Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 25.11.2024, 05:22

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

Клуб для малышей

Термин "раннее развитие” знаком наверное всем кто имеет хоть какое то отношение к педагогике. Многие родители начинают заниматься с малышом дома, но далеко не у каждой мамы хватает терпения, а зачастую и знаний. Таланта на регулярные, грамотно построенные, но при этом увлекательные занятия.

Многие родители стараются определить ребёнка в ясли после года по ряду экономических причин. Другая группа родителей желает оставлять малыша дома как можно дольше но при этом считают необходимым обеспечить ребёнку регулярные занятия и общение со сверстниками.

Ну что ж. Спрос рождает предложение, и сейчас у родителей нашего города уже есть выбор – отдать своего годовалого малыша в ясли, пригласить няню или же пойти на занятия в Клуб для малышей.

Клуб для малышей существует на базе Центра развития ребёнка, детского сада №57 "Одуванчик, города Нерюнгри три года. Клуб посещают малыши в возрасте от 10 месяцев до 2 лет. Клуб работает два дня в неделю (суббота, воскресенье), с 10 до16 часов. Посещение клуба платное, стоимость одного дня занятий 25 рублей

Основные направления работы клуба:

  • Повышение качества жизни детей преддошкольного возраста.
  • Развитие новых форм взаимодействия семьи и детского сада.
  • Разработка и апробация современных моделей воспитания и развития детей.
  • Обеспечение благоприятных условий для адаптации детей к условиям ДОУ.
  • Педагогическое просвещение родителей.

Посещают клуб малыши вместе с мамами. Мамы выбирают наиболее удобное для своего малыша время. С учётом этого времени комплектуется несколько подгрупп, с каждой из которых проводятся отдельные занятия. В одной подгруппе от 5 до10 детей. К услугам маленьких посетителей две комнаты: игровая и комната отдыха (в будние дни это обычная группа раннего возраста). Первая оборудована для подвижных игр и занятий: пластмассовый домик, лесенки и горки, стеллажи с игрушками. Во второй можно уединиться и отдохнуть или же просто поползать. Оборудован уголок и для мам с уютными пуфиками, здесь всегда есть интересные журналы, папки-советы для родителей.

Работа в клубе строится следующим образом:

Каждая встреча посвящается одному из направлений в развитии малышей - сенсорике, музыке, речевому развитию и.т.д. В соответствии с основной темой встречи оформляется среда игровой, подбирается стимулирующий материал для занятий, консультативный материал для родителей.

Все занятия носят интегрированный характер, дополнены ритмическими упражнениями, музыкой, пальчиковой гимнастикой.

Вместе с малышами на занятиях присутствуют и родители.

Обеспечивается консультативная помощь психолога и логопеда.

Наряду с общими занятиями родители могут выбрать дополнительную методику для занятий с ребёнком: обучение чтению по методике Н.А.Зайцева, индивидуальные занятия по методике М.Монтессори.

Продолжительность занятий индивидуальна и зависит от степени активности каждого ребёнка. После окончания занятия малыш сам выбирает себе занятие по душе, опытный педагог и мама лишь направляют и поддерживают его.

Нами были выбраны следующие основные направления в развитие малышей:

  • Сенсомоторное развитие.
  • Речевое развитие.
  • Музыка.
  • Развитие творческих способностей (лепка, рисование).
  • Развитие движений.
  • Интеллектуальное развитие.

В течение встречи к услугам малышей большое количество строительного материала, плескательницы, сухой бассейн и аквариумы.

После нескольких совместных встреч мамы могут оставить малыша на некоторое время одного.

Перед началом занятий родители знакомятся с группой и педагогами, выбирают наиболее удобное время для посещений клуба. Заполняют анкету – знакомство, которая позволяет поближе познакомиться с малышом и его семьёй. Учесть пожелания родителей.

Каждая встреча имеет следующую структуру:

  • Ритуал приветствия.
  • Работа с подгруппой.
  • Свободная деятельность.
  • Индивидуальная работа.
  • Занятие по выбору родителей.
  • Консультация для родителей.

Примерное содержание

Встреча 1

Цель: Создание атмосферы доверия и психологического благополучия, знакомство с детьми

"Знакомство”

Педагог предлагает родителям и малышам занять удобное положение на ковре.

Педагог под музыкальное сопровождение начинает речетативом проговаривать считалку знакомство.

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят,

Рядом с мамами сидят,

Есть и Машенька,

Есть и Сашенька (называет поочерёдно всех детей)

Затем предлагает мамам и малышам договорить самим имя и повторно исполняет считалку.

"Поиграем”

Педагог поочередно раздаёт малышам небольшие игрушки, приговаривая:

Вот для Маши погремушка,

Вот для Саши погремушка (поочерёдно всем детям).

Стимулирует детей договаривать собственное имя и имена других детей.

В заключение хвалит детей и предлагает поиграть погремушками.

Упражнения с погремушками

  • "Звеним громко”
  • "Звеним тихо”
  • "Стучим погремушкой по ладошке”

"Индивидуальная работа”

Свободная деятельность детей по выбору.

Индивидуальные занятия по выбору родителей.

Важнейшим аспектом работы Клуба является обеспечение благоприятных условий для адаптации ребёнка к условиям ДОУ. Занятия в клубе позволяют малышам не только полноценно развиваться, но и постепенно привыкнуть к условиям ДОУ. Работа в данном направлении ведётся не только с малышами , но и с родителями . Консультации, советы специалистов позволяют родителям в полной мере осознать важность нового этапа в жизни малыша. Преодолеть собственные страхи. В завершение работы психолог совместно с педагогом по желанию родителей проводит диагностику готовности малыша к поступлению в ДОУ. Готовность определяется с помощью заполнения анкеты. Оцениваются следующие параметры: поведение, нервно-психическое развитие, личностное развитие, игровая деятельность, общение.

Психолого – педагогические параметры
определения готовности поступления ребёнка
в дошкольное учреждение

Параметры

Дополнительный вопрос

к матери ребенка

Оценка в баллах или словесно

1

2

3

I. Поведение

1.1. Настроение

Бодрое, уравновешенное

Раздражительное, неустойчивое

Подавленное

Какое из перечисленных настроений преобладает?

 

3


2

1

1.2. Засыпание

Быстрое (до 10 мин)

Медленное

Спокойное

Неспокойное

С дополнительными воздействиями

Без дополнительных воздействий

Как засыпает ваш ребенок?

Что вы делаете, чтобы ребенок заснул?

 

3

2

3

2


2


3

1.3. Продолжительность сна

Соответствует возрасту

Не соответствует возрасту

Какова длительность сна?

 

3

1

1.4. Аппетит

Хороший

Избирательный

Неустойчивый

Плохой

Какой аппетит у вашего ребенка?

 

4

3

2

1

1.5. Отношение к высаживанию на горшок

Положительное

Отрицательное

Как относится ваш ребёнок к этой процедуре?


3

1

1.6. Навыки опрятности

Просится на горшок

Не просится, но бывает сухой

Не просится, ходит мокрый

c

 

3


2

1

1.7. Отрицательные привычки

Есть (какие?)

Нет

Сосет пустышку, палец, раскачивается и т.д.?


1

3

Итого

II. Нервно – психическое развитие

Возраст 1г. 6 мес. – 1 г. 9 мес.

Понимание речи

Движения

Игра

Навыки гигиены

Возраст 1 г. 9 мес.- 2 г.

Понимание речи

Активная речь

Игра

Навыки гигиены

(заполняется педагогом адаптационной группы)

Выявляется методом диагностики

Соответствует возрасту – 3б

Ниже на один эпикризный срок – 2б

Ниже на 2-3 эпикризных срока – 1б

 

III. Личность

Проявление познавательных потребностей

(по наблюдениям матери и педагогов адаптационной группы)

3.1. В повседневной жизни

Проявляет познавательные потребности

Проявляет недостаточно

Не проявляет

c  


3

2

1

3.2. Интересуется игрушками, предметами – дома и в новой обстановке

Да

Нет

Иногда

c

3

1

2

3.3. Проявляет интерес к действиям взрослых

Да

Нет

Иногда

c

3

1

2

3.4. Любит заниматься: внимателен, активен, усидчив

Да

Нет

Иногда

c

3

1

2

3.5. При совместной деятельности со взрослыми

Проявляет интерес, активность

Проявляет недостаточно

Не проявляет

c


3

2

1

3.6. Уверенность в себе

Есть

Не всегда

Нет

c  

3

2

1

3.7. Положительная реакция на оценку собственной деятельности

Да

Не всегда

нет

c



3

2

1

3.8. Опыт разлуки с близкими

Перенес разлуку сравнительно легко

Тяжело

c


3

2

3.9. Аффективная привязанность к кому – либо из взрослых

Есть

Нет

c

1

3

Итого

IV. Игра

4.1. Инициативность в игре

Умеет сам себе найти дело:

Да

Нет

c  

 

3

1

4.2. Есть фаза подготовки игры Самостоятельно

С помощью взрослого

c
3

2

4.3. Проявляются элементы воображения

Да

Нет

c

3

1

4.4. Самостоятельность в игре

Умеет играть самостоятельно в отсутствие взрослого

Не всегда

Не играет сам

c



3

2

1

Итого

V. Общение

5.1. Инициативность во взаимоотношениях со взрослыми

Вступает в контакт по своей инициативе

Сам не вступает в контакт

c


3

2

5.2. Инициативность во взаимоотношениях с детьми

Вступает в контакт по своей инициативе

Сам не вступает в контакт

c


3

2

5.3. Социальные связи с педагогами и детьми

Легко идет на контакт со взрослыми

Избирательно

Трудно

c


3

2

1

5.4. Легко вступает в контакт с детьми

Избирательно

Трудно

c
3

2

1

5.5. Наличие опыта совместной деятельности со взрослыми

Есть

Недостаточно

Нет

c

3

2

1

Итого

Всего баллов

Оценка каждого параметра позволяет не только спрогнозировать трудности будущей адаптации, но и наметить индивидуальную развивающую работу.

Оценка результатов:

  • 70 - 85 баллов – ребёнок готов к поступлению в ДОУ;
  • 40 - 69 баллов –  готов относительно;
  • 39 баллов и ниже – не готов.
Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (16.07.2012)
Просмотров: 1557 | Теги: методист ДОУ, диагностика, дети дошкольного возраста, дети раннего возраста в детском сад, детский сад, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 4
    Гостей: 4
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru