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ | Добавил: admin (30.01.2012)
Просмотров: 6204 | Теги: методика оценки одаренности ребенка, развитие одаренных детей в детском, работа с одаренными детьми, программа по работе с одаренными де, ДОУ | Рейтинг: 3.0/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 3
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru