Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 12:34

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

Кукольные драматизации в детском саду

В современной методике дошкольного воспитания кукольным спектаклям уделяют серьезное внимание, поэтому следует досконально овладеть методами и приемами использования кукольных постановок. Дошкольники могут под руководством воспитателей или родителей заниматься изготовлением кукол, быть не только слушателями, но и полноценными участниками спектакля. Кукольный театр поможет ребенку более осознанно слушать литературный текст, ярче представлять героев, активнее следить за развитием действия.

Помимо указанных методов работы по формированию у детей литературного вкуса, взрослый должен владеть приемами, позволяющими включать художественное слово в повседневную жизнь ребенка. Например, надевая варежки ребенку на прогулку зимой, можно обыграть стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?». После дневного пробуждения прочитать стихотворение Е. Благининой «Наша Маша рано встала...».

Важное условие успешной педагогической работы - сопровождение чтения игровыми действиями. Дошкольники способны слушать понравившееся им произведение многократно, сохраняя непосредственность эмоционального переживания. Этому способствует эмоциональная включенность в процесс чтения самого воспитателя, который занимает позицию зрителя или участника событий. Начинать знакомство с новой книгой можно с показа ярких цветных иллюстраций. Уже в раннем возрасте малыши учатся прогнозировать будущее чтение, отвечают на вопросы по иллюстрациям: «О ком эта сказка? Кто это? Кто к кому пришел в гости?» и т.п. Наиболее эффективно такое рассматривание книги с небольшой группой детей (не более четырех-пяти человек), когда каждого можно включить в беседу, каждому обеспечить доступ к книге.

Инсценирование литературных произведений Особенности драматизации литературных произведений в детском саду

Воздействие на сознание и чувства ребенка художественным словом, несомненно, велико. Оно возрастает, если слово сочетается с восприятием ярких зримых образов, с музыкой и живописью, когда жизнь предстает перед ребенком в непосредственном действии на сцене.

Во время зрелища воображение позволяет ребенку наделять героев пьесы человеческими свойствами, воспринимать происходящее на сцене как реальность. Именно эта способность, эмоциональность и способность к подражанию делают ребенка доверчивым, доступным педагогическому воздействию. Дошкольник откликается сразу же, открыто, непосредственно, прежде всего чувством.

Для детей создано много пьес, их ставят на сценах кукольных театров и ТЮЗов. Небольшие пьесы-инсценировки могут создавать и воспитатели на основе сюжетов народных сказок, песенок-потешек, художественных рассказов и стихотворений.

Инсценирование — это придание литературному произведению драматической формы, формы отражения жизни в непосредственном действии, как столкновение характеров (в поступках, в диалоге).

В практике детских яслей-садов прочно утвердились разные виды драматизации: посредством театра картинок («живые картинки» и фланелеграф), настольного театра (кукол и плоскостной), театра теней и театра петрушки.

Театр картинок — это первый шаг к «оживлению» персонажей художественного произведения и действий, производимых ими. Воспитатель рассказывает сказку, читает потешку или небольшое стихотворение и по ходу повествования представляет взору малышей картинки-образы, картинки, на которых запечатлены действия персонажей художественного произведения. Театр картинок представлен в практике яслей-садов двумя разновидностями: «живыми картинками» и фланелеграфом. Принцип отбора произведений для инсценировок в театре «живых картинок» и на фланелеграфе и процесс показа в инсценировках этого вида один и тот же. Различие их лишь в способе крепления картинок на сцене-экране и в степени подвижности картинок, обусловленной способом их крепления.

Прост и доступен восприятию самых маленьких зрителей кукольный настольный театр. Термин «театр» применительно к этому зрелищу, как и к предыдущему, разумеется, условен, так как художественное произведение, положенное в основу такой инсценировки, почти не претерпевает изменения, чаще читается дословно; действия воспитателя-кукловода не скрыты от детей-зрителей. Однако малыши третьего-четвертого года жизни настолько увлекаются событиями, происходящими на «сцене»-столе, и музыкой звучащей речи, что не замечают рук воспитателя, полностью отдаются во власть чувств, активно помогают торжеству доброго начала в пьесе-инсценировке, глубоко сопереживают героям.

В кукольном настольном театре воспитатель разыгрывает сюжеты художественных произведений с помощью обычной образной игрушки или фигурок, вырезанных из фанеры, плотного картона, укрепленных на подставках и раскрашенных с обеих сторон в соответствии с обликом персонажей инсценируемого произведения.

Театр теней — это инсценирование художественных произведений с помощью плотных картонных силуэтов, изображающих фигурки людей, животных, растений, предметов труда и быта. Силуэты выкрашены в черный цвет, проецируются на экран, обтянутый неплотной белой материей, путем подсвечивания сверху, сзади, за экраном.

В театре теней особенно четко просматриваются контуры персонажей, характер их поз и движений, возникающих как бы сами собою, так как воспитатель-исполнитель, его действия за экраном не видны детям.

Ощущение «чуда», простор для фантазии ребенка возникают именно и силу того, что техника исполнения, «оживления» героев инсценировки остается за экраном, ребенок общается непосредственно с персонажами, входит в события, возникающие на экране.

Театр петрушки — это спектакли-инсценировки, разыгрываемые с помощью специальных кукол, у которых туловище полое, замещено рубашкой-перчаткой, надеваемой кукловодом на руку. Соответствующими движениями всей кисти или только пальцев руки кукловод имитирует движения кукол-персонажей: наклон всего туловища вперед, наклон и повороты головы, разнообразные движения рук куклы. Для воспитателя-кукловода      это    самый    трудоемкий    вид инсценирования, но зато для детей-дошкольников — самое яркое и захватывающее зрелище, в котором гармонично слиты воедино яркие зримые образы, поэзия звучащего слова, музыкальное (пение, инструмент) сопровождение.

Помня о том, что художественное слово активно вовлекает ребенка в мир социальных чувств, приобщает его к жизни взрослых, необходимо обеспечивать тщательный отбор произведений для инсценирования. Произведения должны быть доступны восприятию и пониманию детей, соответствовать нравственным идеалам общества, должны быть высокохудожествен­ными; сюжеты произведений должны соответствовать виду инсценировки, техническим возможностям передачи характерных примет облика персонажей, их действий. Например, народную потешку «Ходит конь по бережку» можно инсценировать с помощью картинок, взяв за образец иллюстрацию Ю. Васнецова, или с помощью игрушки-коня, запряженного в парадную упряжь, тогда сюжет потешки будет раскрыт наиболее полно.

Сюжет сказки, рассказа, стихотворения должен быть насыщен действиями, богат диалогами (например, «Усатый-полосатый» и «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака, «Кто сказал «мяу»?» В. Сутеева, «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки и др.).

Богатые возможности для инсценирования предоставляют народные сказки. Динамичный сюжет, стройная и определенная композиция, диалоги, в которых полно раскрываются характеры персонажей,— все это позволяет создать в спектакле яркие образы, отразить реальные жизненные ситуации.

Выбирая произведения для постановки, воспитатель руководствуется прежде всего «Программой воспитания в детском саду».
Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (07.01.2012)
Просмотров: 4931 | Теги: диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение, методист ДОУ, воспитание, дети дошкольного возраста, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 14
    Гостей: 14
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru