Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Вторник, 14.05.2024, 02:59

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

Модели взаимодействия взрослого с ребенком

Установление контакта с ребенком при его воспитании осуществляет­ся на основе разных моделей взаимодействия взрослого с ребенком: учеб­но-дисциплинарной, «невмешательства», личностно ориентированной. Особенности учебно-дисциплинарной модели, а также модели «невме­шательства» .

Этих крайностей можно избежать, если руководствоваться личност-но ориентированной моделью взаимодействия взрослого с ребенком. Ее характерные черты представлены ниже.

Цель общения по личностно-ориентированной модели взаимодей­ствия взрослого с ребенком состоит в том, чтобы:

обеспечить психическую защищенность ребенка, доверие его к ми­ру, показать радости бытия (условия для психического здоровья);

формировать начала личности (базис личностной культуры);

развивать индивидуальность ребенка (не путем «программирова­ния», а прогнозированием и содействием развивающейся лично­сти);

формировать знания, умения, навыки как средства полноценного развития личности.

Условия такого общения: принятие и понимание личности ребенка, основанное на способности взрослого к децентрации (умение стано­виться на позицию другого); также нужно учитывать точку зрения ре­бенка и не игнорировать его чувства и эмоции.

Тактика общения предполагает учет следующих условий:

сотрудничество при взаимодействии;

создание и использование ситуаций, требующих от детей прояв­ления интеллектуальной и нравственной активности;

использование многообразия стилей общения с ребенком и их варьирование.

Личностная позиция педагога: исходить из интересов ребенка и пер­спектив его дальнейшего развития.

Взгляд на ребенка: он полноценный партнер в условиях сотрудниче­ства (исключение манипулятивного подхода к детям).

Поведение ребенка:

выполнение и положительное отношение к тому, что взрослый говорит, просит;

высказывание собственного мнения;

желание достичь результата;

обращение за помощью.

Результат:

свобода мышления, воображения;

исчезает страх;

возникает чувство комфорта в незнакомой обстановке;

появляется единство физического и психического здоровья.

* * *

Осуществляя эту модель взаимодействия, свои ожидания и требова­ния к ребенку взрослый координирует с задачей создать благоприят­ные условия для наиболее полного развития его способностей.

Взрослый прогнозирует и максимально содействует развитию лич­ности ребенка.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (17.08.2011)
Просмотров: 2296 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru