Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 02.05.2024, 14:08

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

КАКИЕ ВИДЫ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕД ПРОВОДИТ С ДЕТЬМИ И КАКОВА ИХ СТРУКТУРА?
Гуманистической концепцией дошкольного воспитания, выраженной в «Программе воспитания и обучения в детском саду», предусмотрено максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию активности самих детей в процессе организации их учебной деятельности. Занятия рассматриваются в программе как важная, но не преобладающая форма организованного обучения детей. Исключаются учебно-дисциплинарная модель взаимодействия педагога с детьми, школьно-урочная форма проведения занятий, обязательные ответы у доски, стереотипное выполнение всех заданий по инструкции взрослого, проведение большинства занятий, во время которых дошкольники пассивно сидят за столами.
Занятия носят преимущественно комплексный, пересекаю¬щийся с различными областями знаний и видами деятельности характер. В младшем дошкольном возрасте они должны восприниматься ребенком как естественное продолжение его игровой деятельности. В соответствии с примерными режимами дня и временем года занятия в группах рекомендуется проводить с 1-го сентября (в логопедической группе с 20-го сентября) по 31 мая. С 1 по 10 января предусмотрены каникулы.
Педагогам и специалистам предоставляется право варьиро¬вать место занятий в педагогическом процессе, интегрировать (объединять) содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения, воспитания и коррекции, их места в образовательном процессе.
Одним из наиболее эффективных путей обучения детей на занятиях является дидактическая игра. В правилах игры зало жены педагогические, коррекционные задачи, в дидактическом материале заключены игровые способы действий, которые ребенок усваивает. Так, подчиняясь необходимости выполнять правило, ребенок осваивает произвольную регуляцию поведения, овладевает коммуникативными способностями, учится согласовывать свои действия с действиями партнеров. В процессе оперирования с игровым материалом у ребенка развиваются познавательные способности, умение пользоваться схемами и моделями, познавательная саморегуляция (внимание, память, воображение) за счет действий по соотнесению предметов и знаков, действий с предметами-заместителями. Необходимо построение возможно более полной системы дидактических игр, выполнение ее недостающих звеньев путем модифицирования имеющихся игр и создания новых.
Таким образом игра в сочетании с необходимыми объяснениями в форме прямого воздействия взрослого образует специфическую форму обучения дошкольников — своеобразный синтез игры и занятия, снимая тем самым традиционное противопоставление этих двух форм обучения.
Программа, определяющая содержание занятий, должна быть ориентирована на усвоение детьми представлений, средств и способов деятельности, необходимых для формирования базиса личностной культуры.
Занятия делятся на три вида.
I вид. Интеллектуально-развивающие занятия
Этот вид занятий предполагает:
сенсорное развитие;
развитие речи и ознакомление с окружающим;
развитие элементарных математических представлений;
развитие элементарных естественно-научных представ¬лений;
развитие экологической культуры детей;
развитие представлений о человеке в истории и культуре.
II вид. Эмоционально-развивающие занятия
развитие ребенка в изобразительной деятельности;
развитие ребенка в музыкальной деятельности;
развитие ребенка в конструктивной деятельности;
«Петербурговедение»;
занятия по этикету.
III вид. Оздоровительные занятия
физическое развитие и здоровье;
валеологические;    
ритмика, танцы, хореография;
плавание.
Серьезное внимание в контексте решения задач умственного воспитания и общего развития ребенка в программе уделено развитию устной речи. Для каждой возрастной группы определены примерный уровень речевого развития, последовательность работы по овладению звуковой системой языка, его лексикой и грамматическим строем; в старших группах разработано содержание подготовки детей к освоению грамоты.
На занятиях по развитию речи и вне занятий, в процессе ознакомления с окружающим миром, природой, а также во время чтения произведений художественной литературы воспитатель подводит детей к пониманию того, что слова обозначают предметы и явления этого мира и имеют определенное значение, что для точного выражения мыслей нужно подби-рать наиболее подходящие по смыслу слова.
Подготовка детей к овладению устной речью начинается с первой группы раннего возраста. В программе этой группы основными задачами являются: развитие гуления и лепета, способствующих развитию артикуляционного аппарата, развитие слухового сосредоточения, голосовых реакций, накопление пассивного словаря и формирование умения повторять за воспитателем некоторые простейшие слова.
В программе второй группы раннего возраста, когда речь ребенка становится средством общения со взрослыми и сверстниками, предусмотрены формирование правильного звукопроизношения и развитие элементов связной речи.
В первой и второй младших группах педагоги создают условия для использования детьми в устной речи распространенных предложений. Программа средней группы нацелена на освоение детьми правильного произношения всех звуков родной речи. Воспитатель формирует навыки пересказывания и составления небольших рассказов. В старшей группе особое место занимают развитие фонематического слуха и дальнейшее совершенствование связной речи. В подготовительной к школе группе активно осуществляется работа по подготовке детей к освоению начал грамоты. Воспитатель подводит детей к звуковому анализу слов, учит делить слова на слоги, составлять из слогов слова, из слов предложения, дает первые представления о слове, предложении (без грамматического определения их).
Во всех возрастных группах проводятся упражнения на развитие диалогической речи, формирование культуры общения. Воспитатель развивает самостоятельную активную речь ребенка, поощряет желание говорить, общаться с другими людьми.
В сентябре проводится обследование состояния речи и неречевых психических функций детей, выявляются структуры и механизмы речевых нарушений, заполняются «речевые карты» на каждого ребенка.
С октября (первый период) начинаются индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми. Основная задача логопеда — вызвать у детей желание говорить, преодолеть речевой негативизм, продуцировать речевые контакты, положительные эмоциональные переживания, блокирующие отрицательные эмоции. Переход к речевым контактам, к формированию речи как средству общения осуществляется после появления элементов спонтанной деятельности. Логопед не побуждает детей говорить, но поощряет их, когда желание говорить появилось; работает над вызыванием подражательной речевой деятельности, над расширением объема понимания речи. В этот период на занятиях желательно больше использовать игрушки и реальные предметы, так как восприятие рисунков у детей еще затруднено. Крупные яркие картинки вводятся постепенно.
В настоящем пособии представлены лексические темы, раскрываются основные воспитательно-образовательные и коррекционные задачи каждого периода обучения.
С декабря (второй период) у детей формируется словарный минимум. Основное внимание логопед уделяет ритмической основе и слоговой структуре слова; начинает применять в работе сюжетные картинки, работает над обучением детей построению двухсловных предложений: Катя иди. Брось мяч. Заучиваются отдельные обиходные словосочетания.
С марта (третий период) у детей формируется короткая бытовая фраза из 2—3 слов. Уточняется, но пока не корректируется фонетическая сторона речи. Ведется работа над различением грамматических форм слов. Продолжается работа по сюжетным картинкам. Заучиваются небольшие стихи, потешки, пересказываются с помощью логопеда сказки.
Структура и форма проведения занятий в подготовительной к школе группе несколько иная, чем в младшей, средней и даже старшей группах. Дети активно участвуют в ходе занятия, на основе собственного опыта они делают простейшие выводы, умозаключения.
Например: Ушки слышат в слове машина звук [ы], но я помню правило: «ЖИ-ШИ — всегда пиши с буквой И». И я написал правильно слово МАШИНА.
При определении звонкого или глухого звука, ребенок ставит ладошку тыльной стороной к горлу и произносит поочередно звуки [б] — [п] несколько раз. Звук [б] — звонкий, горло гудит, звук [п] — глухой, горлышко молчит. Полученные ранее знания дети самостоятельно используют в практической деятельности.
Использование таких заданий, как «Звездный гас» развивает в детях стремление победить, четко спланировать свою деятельность. Эти качества пригодятся в дальнейшем при обучении в школе. Например: из букв слова СОЛДАТИК составь и напиши новые слова (сода, кит, Лида, лодка, ток, скот, кот, сок, клад).
Игры:
•    «Живые звуки».
Эта игра позволяет детям самостоятельно из букв составлять слово.
Правила игры: Запомни свою букву, подумай, где твое место в слове. Путем проб и ошибок дети составляют слова, вставая друг за другом в определенной последовательности.
Сначала это простые, односложные слова (кот, жук), потом двухсложные (весна).
•    «Кто быстрее составит слово из кубиков?».
Дети по своему усмотрению делятся на группы из 2 человек. Каждая группа договаривается между собой, кто составляет начало слова, а кто — конец. Эта игра учит детей не только моделировать слова, но и успешно договариваться, распреде¬лять обязанности, согласовывать план действий, планировать не только свою деятельность, но и действие партнера.
Игры-соревнования вызывают у детей особый интерес, стремление и желание выиграть, получить приз, заставляет их вспоминать, писать, считать, сравнивать и конечно же выигрывать.
Например:
Возьмите полоски бумаги, в верхнем углу напишите букву (гласную или согласную — решайте сами). Победит тот, кто больше всех за 5 минут (перед детьми часы) напи шет слов с данной буквой. Ограниченное время позволяет ребенку организовать свою деятельность.
Дети сами считают, сколько слов написали, ставят цифру в нижнем правом углу и определяют победителя.
Система игр и упражнений не только совершенствует навыки слитного чтения, но и взывает интерес к самому процессу обучения. Дети учатся отгадывать ребусы, экспериментировать со словом. Например: каким образом слово лук превратить в слово рак.
Ребенок самостоятельно строит цепочку превращений, заменяя в слове один звук на другой: лук (у—а) — лак (л—р) —
рак.
Усложнение игры: Слово коса — превратить в слово роза. Цепочка превращения: коса (с—з) — коза (к—р) — роза.
Логопеды много внимания уделяют работе с «тяжелыми» детьми, но при этом забывают детей, у которых нарушены только звуки, психические функции сохранены, учебные навыки сформированы, хорошая познавательная деятельность. С такими детьми надо заниматься, поднимая им планку развития выше, учитывая их возможности, особенности развития. Каждый ребенок имеет право на свой индивидуальный маршрут развития.
Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (25.01.2012)
Просмотров: 1381 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru