Расширение знаний детей о природе
В уголке природы в любой сезон года для ребят найдется
дело. Они наблюдают и ухаживают за растениями и животными, не только постоянно
находящимися в группе. Во время прогулок и экскурсий, на участке дошкольного
учреждения и за его пределами дети знакомятся с новыми растениями и животными.
Для более длительных наблюдений они приносят некоторые растения и животных в
уголок природы. Сезонный материал используется воспитателем4для проведения
занятий и для работы с подгруппами при организации самостоятельной детской
деятельности.
осень
Осенью в уголок природы помещают выкопанные с клумб цветущие растения; некоторое время они продолжают цвести в помещении.
Красивы низкорослые сорта растений (астры, бархатцы, петунии и др.).
Кроме цветущих грунтовых растений, дети приносят с
экскурсий и прогулок разноцветные осенние листья деревьев и кустарников.
Воспитатель учит ребят (всех возрастных групп) из листьев делать небольшие
букеты. Чтобы листья дольше сохраняли хороший вид, их проглаживают теплым
утюгом. Педагог объединяет детей в небольшие группы, и они вместе рассматривают
красивые листья. Беседуя с ребятами об осенней поре, он подчеркивает, какие в
это время года на деревьях яркие, разных оттенков листья, упражняет ребят в
узнавании листьев известных им деревьев и кустарников.
В старших группах дети готовят из листьев различные
дидактические пособия для своей группы и младших ребят, а также панно для
украшения комнаты. Кроме листьев, можно поставить 1—2 веточки с плодами, например
рябины или снежноягодника, они хорошо украшают помещение. Здесь находятся не
только декоративные, но и дикорастущие растения, цветущие до поздней осени
(ястребинка, кульбаба осенняя, клевер).
Воспитатель привлекает ребят к сбору сухих семян
деревьев (ясеня, липы, клена), из которых затем делают забавные игрушки,
пособия для занятий. Дети находят интересные коряги, шишки, камешки. Если на
участке дошкольного учреждения разбит огород, после сбора урожая в уголке природы
можно устроить выставку овощей, выращенных детьми. Воспитатель вместе с детьми
рассматривает эти овощи, отмечает, какие они крупные, красивые, как их много.
После этого можно провести занятие, на котором организовать дидактическую игру
«Магазин овощей» либо провести беседу об овощах и их выращивании. Подобные
занятия проводятся во всех возрастных группах.
|