Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 07.05.2024, 15:44

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

За три года жизни малыш освоил большое количество сведе­ний. Ребенок различает близких и чужих людей, предметы и объ­екты, которые окружают его дома, в группе детского сада, на ули­це. Он узнает знакомые ему звуки и запахи. У маленького чело­вечка есть свои симпатии и антипатии, он что-то любит, к чему-то тянется, но при этом что-то отвергает, не замечает, остается к чему-то равнодушным.

Основой мировосприятия трехлетнего ребенка является предметное содержание действительности. При этом все, с чем сталкивается малыш на пути своего познания (предметы, явления, события), воспринимается им как единственное в своем роде, как единичное. Постигая один объект за другим, ребенок накапливает в своем сознании разрозненные представления о них. Накопленные сведения о мире плохо связаны между собой. Ины­ми словами, ребенок познает предметы, но не видит, а значит и не познает, связи между этими предметами. Поэтому мир трех­летнего ребенка — это отдельные, конкретные, реальные пред­меты, объекты, явления.

Ребенок трех лет познает мир, исследуя его и эксперименти­руя, манипулируя его предметным содержанием. Действительно, внимание малышей привлекают самые разнообразные предметы, которые попадают в поле их зрения. Выбрав себе объект для по­знания, ребенок стремится завладеть им, взять его в руки. Полу­чив его, малыш обследует объект самыми разнообразными спо­собами: вертит, сжимает в руках, пробует на вкус, нюхает, тря­сет, бросает и т. п. «Насытившись» одним объектом, ребенок при­нимается за другой и каждый раз действует по одной схеме, по одному алгоритму: стремится завладеть интересующим его объек­том и проделать с ним множество разнообразных действий. Ины­ми словами, ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю.

Описанный выше практический способ познания у ребенка трех лет (вижу — действую) является единственным, а значит, и основным; данный способ познания не формируется в процессе жизни ребенка, он как бы дан ему природой.

Особо остановимся на «территории» познания трехлетнего ре­бенка. Единственно доступный ему способ истинного познания (в результате которого ребенок постигает научно достоверные, ре­ально существующие сведения и факты) держит малыша в рамках непосредственного восприятия. Иными словами, информация, развивающая ребенка, лежит в том реальном мире, который не-, посредственно воздействует на малыша. В поле непосредственно­го восприятия находится ближайшее окружение ребенка.

Однако взрослым часто кажется, что ближайшее окружение не такое уж богатое и разнообразное, что оно не может дать долж­ного развития познавательной сферы малыша; и они стремятся скорее нагрузить ребенка более интересной и важной, с их точ­ки зрения, информацией о большом мире. Они не понимают, что тем самым перетягивают ребенка в «чужой» и пока не совсем понятный ему мир, полноценно постигнуть который он не может. Здесь важно помнить, что большое часто начинается с малого, что истоки познания большого мира лежат в ближайшем окруже­нии; и чем лучше малыш ориентируется и разбирается в своем маленьком мирке, тем с большим удовольствием и рвением от­кроет для себя в скором времени большой мир.

Познавательные потребности ребенка четвертого года жизни можно выразить вопросами, которые он ставит перед собой и окружающими его взрослыми. Первое, что волнует малыша при столкновении с новым, — кто это? или что это? При этом удовлетворить познавательный порыв ребенка должен взрослый через простой, прямой ответ на поставленный вопрос.

Следующий вопрос, который волнует ребенка, — какой? То есть малыша интересуют различные свойства и качества конкрет­ного предмета. В отличие от первого вопроса (кто? или что?) на второй вопрос (какой?) ребенок часто отвечает себе сам посред­ством собственных действий и манипуляций с предметом.

На четвертом году жизни у детей возникают новые вопросы, связанные с внутренними, скрытыми характеристиками предме­тов — с их целевым назначением и функцией, — для чего? как?

Известно, что любой предмет нашего материального мира несет в себе две группы характеристик: внешние, телесные характери­стики и внутренние, скрытые характеристики. К первой группе от­носятся все те характеристики, которые человек может воспри­нимать с помощью сенсорики (различных органов чувств). Это ве­личина, размер, цвет, форма и пр., а также различные свойства. Ко второй относятся целевое назначение предмета и его функция.

Познавательная активность ребенка до трех лет направлена на изучение первой группы характеристик предмета (внешних). Ре­бенок трех-четырех лет испытывает потребность постичь вторую группу характеристик (внутреннюю), его интересует, для чего ну­жен тот или иной предмет, как им пользоваться.

Самостоятельно постигать скрытые характеристики предметов трехлетний ребенок не может, так как в его арсенале имеется только один способ познания: вижу — действую. Ему необходи­ма помощь взрослых.

Через скрытые характеристики дети начинают постигать серь­езные связи и зависимости нашего мира, целевое назначение и функцию предмета, у детей формируется осознанное отношение к этим предметам — бережное отношение.

В поисках новых впечатлений и ответов на волнующие вопро­сы ребенок начинает раздвигать рамки привычной среды (кварти­ра, группа, участок и т. п.) и всячески расширять познаваемые горизонты. Прибавление физической силы и энергии, ощущение себя почти взрослым и компетентным во многих вопросах, по­требность в подтверждении этого близкими взрослыми вызывают у ребенка стремление к активной самостоятельной деятельности в окружающем мире, участие в реальных делах взрослых.

Параллельно с освоением предметного мира у малыша интен­сивно формируется определенное отношение ко всему: к людям и их поступкам, к природе, искусству и т. д. Следует позаботиться о том, чтобы это отношение было бережным и созидательным.

Бережное отношение проявляется в умении использовать каж­дый отдельный предмет по его назначению, в соответствии с его функцией.

Созидательное отношение — в творческом, разумном преоб­разовании окружающей действительности.

Для того чтобы познавательная деятельность ребенка разви­валась полноценно, его представления о действительности расши­рялись и углублялись, а отношение к миру становилось береж­ным и созидательным, рядом должны находиться добрые и вни­мательные взрослые, хорошо осведомленные о возрастных осо­бенностях и возможностях малышей, сами обладающие широким кругозором и должным отношением к миру, требовательные к сво­им поступкам, манерам, речи.

Итак, познавательная сфера ребенка трех-четырех лет активно пополняется новой информацией о предметах, явлени­ях и событиях ближайшего непосредственного окружения. Де­ти смотрят на предметы как бы с разных сторон; их интересу­ют внешние характеристики предметов (что? кто? какой?), вну­тренние характеристики (для чего? как?). Они начинают уста­навливать первые связи и зависимости (соотношение внешних и внутренних характеристик предмета), осознавать роль и зна­чение предметов в жизни человека.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (22.11.2011)
Просмотров: 1338 | Теги: диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение, методист ДОУ, воспитание, дети дошкольного возраста, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru