Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 19.04.2024, 05:21

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Раннее стимулирование развития мозга
Особое место в ряду рассматриваемых мер занимают многочисленные методики развития умственных способностей в дородовой период. Их разработкой занимаются исследователи в разных странах, в официальной отечественной педагогике они малопопулярны. Однако в наше время, даже на уровне теории, эту проблему нельзя считать периферийной.
Широко известны положительные результаты использования метода дородовой стимуляции умственного развития Масару Ибука (владельца корпорации «Sony»). Суть метода заключается в том, что на протяжении определенного времени проигрываются заданные музыкальные ноты в непосредственной близости от живота будущей мамы. Формирующийся плод воспринимает эти звуки, и таким образом резко активизируются не только музыкальные, но и общие интеллектуальные способности будущего ребенка.
Известно, что к аналогичной перинатальной стимуляции развития ребенка прибегали еще древние китайцы две с лишним тысячелетий тому назад. В настоящее время ученые объясняют получаемый эффект тем, что благодаря этой системе уменьшается количество клеток мозга, обычно исчезающих после появления малыша на свет. Активные поиски в этом направлении, а следовательно, и яркие интересные находки, видимо, дело недалекого будущего.
Следующая, примыкающая к этой линия может быть представлена работами по раннему обучению, развитию и их влиянию на функционирование мозга. Отметим здесь не умозрительные заключения о вреде или пользе раннего обучения, высказанные разными «авторитетами от науки», и рассмотрим итоги ряда экспериментальных исследований.
Еще в 30-х годах русский нейрохирург Б. Н. Колосовский провел серию интересных экспериментов. Он разделил новорожденных котят и щенков на две группы - экспериментальную и контрольную. Формировались обе группы, для большей объективности, из братьев и сестер. И котята, и щенки контрольной группы развивались в естественных условиях. А те, что оказались в экспериментальной группе, выращивались на медленно вращающемся подиуме. Таким образом, на протяжении всего эксперимента (от десяти до девятнадцати дней) они видели мир в движении.
Эксперимент показал, что вестибулярный аппарат экспериментальных животных превосходил в своем развитии вестибулярный аппарат животных контрольной группы на 22,8-35%. Благодаря этому рост отделов их головного мозга, отвечающих за ориентировку в пространстве, увеличился почти на одну треть в сравнении с их братьями и сестрами, развитие которых шло естественным путем.
Американский коллега Б. Н. Колосовского Д. Крейч в своих экспериментах выращивал две группы новорожденных крысят. Одна группа жила в обстановке, исключающей сенсорное воздействие внешней среды (крысята практически ничего не видели, не слышали и не чувствовали). Другая группа, напротив, росла в богатом «сенсорном» окружении и могла активно развивать все органы чувств.
Последующее тестирование крысят на «интеллект» показало, что выросшие в условиях ограниченного сенсорного опыта животные существенно проигрывали своим сверстникам. Изучение их мозга показало, что те, кто рос в условиях богатого сенсорного опыта, имели более крупный, более развитый мозг.
На этих и аналогичных исследованиях основаны педагогические разработки, направленные на раннее развитие и обучение (Г. Доман, Т. Мур, П. В. Тюленев и др.). Разрабатываемые в этом русле теории и методики обучения позволяют предположить, что мы стоим на пороге революции в начальном образовании.
Категория: СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ | Добавил: admin (30.01.2012)
Просмотров: 1479 | Теги: методика оценки одаренности ребенка, развитие одаренных детей в детском, работа с одаренными детьми, программа по работе с одаренными де, ДОУ | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru