 Цели и задачи: формирование
у детей патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми
традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Воспитание любви и
уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных
исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные
переживания. Развитие интеллектуальной компетентности ребенка. Развитие
коммуникативной функции речи.
I. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
- Обсуждение плана мероприятий к Дню Великой Победы (сентябрь).
- Творческие отчеты педагогов о проделанной работе к Дню Победы
(май).
- Тематическая проверка.
II.ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ПЕДАГОГОВ
Самообразование.
- «Кто с мечом на русскую землю придет, тот от меча и погибнет» (Александр
Невский)
- Ледовое побоище. (5 апреля 1242 года.)
- «Люди русские! Пришла пора помочь родимой Руси!» (Минин и
Пожарский.)
- Куликовская битва (5 сентября 1380 года).
- «Недаром помнит вся Россия про день Бородина!» (М.
Лермонтов.)
- «Этих дней не смолкнет слава!» Битва под Москвой.
- Герои Великой Отечественной войны (1941 — 1945 гг.).
- Солдаты службы здоровья.
- Имена героев в названии улиц нашего района.
- Города-герои.
- Достопримечательные места нашего города.
- Дорога к звездам.
Консультации
- Воспитательно-образовательная работа с детьми по формированию
нравственных представлений и знаний о Родине.
- «Вставай, страна огромная!»
- Посвящения грядущей победе.
- Сюжетно-ролевая игра как средство формирования патриотизма.
«Круглый стол»
- «Не славы ради!»
- «Есть такая профессия — Родину защищать» (к/ф «Офицеры»).
Цель: обогащение знаний педагогов об
историческом прошлом Haшero государства, о его героях, полководцах.
III. ЗАНЯТИЯ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ЦИКЛА
Викторина "Боевая слава нашего народа" (подготовительная группа).
- «Что такое героизм?» (старшая группа).
- «Летчики-герои водят самолеты» (средняя группа).
- «Матросская шапка, кораблик в руке» (младшая группа).
- «Улицы нашего района» (старшая группа).
- Спортивная игра «Зарница».
Праздник «Пусть будет на планете мир
добрый, как весна» (старший дошкольный возраст)
Досуг «Вот какой у ребят замечательный
парад!» (младший дошкольный возраст).
IV. ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РАБОТА ВНЕ ЗАНЯТИЙ
- Целевые прогулки — по улицам нашего района, носящим имена
героев Великой Отечественной войны (ул. Народного Ополчения, ул.
Тухачевского, ул. Глаголева, ул. Бирюзова, ул. Ирины Левченко,
проспекту Маршала Жукова, бульвару Карбышева);
- К памятникам: маршалу Г.К. Жукову, генералу Д.Н. Карбышеву,
народным ополченцам.
- Встречи детей с участниками Великой Отечественной войны,
ветеранами труда (ветеранами труда нашего детского сада), солдатами,
курсантами.
V. ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
- Организовать в педагогическом кабинете тематические выставки.
- Оформить в группах книжные уголки, выставки детских работ по
всем видам продуктивной деятельности.
- Составить перспективные планы по всем возрастным группам.
- Разработать планы утренних бесед с детьми.
- Подобрать иллюстрационный материал (альбомы, плакаты,
иллюстрации, фотографии, открытки).
- Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, дидактические
игры.
- Организовать музей боевой славы (подготовительная группа).
- Составить карты нашего микрорайона (подготовительная группа).
VI. ВЫСТАВКИ
- «Детский вернисаж».
- Конкурс детского рисунка: «Дорога к звездам», «Наши солдаты —
молодцы, наши солдаты — удальцы!», «Цветы победителям», «Мы дети твои,
Москва!»
- Семейный творческий конкурс (рисунки, поделки, коллажи и др.)
|