Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 02.05.2024, 07:27

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

ЧЕМ НЕОБХОДИМО ОБОРУДОВАТЬ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ В ДЕТСКОМ САДУ
Назначение логопедического кабинета — коррекция речевых нарушений у детей. Оснащение:
зеркало настенное (50 х 100 см);
зеркала для индивидуальной работы;
логопедические зонды, шпатели;
ковролин (настенный, светлого тона) и напольный (темный);
настенные часы;
магнитная доска;
наборное полотно;
шкафы (2) для хранения пособий;
круглый стол для детей, который можно поднимать или опускать в зависимости от роста детей;
детские стулья (5—6 шт.);
стеллажи для хранения игр, игрушек, пособий для развития тонкой моторики, дыхания, психических функций;
кушетка для проведения логопедического массажа, артикуляционной гимнастики, место для хранения индивидуальных простыней, салфеток;
стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.
Методическое обеспечение логопедического кабинета в дошкольном образовательном учреждении В кабинете логопеда имеются:
1. Пособия и материалы для упражнений, направленных на развитие:
мышления;
разных видов памяти;
разных видов внимания;
воображения и фантазии;
зрительного восприятия;
слухового восприятия;
тонкой (мелкой) моторики рук;
физиологического (диафрагмального) дыхания;
звукопроизношения;
а также материалы:
по обучению грамоте;
на предупреждение дисграфии;
на предупреждение дислексии;
на формирование лексики;
на формирование грамматического строя речи;
на формирование связной речи;
другие.
2.    Систематизированный иллюстративный материал,
подобранный с учетом прохождения лексических тем:
предметные картинки;
картинки с действием;
сюжетные картинки;
серии картинок;
картинки для составления описательных рассказов;
игрушки (мягкие, меховые, деревянные, пластмассовые) для составления рассказов;
другой.
3.    Картотеки:
словесных игр, игровых упражнений;
пальчиковых игр;
игр на развитие коммуникативных способностей;
стихотворений;
потешек;
загадок;
чисто- и скороговорок;
текстов на автоматизацию поставленного звука (в слоге, слове, фразе, предложении, тексте);
другие.
4.    Занимательный материал:
криптограммы, анаграммы, ребусы, шарады, головоломки;
мнемотаблицы;
другой.
5.    Технические средства:
магнитофон (диктофон);
аудиозаписи (звуки улицы, природы — шум дождя, ручья, ветра и т. п.);
другие.
6.    Материалы детского речевого творчества:
рассказы, истории, придуманные детьми;
журналы, сказки, стихи — результат творчества детей.
7. Диагностические материалы.
8. Методическая литература:
комплексная, коррекционная программы;
методики и технологии развивающего обучения по выбору логопеда.
9.    Материалы творческого педагогического опыта.
10.    Другое.
Логопеду следует продумать хранение и систематизацию имеющегося материала.
В кабинете должно быть чисто, комфортно, уютно. Созданная логопедом среда позволяет развивать психические функции (память, внимание, мышление), формировать представление об окружающем мире. Ребенок знает, где стоит стаканчик с заточенными цветными и простыми карандашами, листы бумаги, игры и игрушки, с которыми он может действовать.
Логопедический кабинет не должен быть офисным и академическим.
Весь материал: игры, игрушки — доступен для пользования детьми и по мере прохождения лексических тем постоянно меняется. У ребенка должно появиться стремление и желание идти в кабинет логопеда: там интересно, необычно и скучать не придется!
Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (25.01.2012)
Просмотров: 2880 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru