Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Четверг, 02.05.2024, 09:32

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА С РОДИТЕЛЯМИ
Как показывают современные исследования, целенаправленное включение родителей в единый, совместный с педагогами процесс воспитания, развития и коррекции значительно повышает его эффективность. Создание единого пространства развития ребенка невозможно без объединения усилий педагогов и родителей. Для успешной работы воспитателям и логопеду необходимо поддерживать тесный контакт с семьей ребенка. В коррекционной работе важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками.
Цель совместной работы — активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным.
Участие родителей в воспитании, развитии ребенка не только дома, но и в детском саду поможет им:
преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ребенка;
относиться к ребенку как к равному;
понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми, если сегодня он что-то сделал хуже, чем вчера, всегда радоваться его успехам и поддерживать в случае неудачи;
знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовым к эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
•    установить хорошие, доверительные отношения с ребенком.
Задачи, которые ставит логопед, работая с родителями в течение учебного года:
•    установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоцио¬нальной взаимоподдержки;
повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и же¬лание участвовать в воспитании и развитии своего ребенка;
формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умения делать правильные выводы из этих наблюдений;
помочь родителям выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, чтобы для ребенка создать комфортность и защищенность в семье;
воспитать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.
Учитель-логопед в работе с семьей использует традиционные и нетрадиционные методы.
Формы и методы:
групповые собрания;
индивидуальные беседы;
консультации;
анкетирование;
наглядная информация;
открытые занятия логопеда с детьми;
День открытых дверей;
приглашение родителей на праздники;
совместные мероприятия.

Индивидуальная тетрадь — совместная работа логопеда, ребенка и родителей.
Выполнение ребенком заданий позволяет родителям следить за ходом развития ребенка в течение всего учебного года. Логопед предлагает задания по развитию мелкой моторики, слухового и зрительного внимания, логического мышления, фонетических представлений и т. д.
Логопед подбирает задания дифференцированно, с учетом возможностей каждого ребенка. Выполнение несложных заданий позволяет закрепить знания, полученные ребенком на занятиях.
Например:
Задание № 1. Дата: 24.09.06.
Обвести и заштриховать осенние листья.
Напомнить: Линии должны быть ровными, не выходить за контур рисунка.
Дать образец шриховки.
Задание № 2. Обвести длинные слова синим карандашом, короткие — красным.
Слова: дом, собака, жук, кот, ворона.
Задание № 3. Произносить звуки А—У. На звук А — широ¬ко открыть рот, на звук У — сложить губы «трубочкой».
А-У    А-У     
А-У    А-У
Задание № 4. Найти два одинаковых листочка и соединить их одной линией.
Задание № 5. Подуть на листочки. Работа над физиологическим дыханием. Следить, чтобы ребенок не надувала щек: набираем воздух в легкие носом, выдыхаем ртом — губы «трубочкой».
Задание № 6. Высунуть кончик языка, поднести его к горлышку маленькой бутылочки и подуть так, чтобы бутылочка «запела».
В конце занятия логопед оценивает старание, аккуратность выполнения заданий. В конце тетради отводится место для таблицы «Наши успехи и неудачи».
Эти записи логопеда позволяют родителям следить за ходом развития ребенка. Выполнение рекомендаций логопеда не требует специальной подготовки и не отнимает много времени у родителей. Выполнение домашних заданий не является обязательным для родителей. (Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.) Рассматривая тетрадь, родители видят, что у ребенка получается очень хорошо, а в чем он испытывает трудности.
Например: Ребенок не может повторить последовательно 5 слов: дом, кот, шар, лук, мак. Вместо 5 названных слов ребенок воспроизводит слова: дом, мак.
Запись логопеда в конце тетради: «У Яны недостаточно развита слуховая память».
Рекомендации:
Проведите с Яной игру «Эхо». Назовите три слова: дом, кот, солнце. Предложите Яне назвать эти слова в той же последовательности. Постепенно увеличивайте количество слов до
Важно отметить, что рекомендации, которые дает логопед родителям, должны быть понятными, простыми и доступными для детей. Не следует давать от 10 до 12 заданий, которые требуют от родителей и ребенка огромных усилий. Не все родители обладают знаниями в области педагогики, психологии и могут в игровой и занимательной форме выполнить предложенные логопедом задания, а вот его рекомендации они с удовольствием выполнят:
Сходите в осенний парк, соберите красивые листья для гербария. Покажите ребенку красоту осеннего парка.
Посетите зоопарк. На следующей неделе состоится занятие на тему «Дикие звери». Дайте ребенку возможность понаблюдать за поведением зверей (играют, спят, едят, ссорятся).
К сожалению, не все родители могут быть чуткими, добрыми, внимательными и терпеливыми к собственным детям.
Целесообразно проводить консультации для родителей:
«Совместные игры взрослых и ребенка»;
«Выходной день — как провести его вместе с ребенком?»;
«Капризы ребенка — как реагировать на них?»;
«Сказка перед сном»;  
«Давай поговорим?
Ведение индивидуальной тетради позволяет родителям не только следить за ходом развития ребенка, но и принимать участие в его воспитании, обучении и коррекции. Не забывайте высказать родителям слова благодарности, если в результа¬те совместной деятельности проблемы успешно решены. Запись логопеда в конце тетради: «Радуюсь вместе с вами: Катюшка дует на листочки, не надувая щек. Спасибо! Мы вместе хорошо поработали!!!» Такие записи стимулируют активность родителей, и они готовы с вами сотрудничать и с большим желанием выполнять ваши рекомендации. Эти записи помогут вам при заполнении «Дневника логопеда», так как они отражают не только содержание работы логопеда с ребенком, но и динамику его развития.
Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (25.01.2012)
Просмотров: 2757 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru