Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 06.02.2023, 11:20

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ В РАЗВИТИИ СПОСОБНОСТИ К ЭМПАТИИ

Есть основания полагать, что ролевая игра имеет существенное значение для развития способности к эмпатии. Ранние формы спонтанной ролевой игры можно проследить на примере малыша, который, тол­кая перед собой свой игрушечный грузовик, пытается издать звук, похожий на автомобильный сигнал - «би-би». Спонтанной ролевой игре способствует нали­чие соответствующих предметов и материалов, доста­точного места и времени.

Одаренные дети нередко оказываются способными участвовать в сложных ролевых играх уже в 2,5 года. Их раннее речевое развитие и наблюдательность де­лают тематику их игр весьма разнообразной, богатой межличностными нюансами.

Наиболее ценными и привлекательными качества­ми ролевой игры являются гибкость, пластичность, благодаря которым создаются возможности для уча­стия в ней детей самого разного умственного развития и физических возможностей.

Когда ролевая игра используется педагогами с целью развития эмпатии, в задачу взрослых входит создание соответствующих условий для более откро­венного проявления своих чувств детьми.

Играя роль другого и в то же время выражая свои собственные чувства, дети учатся сопереживать, прони­каться чувствами тех, кого изображают.

Как показывает практика, почти все дети дошколь­ного возраст а с энтузиазмом принимают участ ие в ро­левой игре. Ролевая игра является по существу «шко­лой эмоций», доступной для всех маленьких детей.

Задачи учителя в организации ролевой игры

Известен целый ряд программ, направленных на развитие социальной компетенции, которые основаны на готовой тематике и сценариях игр. Многие педагоги, однако, предпочитают создавать собственные ролевые игры. В любом случае будет нелишним рассмотреть ос­новы методики ролевой игры Динкмайера (1970).

1. Подготовка. Учитель подбирает подходящие тему и сценарий. Примерами широко используе­мых тем являются «коллективизм», «одиноче­ство», «страх», «голод» и т. д. (Педагог в случае необходимости может воспользоваться вспомо­гательными материалами: фотографиями, пла­катами, магнитофонными записями и пр.)

Введение. Учитель объявляет о предстоящей инсценировке и делает некоторые вводные поясне­ния. В качестве разминки группе предлагается разыграть какую-нибудь сценку, прибегнуть к пантомиме. Благодаря этому удается постепен­но втянуть застенчивых и погруженных в себя де­тей в ролевую игру. Затем учитель знакомит детей с предлагаемой игровой ситуацией и просит же­лающих выбрать роли. При этом имеет смысл на­чать с тех детей, которые имеют четкое представ­ление о персонажах и легко входят в образ.

Действие. Своим рассказом учитель помогает детям представить обстановку.

Обсуждение. После завершения игровой ситуа­ции учитель задает группе ряд наводящих вопро­сов типа: «Хочет ли кто-нибудь из вас, чтобы с ним произошло подобное происшествие?», «Мо­жно ли помочь делу слезами?»

Кукольные инсценировки представляют собой еще одну форму разыгрывания ролей. В некоторых случаях дети свободнее выражают свои чувства, отождествляя себя с неодушевленными куклами. Для кукольных по­становок гак же предлагаются определенные темы, со­здаются сценарии, а на учителя ложится задача по ор­ганизации спектакля и подготовке детей.

Категория: СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ | Добавил: admin (04.05.2012)
Просмотров: 2109 | Теги: методист ДОУ, дети раннего возраста в детском сад, дети дошкольного возраста, диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

Неваляшки
ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2023
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru