Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 01:07

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК В ДЕТСКОМ САДУ

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциаль­ные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе воспитательно-образова­тельной работы с детьми в условиях прогулки. Здесь как нигде малышам предоставляются уникальные условия для всесторонне­го развития, в полной мере удовлетворяются его потребности в активных движениях, в самостоятельных действиях при ознаком­лении с окружающим миром, в новых ярких впечатлениях, в сво­бодной игре как с природным материалом, так и с игрушками. Однако в силу возрастных особенностей малыши сами не могут использовать все время прогулки с максимальной пользой для своего развития. Взрослый должен педагогически правильно ру­ководить их деятельностью.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. В летнее время дети проводят на воздухе практически все время с момента прихода в дошкольное учреждение, в помещение заходят лишь для приема пищи и сна.

В зимнее время прогулка проводится 2 раза в день общей про­должительностью до 4 часов. Только температура воздуха ниже -15° или ветреная погода, вьюга могут служить поводом для сокраще­ния прогулки или отмены ее.

Прогулка родителей с ребенком, непосредственная работа гувер­нера с 1—2 детьми или педагога прогулочной группы численностью до 4—5 человек не требуют особой организации. В целях успешного решения комплекса всех воспитательно-образовательных задач при работе с детьми как младшей подгруппы (возраст 2—3 года), так и старшей (возраст 3—4 года) следует продумать организацию рабо­ты взрослых, распределение обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем (няней).

Воспитатель осуществляет основную работу с детьми. Младший воспитатель помогает ему во всем. В целях охраны жизни и здоро­вья детей оба взрослых, начиная рабочий день (до приема детей), внимательно осматривают весь участок: нет ли поломанного обору­дования, битого стекла, каких-либо нежелательных предметов и т. д. В летнее время могут быть грибы, незнакомые ягоды в укромных уголках площадки, палки с шипами и заостренными концами и пр. Планируя целевую прогулку за пределы дошкольного учреждения, оба взрослых должны хорошо узнать место, где будут останавли­ваться дети, предусмотреть все необходимое в пути, чтобы ничто не угрожало жизни малышей. Младший воспитатель сопровождает детей в целевых прогулках, может подключиться и старший мето­дист дошкольного учреждения.

При организации прогулки на участке дошкольного учреждения младший воспитатель помогает подготавливать необходимый ма­териал, создавая на участке игровую среду. Во время проведения вос­питателем наблюдений с одной подгруппой детей младший воспи­татель следит за остальными играющими. В холодный период года помогает воспитателю заменять у детей промокшие варежки, по­раньше заводит в помещение младших и тех, кто устал, замерз, и т.д. В теплое время он следит, чтобы у детей постоянно было питье, вода в рукомойнике. К концу прогулки, если позволяет температура воз­духа, помогает воспитателю раздеть детей, оставив в трусиках и па­намках, чтобы они побегали босиком по траве и песку (в целях зака­ливания, а также профилактики плоскостопия), а затем вымыть им ноги.

Для того, чтобы дети охотно оставались на прогулке положенное по режиму время, необходимо им создать условия для разнообраз­ной деятельности.

1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛОК

Помимо стационарно установленного оборудования, на участок следует выносить дополнительный материал, который служит це­лям закрепления, уточнения, конкретизации новых знаний детей об окружающем мире, а также тренирует их наблюдательность, уме­ние сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы. Это наборы определенных видов объектов, выполненных из пластмассы, гипса или дерева.

1-й набор: сказочные персонажи, знакомые детям. В зимнее вре­мя это Дед Мороз и Снегурочка, в летнее — девочка Машенька с братиком Ванечкой и др. (высота каждой фигуры 40—60 см). Дети рассматривают их, вместе со взрослым вспоминают любимые сказ­ки, недавние праздничные, новогодние события. Иногда в руках у Машеньки появляется корзинка. Дети замечают, начинают предпо­лагать, куда собралась девочка. Так зарождается интересная беседа.

2-й набор: знакомые игрушки — медвежонок, лиса, заяц, волк, бел­ка, олень. Одни сидят на задних лапах (высота 60 см), другие стоят (высота до 80 см) или лежат. Для поддержания интереса детей, раз­вития их внимательности время от времени в оформление объек­тов вносятся сюрпризные моменты: зимой медвежонку надевают ма­лахай, волку — варежки; в летнее время лисе — яркий платок. А то и румяный колобок можно посадить на нос! Зайцу можно надеть то юбку, то фартук, мишке — красную рубаху, волку — лапти и т. д.

3-й набор: знакомые детям игрушки — ворона, воробей, голубь, сорока, снегирь, синица (длина 10—15 см, высота 5—7 см). Дети са­мостоятельно находят их, рассматривают строение тела, показыва­ют характерные движения, голосовые реакции птиц.

Эту атрибутику расставляют по всему участку, не более 4—5 фи­гур одновременно. Заменять их следует через 10—12 дней, тем са­мым поддерживая к ним устойчивый интерес детей.

Можно стационарно установить щит (40x60 см, подставка до 60 см). На него взрослый вывешивает красочно оформленную иллюстра­цию знакомой сказки, время от времени заменяя другой («Три мед­ведя», «Теремок», «Репка», «Колобок», «Снегурочка и лиса» и др.) Заметив новую иллюстрацию, дети останавливаются у щита, с ин­тересом рассматривают ее и вместе с воспитателем могут вспом­нить сюжет всей сказки.

В летнее время с целью развития наблюдательности, умения за­мечать изменения в одном из спокойных мест участка можно орга­низовать «озеро», врыв в землю небольшой тазик и обложив края дерном. В яркий солнечный день возле «озера» загорают на травке куклы, плавают по «озеру» уточки. В пасмурную погоду у «озера» сидит рыбак. Такие изменения в сюжете не оставляют детей равно­душными. Выйдя на прогулку, дети спешат посмотреть, что проис­ходит на «озере».

В зимнее время среди запушенных снегом кустов с горки спуска­ются лыжники и саночники (соответственно одетые куклы). В те­чение дня здесь могут произойти изменения, например, упали на­бок санки. Кто из детей заметит это первым? В следующий раз на пригорке появится заяц, а из-за кустов за ним будет следить волк или лиса. Каждый раз найдется повод и для наблюдений и для раз­вернутой беседы с детьми при виде этих сюрпризных моментов. Нужна только фантазия взрослого.

Ярко украшенный участок сам по себе вызывает у детей устой­чивый положительный эмоциональный настрой, желание идти на прогулку.

В зависимости от сезона вход на веранду могут украшать гирлян­ды из цветов, снежинок или листьев золотой осени. К перилам ве­ранды на уровне глаз малышей можно прикреплять султанчики, ветряные мельницы (в руки этот материал давать не следует во из­бежание травм).

По краям дорожек желательно протянуть разноцветные шнуры и ленты, снежные валы украсить орнаментом из разноцветных льдинок. Украшения служат и игровым материалом. Между де­ревьями на ярком шнуре могут висеть колокольчики, разно­цветные погремушки. Задача ребенка пройти пригнувшись (ле­том проползти) так, чтобы игрушки не зазвучали. Затем нужно подняться и дотянуться до бубна, висящего рядом, и ударить по нему ладошкой.

Достаточное количество игрового материала сделает прогулку более насыщенной и интересной. Ошибка практики состоит в том, что на прогулку иногда выносят игровой материал, изъятый из упот­ребления в группе (машины без колес, куклы без париков и т. д.). На прогулке должны быть игрушки, которые хорошо поддаются сан­обработке (пластмасса, резина, дерево, гипс, яркие краски которых не блекнут на воздухе). Для игр выделяются красочно оформлен­ные куклы, одежду которых дети сами могут легко снять и пости­рать, кукол дети могут искупать.

Перечень игрушек, рекомендуемых детям для игр в теплое время года

Дидактические игрушки. Сборно-разборные матрешки, пирамидки, лото.

Моторные игрушки. Мячи и обручи трех размеров, пласт­массовые шары, кегли, вожжи с бубенцами, каталки и коляски для кукол.

Технические игрушки. Легковые, грузовые автомобили, пожарные и санитарные машины, молоковозы и фургоны, самосва­лы с простейшими механизмами, пароходы, самолеты, вертолеты, ракеты. Телефон.

Сюжетно-образные игрушки и все необходимое для развертывания игр в кукольном уголке. Здесь наборы кукол разных размеров, спальня, кухня, столовая, коробка для хранения куколь­ного белья, коробка для хранения сезонной кукольной одежды.

Игрушки-наборы: домашние животные и птицы, лесные звери и птицы.

Строительный материал: кое-что из набора М. Агапо­вой «Малыш» и пластмассовые конструкторы.

Музыкальные игрушки: погремушки,колокольчики,буб­ны, органчики.

Наборы игрушек для игр с песком и водой. Игрушки-забавы: озвученные волчки, народные игрушки-забавы, заводные игрушки.

Храниться весь этот материал должен в специальном блоке, по­строенном на участке или невдалеке от него.

Играют дети младшего дошкольного возраста или индивидуаль­но или объединившись небольшой подгруппой (2—3 человека). Поэтому игрушки необходимо размещать по всей территории уча­стка. За столиком в тени на траве можно полистать книгу, в ажур­ном домике со скамейками поиграть с дидактическими игрушками. У входа на веранду стоит гараж с техническими игрушками и дви­гателями, рядом моторные игрушки.

На самой веранде с одной стороны — все для сюжетно-ролевых игр, там же уголок ряженья. Для свободного пользования детям предла­гаются разноцветные юбки на резинке, фартучки, косыночки, веноч­ки, сумочки, зонтики, бусы и браслеты из ракушек и желудей. Наря­женные дети играют и свободно передвигаются по участку. С другой стороны веранды находятся полочки, где хранится разнообразный природный материал и все необходимое для лепки и рисования.

Песочный дворик должен располагаться под тентом. В основном это ящик на подставках с прибитыми по краям бортиками, дети име­ют возможность играть стоя и свободно передвигаться вдоль него, развертывая сложные постройки с использованием строительного и природного материала. Песок периодически очищают, меняют, перемешивают, увлажняют и пополняют.

Для разнообразных игр с водой детям предлагается небольшой переносной бассейн на траве, который они сами наполняют водой. В свободное пользование детям не дают такие игрушки, как мелкая мозаика, чтобы не было травм.

Дети могут играть с понравившимися игрушками по всему участку, главное — чтобы они помнили, где что хранится и после завершения игры самостоятельно расставляли весь игровой материал по местам.

Интерес детей к зимней прогулке поддерживается продуманным подбором игрового материала. Он должен быть красочным и инте­ресным, необходимым в игре для каждого. Это сюжетные игрушки разных размеров (медведи, зайцы, лисы, белки и пр.) и куклы в зим­ней одежде, а к ним — саночки, коляски, каталки, грузовые маши­ны, мячи, сумочки, корзиночки. К концу прогулки, когда дети чув­ствуют усталость, можно включать на участке музыку для поддержания настроения.

2. УСЛОВИЯ ДЛЯ АКТИВИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ

Особенностью детей младшего дошкольного возраста является их потребность в активных и разнообразных движениях. В летнее время эта потребность полностью удовлетворяется. Дети беспрепят­ственно и довольно много времени ходят, совершая целевые про­гулки за пределы дошкольного учреждения. На своем участке они увлеченно бегают, лазают по лестницам-стремянкам, съезжают с горок, качаются на качелях, катаются на машинах и велосипедах. Широко используются условия местности: с небольшого пригорка можно сбегать, узенькую неглубокую канавку перешагнуть и т. д. Дети пролезают сквозь дуги, обручи, влезают в ящики, шагают по пенечкам — «гусенице», бревну в виде крокодила, сбивают шарами кегли, играют с мячами. В то же время малыши имеют возможность отдохнуть, сидя на скамеечках, расставленных по всему участку, спокойно понаблюдать за играющими сверстниками. Под кружев­ной тенью деревьев, на траве желательно расстилать легкое одеяло, на котором дети могли бы покувыркаться, поползать, а то и просто полежать, глядя на синее небо и легкие белые облачка.

Особое внимание удовлетворению двигательной активности де­тей нужно уделять в зимнее время, когда движения несколько огра­ничены одеждой, когда погодные условия не дают возможности много и разнообразно двигаться по участку, как это было в теплое время года.

Большая часть площадки должна быть расчищена от снега, что­бы дети могли свободно побегать, попрыгать, развернуть игру с разнообразными двигателями. Постройки из снега, расположен­ные по всей территории, служат не только украшением участка, но и стимулируют движения малышей. По собственному жела­нию дети могут влезать на спину сооруженного из снега кота, пе­туха, зайца, подлезать под оленя или слоненка. Можно также про­катить под каждым из них мячи, шары, снежки побросать в корзину снеговика, белого медведя, на длинную шею гуся, хобот слоненка попытаться набросить серсо. По спине снежного кро­кодила можно ходить, упражняясь в равновесии, через его лапы перешагивать (высота передних и задних лап разная). Детям ин­тересно влезать на огромную ледяную черепаху, а затем съез­жать с нее на скатках. Следует отметить, что санки, особенно детям 2—3 лет давать не надо во избежание травм. Вместо санок детям можно предложить самодельные мягкие скатки: вырезан­ные в виде цветка, рыбки, грибка куски сукна, поверху расшитые разноцветными нитками, снизу подшита клеенка. Дети могут их носить, на них садятся на скамейке, наблюдая за происходящим вокруг.

В стороне, от одного конца участка до другого можно соору­дить лабиринт с разветвлениями, с тупиками. Высота стен снеж­ного лабиринта не более 40—50 см, чтобы взрослый мог видеть находящихся в нем детей. Ширина стен 25—30 см. Снежные валы служат для упражнений в равновесии и перелезании. Ши­рина дорожек лабиринта позволяет детям беспрепятственно ра­зойтись на них. Площадь дорожек должна быть сглажена. Воспи­танники могут украшать склоны вала лентами, разноцветными шнурами, закрепляя их специально заготовленными пластмассо­выми штырями (длиной до 15 см), а также узорами из разно­цветных льдинок.

Свободно передвигаясь по лабиринту, дети могут добежать до конца и встретить там белого медведя, а остановившись в од­ном из тупиков, разглядывать, например, вырубленный из снеж­ного вала теремок с его обитателями, при желании поиграть с ними.

Для того, чтобы попасть в отдаленную часть участка, детям необходимо преодолеть то или иное препятствие: перелезть че­рез бревно, наклонившись пройти через воротца, перешагнуть через снежный порожек высотой в 10—15 см, перейти через мо­стик и т. д.

На расчищенной от снега центральной площадке дети с удоволь­ствием бегают по дорожкам, обозначенным краской, одни из кото­рых извилистые, другие прямые или замкнутые. Можно свободно перешагивать или перепрыгивать из одного разноцветного круга в другой. Можно затеять игру вокруг крупных снежных фигур (сне­говика, белого медведя и т. д.). Это и прятки за ними и перебежки от одной к другой.

Помогая взрослым сооружать постройки из снега, дети много и разнообразно двигаются: то приносят снег в ведерках, то расклады­вают цветные льдинки, то сгребают снег в центр или отбрасывают его в стороны.

Такая активная деятельность требует правильно одевать малы­ша. Одежда должна быть удобной, достаточно легкой, не сковываю­щей движения, чтобы не вызывать досаду и разочарование у ребен­ка. Взрослый так продумывает организацию прогулки, чтобы дети не охлаждались и в то же время не перегревались.

Увлеченные разнообразной деятельностью, дети постоянно нахо­дятся в бодром настроении, с удовольствием откликаются на все предложения взрослого и порой высказывают недовольство тем, что прогулка уже окончена.

3. СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ПРОГУЛКИ

Непременным условием успешного развития и воспитания младших дошкольников на прогулке является одновременное ов­ладение ими умственными и практическими действиями. Это ус­пешно решается в ходе систематически проводимых наблюдений, заранее планируемых педагогом. Ежедневные наблюдения на про­гулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетические пред­ставления.

Таким образом, наблюдение — один из главных компонентов про­гулки.

Детей следует привлекать к активным мыслительным операци­ям, к выполнению разнообразных движений по ориентировке на местности, к воспроизведению действий обследования предлагае­мых объектов для того, чтобы систематизировать вновь приобре­тенные знания и закрепить полученные ранее. Широкое включение в этот процесс зрения, слуха, осязания, обоняния, тактильных и вку­совых ощущений способствует более глубокому познанию окружа­ющего мира, оставляя в сознании ребенка увлекательные и незабы­ваемые впечатления. Дидактические задания следует считать структурным компонентом прогулки детей раннего дошкольного возраста.

Посильные трудовые действия детей естественным образом впле­таются в ход наблюдений за трудом взрослого, за живыми объекта­ми окружающей среды. В силу собственной активности дети стре­мятся включиться в совместный со взрослым трудовой процесс. По мере усвоения трудовых навыков они выступают в роли равноправ­ного партнера, а затем уже по собственной инициативе увлеченно действуют с разнообразным природным материалом, испытывая радость от полученных результатов. Выполняя одновременно и тру­довые и дидактические задания, дети заняты интересным и полез­ным делом. Именно в этой непринужденной обстановке каждый воспитанник приобретает положительные черты личности и навы­ки правильного взаимоотношения со сверстниками.

Вследствие новых видов деятельности на прогулке возникают ситуации, вызывающие новые отношения ребенка со взрослым и со сверстниками. Идет интенсивное формирование личностных ка­честв каждого ребенка.

Таким образом, трудовые действия детей следует также считать одним из самостоятельных компонентов в структуре прогулки.

Постоянно и разнообразно двигается ребенок на участке. В теп­лое время года потребность в активных движениях удовлетворяет­ся полностью. Зимой эта проблема стоит довольно остро. При нор­ме 10 тысяч шагов за день младшие дошкольники по собственной инициативе могут сделать лишь 1200—1500 шагов, в то время как при продуманной организации и педагогически правильном руко­водстве они показывают результаты до 6000 шагов каждый. Таких результатов ребенок достигает без каких-либо усилий для себя, ув­леченно двигаясь по участку в процессе выполнения дидактичес­ких заданий, активно участвуя в организованных подвижных играх, занимаясь интересной самостоятельной деятельностью. Становит­ся очевидным, что подвижные игры и игровые упражнения также являются обязательным компонентом каждой прогулки.

Таким образом, структурными компонентами прогулки являются:

— разнообразные наблюдения,

— дидактические задания,

— трудовые действия самих детей,

— подвижные игры и игровые упражнения.

Все эти компоненты позволяют сделать прогулку более насыщен­ной и интересной. К тому же они выступают не как отдельные педа­гогические мероприятия, а как логически обоснованные части того основного, что запланировано взрослым в конкретной прогулке.

Каждый из обязательных компонентов прогулки занимает по вре­мени от 7 до 15 минут и осуществляется н# фоне самостоятельной деятельности детей. В зависимости от сезонных и погодных усло­вий, объекта наблюдений, настроя детей эти структурные компо­ненты могут осуществляться в разной последовательности. Напри­мер, в пасмурный морозный день дети, выйдя на прогулку, сразу же включаются в подвижную игру, что неизменно поднимает их эмо­циональной тонус.

В знойное летнее время дети сразу же начинают выполнять тру­довые действия, наполняют бассейн водой, чтобы затем использо­вать ее в течение всей прогулки.

Главное — каждый из компонентов прогулки вносит свое, непов­торимое в развитие и воспитание, в формирование личностных ка­честв младших дошкольников.

В течение всего года в обязательном порядке проводится и вечер­няя прогулка. Так как взрослый дополнительно занят встречей с родителями, на вечерней прогулке не проводятся организованное наблюдение и трудовые действия (снимаются два структурных ком­понента прогулки).

На фоне самостоятельно играющих детей педагог может что-то рассказывать и показывать им, пообщаться с одним-двумя на инте­ресную для них тему, организовать индивидуальные игры-развле­чения, понаблюдать с подгруппой детей за каким-либо необычным явлением или событием, которое заметили они сами. Главное — сде­лать так, чтобы на прогулке не было скучно.

4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА ПРОГУЛОК ПО ВРЕМЕНАМ ГОДА ОСЕНЬ

1. Наблюдения за живой природой.

2. Наблюдения за растениями.

Цветы. Взрослый выясняет, какие названия цветов знакомы де­тям, после чего начинает рассматривать с детьми цветы на клумбе, называя их. Младшие дети учатся показывать и называть 2—3 цвет­ка, их цвет, величину. Старшие дети называют 3—4 цветка, с помо­щью взрослого различают части растения, сравнивают: высокий или низкий цветок.

Овощи, фрукты. Дети отыскивают на грядке овощи, которые смотрят на солнышко, те, которые спрятались в листве и в зем­ле, называют их. Узнают у взрослого, где растут фрукты. Младшие дети могут узнавать и показывать 3—4 плода, называть их величи­ну, цвет. Старшие называют 5—6 плодов, уточняют с помощью взрос­лого их запах, вкус.

Ягоды. Знакомятся с 2—3 сортами ягод, пробуют их на вкус, вдыхают их аромат. Рассказывают, какие любят ягоды.

Листья. Дети упражняются в различении осенних листьев, по цвету, величине, форме. Знакомятся с явлением листопад.

Куст, дерево. Необходимо показать детям отличительные признаки куста и дерева. Рассмотреть их строение, научить разли­чать тонкий и толстый ствол дерева.

Познакомить с кленом, рассмотреть его яркий осенний наряд.

Желуди, шишки. Собирая этот природный материал, под­держивать интерес детей образными действиями и сравнениями: шишка похожа на ежика, у желудя шляпка, как у человека.

Гриб. Рассматривать его строение, дать детям новое понятие: хрупкий. Рассказать, кто из лесных жителей лакомится им, кто за­готавливает его на зиму, кто им лечится.

Наблюдения за животными.

Котенок, щенок. При наблюдении младшие дети называют характерные части тела и демонстрируют движения животного. Старшие учатся правильно отвечать, чем кормят животных, как зо­вут маму, как котенок играет. Вместе со взрослым дети определяют: лакает, грызет, придумывают ласковые прозвища.

Б.Кошка с котенком, собака со щенком. Необходимо учить различать характерные признаки внешнего вида. Познакомить с особенностями поведения этих животных. При наблюдении млад­шие дети отвечают на вопросы, что делает мама-кошка, что делает де­теныш, как зовут маму. Старшие отвечают, зачем кошка лижет котен­ка, почему собака виляет хвостом, как называется ее дом. Дети запоминают, что у домашних животных есть шерсть, острые зубы.

Белка. По возможности наблюдать с детьми за белкой в есте­ственных условиях, обращая внимание на ее шубку, хвостик. Рас­сказать, чем она питается, как передвигается. Угостить белочку.

Е ж. При встрече с ним обратить внимание детей на колючий клу­бок иголок. Рассказать об этом безобидном животном. Младшие дети подражают: фыркают, как ежик. Старшие дети запоминают, чем он питается.

в. Наблюдения за птицами.

Взрослый обогащает представления детей: «Разгребают землю лапками, ищут зернышки, червячков. Клюют клювом, не носом!»

Курица, петух. Младшие дети сами называют птиц, имити­руют их голоса, рассматривают гребешок, оперение петуха. Стар­шие узнают, каково строение тела, чем кормят, как созывают. Запо­минают: у птиц 2 крыла, 2 лапы, перья, клюв, зубов нет.

2. Наблюдения за неживой природой.

Формировать представления детей о ее основных признаках.

Сезонные и погодные явления. Наблюдать за сезон­ными изменениями в природе, связывая их с непосредственным опытом каждого. Уточнять, закреплять первоначальные представ­ления, например, осень — желтого цвета. Обращать внимание детей на хмурый день, ненастную погоду, затяжной дождь. Осень бывает еще и хмурой, дождливой, холодной. Впечатления о разных погод­ных явлениях ярко запечатлены в художественных произведениях, которые слушают дети.

В о д а. В теплое время года знакомить детей со свойствами воды, организуя разнообразные игры под своим строгим контролем.

Песок. Познакомить детей со свойствами сухого и влажного песка. Учить определять его пригодность для игры на ощупь, по цве­ту. Учить пользоваться формочками, строить первые холмики-до­мики.

Глина. Знакомить со свойствами. Вместе с детьми лепить по их желанию разнообразные предметы.

Камешки, ракушки. Собирать природный материал, отме­чать с младшими детьми их разнообразную поверхность, величину. Старшие учатся первоначальному счету.

3. Наблюдения за трудом взрослого.

Дворник, прачка. Знакомить детей с рабочими профессия­ми, подчеркивая значимость труда для всех. Показывать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последователь­ность для достижения цели. Воспитывать уважение к людям труда, поддерживать желание помогать.

Наблюдать за сбором урожая в огороде, фруктовом саду. Помо­гать в сборе урожая.

4. Наблюдения за жизнью улицы. Целевые прогулки.

Наблюдать за движущимся транспортом. Младшие дети учатся различать и называть виды общественного транспорта. Старшие дети следят за соблюдением правил дорожного движения (знаком­ство с пешеходными дорогами и т. д.). Учатся различать основные части легковых машин.

Совершая целевую прогулку к водоему, в парк, на опушку леса, дети приобщаются к миру прекрасного, учатся любить родную при­роду.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (23.05.2011)
Просмотров: 14553 | Теги: перспективный план работы, методисту детского сада, методика проведения прогулок в детс, организация работы в детском саду | Рейтинг: 4.3/3
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru