Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 29.03.2024, 09:37

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Средовое влияние и прогнозирование развитии потенциала личности
Влиянию среды на уровень развития интеллектуально-творческого потенциала личности и уровень ее достижений традиционно посвящается много специальных исследований. Естественно, что наиболее активны в этом плане педагоги. Часто новые педагогические технологии открывают неведомые ранее образовательные горизонты. И благодаря этому уровень детских достижений, воспринимавшийся прежде как выдающийся, вдруг становится обычным и доступным каждому.
Например, замечено, что одаренные дети (часто без посторонней помощи) нередко обучаются чтению в возрасте 2-3 лет. В настоящее время созданы образовательные технологии, позволяющие без особых сложностей овладеть этой операцией любому здоровому ребенку в возрасте 1,5 лет (Г. Доман, П.В.Тюленев и др.). Многие бывшие учащиеся советской школы помнят, как, начиная изучать иностранный язык в V классе, затем, продолжив его изучение в вузе, большинство из них выходило из этого многолетнего «обучения» с памятью, не замутненной иноязычными словами и речевыми оборотами. Но стоило появиться новым об¬разовательным технологиям, как вдруг стало очевидно, что едва ли не каждый малыш - «лингвистический гений». В 1,5-2 года он способен освоить не один, а десятки разных, непохожих друг на друга языков (Г. Доман и др.).
В этой связи правомерен вопрос, можно ли целенаправленно вырастить выдающегося человека? Такие попытки известны в истории педагогики. Так, например, трудно найти книгу, посвященную одаренным детям, в которой не был бы описан опыт воспитания собственного сына немецким пастором и педагогом Карлом Витте. Кратко напомню, что пастор разработал специальные методики домашнего обучения, позволившие его сыну значительно опередить своих сверстников в учебных достижениях.
Карл Витте-младший свой след в науке оставил, но звание гения все же не заслужил. По счастью, педагогические находки отца оказались востребованными. Разработанная им методика домашнего воспитания была им описана по просьбе великого швейцарского педагога И. Г. Песталоцции, опубликована в Европе, а затем и в США. По этой книге обучались многие одаренные дети.
Пожалуй, самым ярким среди них оказался основатель кибернетики Норберт Винер.
Многие специалисты, не признающие «детской одаренности», приводят этот пример как якобы подтверждающий, что главное в становлении таланта - это среда и специальное обучение. Но разве нельзя допустить, что Карл Витте-младший (как и Норберт Винер) был одаренным ребенком, благодаря чему, с помощью отцовских методик, и добился таких результатов в детстве и юности?
Следует понимать, что в этом примере таится опасность подмены понятий «одаренность» и «выдающиеся достижения». Раннее обучение чтению, языкам и другим наукам - внешние проявления одаренности, часто фиксируемые на бытовом уровне как свидетельство одаренности. Опираясь на это, некоторые педагоги и создают методики раннего обучения для всех детей. Эта работа расширяет наши представления о возможностях ребенка в плане познания, и это, безусловно, положительное явление.
Но, поддерживая и приветствуя разработку методик такого рода, мы должны ясно понимать, что новые педагогические технологии, какие бы фантастические горизонты они ни открывали, не в состоянии сделать всех детей одаренными, как это пытаются утверждать некоторые из авторов (Г. Доман, П. В. Тюленев и др.). Еще В. Штерн говорил, что одаренные дети создаются не хорошей школой; очевидно, что этот процесс имеет принципиально иную механику.
Решающим средовым фактором развития детского интеллекта признается психическая стимуляция, происходящая при общении ребенка и взрослого. Мы уже касались вопроса о том, что одним из важнейших составляющих средового воздействия признается внутрисемейная среда. В работе В. Н. Дружинина выделены три группы моделей, объясняющих ее влияние на интеллект детей.
Первая группа моделей утверждает, что решающая роль принадлежит общению между родителями и детьми. Это и оказывает, по мнению их сторонников, решающее влияние на развитие интеллекта ребенка. Особенно в данном случае подчеркивается важность фактора времени. Чем больше родитель общается с ребенком, тем больше его интеллектуальное влияние на него. Однако нетрудно убедиться в сомнительности этих утверждений.
Поскольку среднестатистическая мать больше общается с ребенком, чем отец, то в этом случае в психогенетических исследованиях должны наблюдаться большие корреляции уровней интеллекта детей и интеллекта матерей, чем отцов. Но в действительности этого нет.
Вторая группа моделей, называемая идентификационной, предполагает, что ребенок развивается благодаря тому, что осваивает новые роли. При идентификации себя с одним из родителей (того же пола), он овладевает способами поведения, характерными для родителя. Эмпирические исследования также не подтверждают эти предположения.
В качестве третьей В. Н. Дружинин выделяет модель Р. Зайонца. Она прогнозирует зависимость интеллекта ребенка от числа детей в семье. Р. Зайонц предположил, что от числа детей в семье зависит ее «интеллектуальный климат». Этот климат складывается из суммы уровней каждого члена семьи: каждый член семьи влияет на других, и семья влияет на каждого члена.
По наблюдениям Р. Зайонца, преимущества в интеллектуальном развитии получают первенцы. Они больше взаимодействуют с родителями, чем рожденные позже их братья и сестры. Братья и сестры, родившиеся через небольшой промежуток времени, сходны между собой, подобно близнецам. Они конкурируют за родительское внимание. На уровне развития их интеллекта отрицательно сказывается то, что они взаимодействуют не только с родителями, но друг с другом, таким образом, сокращается возможность «интеллектуальной стимуляции».
Категория: СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ | Добавил: admin (30.01.2012)
Просмотров: 1484 | Теги: ДОУ, работа с одаренными детьми, программа по работе с одаренными де, развитие одаренных детей в детском, методика оценки одаренности ребенка | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru