Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.05.2024, 19:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

Адаптация новых сотрудников к условиям ДОУ

Мы считаем создание коллектива единомышленников одной из первоочередных задач в детском саду-новостройке, т.к. лишь слаженно работающая команда, имеющая общие цели сумеет максимально эффективно и оперативно решать свои профессиональные задачи.

Под адаптацией сотрудников мы понимаем взаимное приспособление организации и сотрудника, в результате которого сотрудник осваивается в новой организации, а именно:

  • учится жить в относительно новых для него профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях;
  • находит свое место в структуре организации, как специалист, способный решать задачи определенного класса;
  • осваивает организационную культуру;
  • включается в систему сложившихся до его прихода межличностных связей и отношений.

Виды адаптации:

  1. первичная – приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности (выпускников ВУЗов);
  2. вторичная – приспособление сотрудников, имеющих опыт профессиональной деятельности (в данной профессии либо в иной).

Уровни адаптации:

  1. Психофизиологическая адаптация – это привыкание к новым для организма физическим и психофизиологическим нагрузкам, режиму, темпу и ритму труда, санитарно-гигиеническим факторам производственной среды, особенностям организации режима питания и отдыха.
  2. Социально-психологическая адаптация – это приспособление к новой социальной среде, включение в систему межличностных связей и отношений, освоение новых социальных ролей, норм поведения, групповых норм и ценностей, идентификация себя с какой-либо формальной или неформальной группой.
  3. Профессиональная адаптация – это приспособление уже имеющегося профессионального опыта и стиля профессиональной деятельности к требованиям нового рабочего места, освоение сотрудником новых для него профессиональных функций и обязанностей, доработка требуемых навыков и умений, включение в профессиональное сотрудничество и партнерство, постепенное развитие конкурентоспособности.
  4. Организационная адаптация – это адаптация к своему организационному статусу, месту и роли в общей структуре организации, усвоение организационных норм и традиций, углубление понимания организационного и экономического механизма функционирования организации и управления ею, осознание её миссии и основных факторов конкурентоспособности на внешнем рынке. [1]

Исходя из обозначенных уровней и видов нами составлен план мероприятий, направленных на адаптацию вновь принятых сотрудников в организации.

Наименование мероприятия Срок исполнения Ответственный Примечание
1.Психофизиологическая адаптация
1.1. Гибкий режим дня первый рабочий день заведующий  
1.2. Практическое занятие "Соблюдение режима труда и отдыха как фактор профилактики дезадаптации” Первая рабочая неделя медсестра групповое или индивидуальн.
1.3. Релаксационный тренинг (снятие состояния тревоги и эмоц. напряжения) еженедельно Педагог-психолог По плану педагога-психолога
1.4. Информирование вновь принятого сотрудника о том, кто и в каких вопросах может оказать ему помощь. Первый рабочий день Заведующий детским садом  
1.5. Консультации непосредственного руководителя и прочих сотрудников по возникающим у "новичка” вопросам (создание климата соц. поддержки) постоянно Сотрудники ДОУ  
2. Социально-психологическая адаптация
2.1. Знакомство работника с организацией: вручение информационного листа и краткий комментарий к нему (история развития учреждения; положение учреждения в настоящее время; организационная структура, перечень подразделений; Собеседование Заведующий  
2.2. Представление работника непосредственному руководителю Первый рабочий день Заведующий  
2.3. Представление сотрудника коллегам Первый рабочий день Непосредственный руководитель / заведующий  
2.4. Ознакомление с локальными актами организации:

• устав;
• правила внутреннего трудового распорядка;
• должностная инструкция или должностные обязанности;
• положение об оплате труда;

при оформлении на работу Заведующий  
2.5. Вводный инструктаж по технике безопасности При оформлении на работу Зам. заведующей по ХР Под подпись в журнале вводного инструктажа
2.6. Знакомство сотрудника с принятыми режимными моментами и правилами: продолжительностью рабочего дня;
днями и порядком выплаты зарплаты, аванса;
дресс - кодом;
действующими социальными программами и гарантиями;
организацией питания;
регламентированными перерывами на чай/кофе, отдых и т.п.
При первичном собеседовании, при приеме на работу Заведующий, зам. заведующей по ВМР, зам. заведующей по ХР  
2.7. Включение сотрудника в "малую рабочую группу” с четкой постановкой задач её работы С первой рабочей недели зам. заведующей по ВМР, зам. заведующей по ХР Возможно включение в несколько групп
2.8. Закрепление за сотрудником "наставника” В первый рабочий день зам. заведующей по ВМР, зам. заведующей по ХР  
2.9. Проведение социально-психологического тренинга (групповая сплоченность) В начале уч.года, в конце уч.года Педагог-психолог Для всех сотрудников
2.10. Проведение тренинговых занятий (гр.сплоченность, сотрудничество) еженедельно Педагог-психолог Для педагогов
2.11. Проведение традиционных праздников, дней рождения сотрудников В течение года Музыкальный руководитель, делопроизводитель  
3. Профессиональная адаптация
3.1. Ознакомление с миссией, целями и задачами организации При приеме на работу, в течение года Заведующий, зам. заведующей по ВМР, зам. заведующей по ХР  
3.2. Повышение квалификации (посещение курсов, семинаров, составление плана проф. саморазвития В течение учебного года Заведующий, вновь принятый сотрудник  
3.3. Участие сотрудника в производственных совещаниях (собраниях по рабочим вопросам, пед.консультациях, круглых столах) В течение учебного года Непосредственный руководитель  
3.4. Анкетирование, диагностика ПВК педагогов, определение направления организационной и психолого-педагогической помощи В течение учебного года Заведующий, зам. заведующей по ВМР, педагог-психолог  
3.5. Прохождение аттестации, присвоение квалификационной категории Согласно плана Заведующий, зам. заведующей по ВМР  
4. Организационная адаптация
4.1. Ознакомление с миссией, целями и задачами организации При приеме на работу, в течение года Заведующий, зам. заведующей по ВМР, зам. заведующей по ХР  

Трехмесячный опыт реализации данной программы позволяет нам уверенно утверждать об ее эффективности:

Диагностика психологического климата показала, что в основном в коллективе преобладает бодрое, жизнерадостное настроение; доброжелательность в отношениях; в отношениях между группировками внутри коллектива существует взаимное расположение, понимание; в большинстве случаев членам коллектива нравится участвовать в совместной деятельности, сотрудники испытывают чувство гордости за коллектив, если его отмечают руководители; сотрудники доброжелательно относятся к новым членам коллектива, помогают им освоится в коллективе.

Безусловно, мы понимаем, что наша работа по созданию коллектива единомышленников требует постоянных усилий, т.к. молодая команда еще нестабильна и нуждается в постоянной поддержке.

Одной из основных трудностей в адаптации сотрудников, которую мы можем отметить – это отсутствие как таковых организационной культуры, норм и традиций, которые отчасти совместно формируются сотрудниками в ходе работы, отчасти предлагаются администрацией МДОУ исходя из прошлого опыта работы и, в дальнейшем, корректируются с учетом особенностей данного образовательного учреждения.

Перспективу дальнейшей работы мы видим в создании и поддержании организационной культуры и традиций учреждения, а также системы мотивации сотрудников, что каждому сотруднику не только более качественно выполнять свою работу, но и комфортно чувствовать себя в детском саду.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: Олівець (27.10.2011)
Просмотров: 4695 | Теги: диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение, методист ДОУ, воспитание, дети дошкольного возраста, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru