Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 08:08

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

УСЛОВИЯ, БЛАГОПРИЯТСТВУЮЩИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА

В рамках системы дошкольного воспитания педа­гог — ключевая фигура, способная оказать весьма су­щественное влияние на формирование эмоционально- личностной сферы ребенка. По мнению специалистов, учитель должен обладать следую­щими качествами:

иметь достаточные знания в области детского развития;

быть заботливым и чутким;

подавать пример для подражания;

уметь внимательно наблюдать и слушать;

умело выбирать и применять разнообразные методы и приемы обучения;

быть уверенным в себе;

быть преданным своему делу;

верить в главные человеческие добродетели;

быть здоровым и энергичным;

хорошо разбираться в учебных программах для детей;

умело использовать свои голосовые возмо­жности;

уметь контролировать поведение детей;

внимательно относиться к здоровью и без­опасности детей;

быть подлинным воспитателем, а не надзира­телем;

уметь принимать решения;

иметь адекватную научную и профессиональ­ную подготовку.

Вполне очевидно, что ответственность за развитие аффективной сферы ребенка несут не только учитель и школа. Важная роль в этом отношении принадлежит семье. Учитель должен уметь убедить родителей, что развитие ребенка представляет из себя двусторонний процесс: дом—школа, школа — дом.

Контактируя с родителями одаренных дошкольни­ков, учителя нередко сталкиваются со следующими об­стоятельствами:

Родители склонны строить не всегда верные ги­потезы относительно возможного поведения своего ребенка, исходя из его высоких способ­ностей.

Родители часто ожидают от своих детей слишком многого. Например, они склонны считать, что социальные способности одарен­ного ребенка могут быть такими же высокими, как и умственные.

Родители зачастую не способны найти нужный подход к ребенку. По сути дела, многие родите­ли просто плохо справляются со своей ролью. Они часто обращаются к детям, как ко взро­слым, забывая о том, что это далеко не всегда наилучший путь достичь взаимопонимания.

Часто родители перегружают своих одаренных детей. Неординарные умственные способности детей иногда вводят родителей в заблуждение, и они, теряя чувство меры, начинают форсиро­вать развитие этих способностей. Нельзя ли­шать ребенка игр, заменяя их занятиями музы­кой, танцами или спортом.

Некоторые родители смотрят на своих одарен­ных детей как на средство достижения соб­ственных притязаний или компенсации нереа­лизованных стремлений. Некоторые из этих ро­дителей весьма слабо представляют себе осо­бенности детского развития.

Многие родители часто отводят одаренному ребенку роль «кумира семьи», что отрицатель­но сказывается как на самом ребенке, так и на его братьях и сестрах.

В некоторых семьях принято посвящать ода­ренных детей во все семейные конфликты, что отрицательно сказывается на их эмоциональ­ном развитии.

В США существует практика рассылки на дом ин­формационных бюллетеней, подробно знакомящих ро­дителей со всевозможными занятиями, направленными на развитие способностей и навыков детей. Задача ро­дителей состоит в том, чтобы создать условия для усо­вершенствования детьми полученных в дошкольном учреждении навыков. Сотрудничество между семьей и школой должно быть постоянным, только в этом слу­чае ребенок будет чувствовать достаточную поддерж­ку.

 

Аффективное развитие. Краткие выводы

Воспитание чувств важно для всех детей, но особенно для одаренных, которые наиболее чувствительны и поэтому более ранимы ко всему, что затрагивает их Я.

Как учителя, так и родители должны помогать одаренным детям вырабатывать адекватную Я-концепцию и самооценку, чуткость к потреб­ностям и переживаниям других людей, высокие социальные способности.

Эмоциональный опыт приобретается ребенком в процессе взаимодействия с людьми начиная с самого раннего возраста. Родителям или дру­гим людям, постоянно соприкасающимся с одаренными детьми, нужно знать, что их аф­фективное развитие в решающей степени зави­сит от влияния и отношения взрослых.

Соответствующие формы поведения взрослых и благоприятная окружающая атмосфера со­здают условия для формирования эмоциональ­ной сферы ребенка.

Экспериментальным путем установлено, что между низкой Я-концепцией и недостаточной реализацией своих потенциальных возможно­стей существует тесная связь. Нереалистичные притязания, навязываемые маленьким детям взрослыми, могут пагубно сказаться на их самоуважении.

Развитие аффективной сферы имеет свои после­довательные этапы. Воспитывая ребенка, сле­дует учитывать особенности детского развития и обеспечивать его такими условиями, которые в наибольшей степени будут способствовать формированию его личности.

В то время как одаренные дети по своему раз­витию опережают «средних» практически по всем параметрам, их собственное развитие мо­жет быть неравномерным. Например, их ум­ственное развитие (особенно речевое) част о го­раздо превышает эмоционально-личностное. Взрослые не должны ставить перед одаренны­ми детьми нереальные задачи в аффективной области, основываясь только на том, что они не но годам развиты умственно. Учителям ода­ренных детей следует придерживаться индиви­дуального подхода к ним.

Учитывая то обстоятельство, что одаренные дети склонны проявлять повышенное внимание к другим, следует специально поощрять эту способность.

Ролевые игры являются эффективным сред­ством развития эмпатии у маленьких детей.

Занятия, посвященные обучению одаренных дошкольников стратегиям решения межлич­ностных проблем, помогают их социальной адаптации.

Одаренные дети, как и все остальные, должны твердо знать границы допустимого поведе­ния. Разумные границы поведения дают детям чувство защищенности, снижают напряженно­сть и предотвращают агрессивность.

Одаренные дети способны участвовать в груп­повых играх и действиях с более раннего воз­раста, чем это делают дети со средними спо­собностями. В связи с этим в задачу учителя входит не только поощрение инициативы ода­ренных детей, но и обучение их навыкам со­трудничества и общения, без чего невозможно достигнуть положительных результатов в групповых занятиях.

Родителям одаренных детей принадлежит главная роль в их эмоциональном развитии. Учителя и родители должны тесно сотрудни­чать друг с другом, с тем чтобы в наибольшей степени способствовать развитию детей.

Категория: СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ | Добавил: admin (04.05.2012)
Просмотров: 1761 | Теги: методист ДОУ, дети раннего возраста в детском сад, дети дошкольного возраста, диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 18
    Гостей: 18
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru