Назначение логопедического кабинета — коррекция речевых нарушений у детей. Оснащение: зеркало настенное (50 х 100 см); зеркала для индивидуальной работы; логопедические зонды, шпатели; ковролин (настенный, светлого тона) и напольный (темный); настенные часы; магнитная доска; наборное полотно; шкафы (2) для хранения пособий; круглый стол для детей, который можно поднимать или опускать в зависимости от роста детей; детские стулья (5—6 шт.); стеллажи для хранения игр, игрушек, пособий для развития тонкой моторики, дыхания, психических функций; кушетка для проведения логопедического массажа, артикуляционной гимнастики, место для хранения индивидуальных простыней, салфеток; стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей. Методическое обеспечение логопедического кабинета в дошкольном образовательном учреждении В кабинете логопеда имеются: 1. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие: мышления; разных видов памяти; разных видов внимания; воображения и фантазии; зрительного восприятия; слухового восприятия; тонкой (мелкой) моторики рук; физиологического (диафрагмального) дыхания; звукопроизношения; а также материалы: по обучению грамоте; на предупреждение дисграфии; на предупреждение дислексии; на формирование лексики; на формирование грамматического строя речи; на формирование связной речи; другие. 2. Систематизированный иллюстративный материал, подобранный с учетом прохождения лексических тем: предметные картинки; картинки с действием; сюжетные картинки; серии картинок; картинки для составления описательных рассказов; игрушки (мягкие, меховые, деревянные, пластмассовые) для составления рассказов; другой. 3. Картотеки: словесных игр, игровых упражнений; пальчиковых игр; игр на развитие коммуникативных способностей; стихотворений; потешек; загадок; чисто- и скороговорок; текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте); другие. 4. Занимательный материал: криптограммы, анаграммы, ребусы, шарады, головоломки; мнемотаблицы; другой. 5. Технические средства: магнитофон (диктофон); аудиозаписи (звуки улицы, природы — шум дождя, ручья, ветра и т. п.); другие. 6. Материалы детского речевого творчества: рассказы, истории, придуманные детьми; журналы, сказки, стихи — результат творчества детей. 7. Диагностические материалы. 8. Методическая литература: комплексная, коррекционная программы; методики и технологии развивающего обучения по выбору логопеда. 9. Материалы творческого педагогического опыта. 10. Другое. Логопеду следует продумать хранение и систематизацию имеющегося материала. В кабинете должно быть чисто, комфортно, уютно. Созданная логопедом среда позволяет развивать психические функции (память, внимание, мышление), формировать представление об окружающем мире. Ребенок знает, где стоит стаканчик с заточенными цветными и простыми карандашами, листы бумаги, игры и игрушки, с которыми он может действовать. Логопедический кабинет не должен быть офисным и академическим. Весь материал: игры, игрушки — доступен для пользования детьми и по мере прохождения лексических тем постоянно меняется. У ребенка должно появиться стремление и желание идти в кабинет логопеда: там интересно, необычно и скучать не придется!
|