Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Воскресенье, 28.04.2024, 22:22

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НАРУШЕНИЙ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ

Из разговора дочери с папой:

- Я решила: буду воспитательницей!

- Доченька, для этого надо много читать, учиться...

- Ну, что ты, папа?! Чего там учиться! Кричи себе да ставь в угол!

Не правда ли, устами младенца глаголет истина?

А вы, уважаемые коллеги, не пользуетесь такими методами в своей педагогической практике?


Должны мы бороться за детские души, должны, должны. Но что, если под поучительской чушью у нас нет души? Учитель - он доктор, а не поучатель, а школа - роддом.

Сначала вы право учить получите - учите потом.

Должны мы бороться за детские души прививкой стыда,

 Чтоб не уродились ни фюрер, ни дуче из них никогда.

Прежде чем лезть с поучительством грозным и рваться в бои

За детские души, пора бы нам, взрослым, очистить свои.

Е.Евтушенко

Много неприятностей получается оттого, что взрослых пытаются воспитывать, как детей, а детей - как взрослых.

Чтобы воспитывать детей, надо их как минимум иметь. Правда, есть люди, которые очень хотят воспитывать детей, но не очень хотят их иметь. Поэтому они воспитывают чужих детей. Ходят по улицам с ремнем и палкой и норовят воспитать любого встречного ребенка, а то и взрослого.

Некоторые из таких «горе-воспитателей» подаются в педагоги. И вместо ремня и палки начинают орудовать учебником и указкой.

Ну что вы, уважаемые коллеги, это мы вовсе не о вас. Ведь вышеупомянутые не станут читать такие книги, а вы дочитали до этой страницы, значит, вас волнуют и интересуют проблемы воспитания. И вы хотите наладить отношения (если, конечно, есть проблемы) или улучшить их со своими собственными детьми или с теми детьми, с которыми работаете.

В организации учебно-воспитательного процесса нельзя пройти мимо такого мощного педагогического фактора, как характер педагога, свойства и качества его личности.

У одного педагога слишком твердый характер и крепкая воля, большая общественная активность. Он стремится все сделать сам, подавляя спонтанность детей, оставляет их непричастными и равнодушными зрителями.

У другого - мягкий характер, он не способен потребовать от учащихся элементарного порядка. Плохое знание педагогики и психологии, нежелание преодолеть себя, сформировать свой характер в соответствии с педагогическими требованиями дают простор непосредственному проявлению натуры: вспыльчивости, жестокости или бесхарактерности, нетребовательности.

А дети добровольно идут за тем педагогом, которого они уважают. Для того чтобы эффективно воздействовать на детей, вступать с ними в воспитательные взаимодействия, стимулировать их самостоятельность, необходимо глубокое знание законов, по которым происходит процесс усвоения знаний, умений и навыков, формирования отношений к людям и явлениям мира.

Педагогу необходимо научиться пользоваться этими знаниями на практике, овладевать опытом, мастерством, искусством их умелого применения. Педагогическая практика нередко требует оценки сложившейся ситуации и срочного педагогического реагирования. На помощь учителю приходят интуиция, представляющая собой сплав опыта и высоких личностных качеств. В воспитательном опыте вырабатывается умение выбрать из арсенала педагогических качеств именно то, которое отвечает требованиям данного момента.

Эти причины выделил американский педагог Рудольф Дрейкур еще в 30 годах прошлого столетия.

И когда его спрашивали, почему только 4 типа, а не 5, 100, то он отвечал, что просто наблюдал за детьми и нашел только 4 причины плохого поведения. И в 90% случаев обязательно будет присутствовать 1 из 4причин, но если кто-то может предложить что-то лучше - пожалуйста.

Проблема здесь не в количестве, в том, что какими бы плохими не были поступки учеников, мы должны каким-то образом с ними взаимодействовать.

Поэтому то и хорошо, что их только 4, а не 100. Ведь 4 причины легче идентифицировать, и вот когда мы научимся распознавать их, то тогда сумеем и правильно строить взаимоотношения с учениками, т.е. заменить неконструктивный способ общения на правильный и эффективный. И не один раз, а всегда. Правильная стратегия ведет к постепенному позитивному восприятию.

ПРИЧИНЫ

1.Борьба за внимание. Стремление всегда быть в центре внимания. Если ребенок не получает нужного количества внимания, которое ему так необходимо для нормального развития и эмоционального благополучия, то он находит свой способ его получить: непослушание. Родители (учителя) делают замечания, сердятся, читают нотации, но внимание все-таки получено. Психология ребенка в данном случае такова, лучше такое внимание, чем никакого.

2.Борьба за самоутверждение (или желание власти) против чрезмерной родительской власти и опеки. Знаменитое «Я сам» сохраняется в течение всего детства и особенно обостряется у подростков. Дети очень чувствительны к ущемлению этого стремления. Но им становится особенно трудно, когда родители (учителя) общаются с ним в основном в форме указаний, замечаний и опасений. Взрослым кажется, что таким образом они прививают своим детям правильные привычки, приучают их к порядку, предупреждают ошибки, и вообще - воспитывают. Это необходимо, но весь вопрос в том, как это делать. Если замечания и советы слишком часты, приказы и критика слишком резки, а опасения слишком преувеличены, то ребенок начинает бунтовать. Мы встречаемся с упрямством, своеволием, действиями наперекор и т.д. смысл -отстоять свои права, показать, что он личность. И неважно, что его решение подчас не очень удачно, даже ошибочно, зато оно свое, а это - главное!

З.Желание отмстить (месть). Она может быть как реальной, так и надуманной. Месть адресована, может быть кому угодно (конкретному лицу, всем сразу, родным, одноклассникам и т.д.). Дети часто бывают обижены на родителей (учителей). Причины могут быть очень разные (внимание младшему, развод, отчим, ссоры, жизнь у бабушки и т.д.). Много и единичных поводов для обиды (резкое замечание, невыполненное обещание, несправедливое наказание и т.д.). И снова в глубине души ребенок переживает, страдает, а на поверхности - протесты, непослушание, неуспеваемость и т.д. Смысл «плохого» поведения таков: «Вы сделали мне плохо - пусть и вам будет плохо!»

4.Потеря веры в собственный успех (или избегание неудачи). Эти дети боятся поражения, неудачи и поэтому предпочитают ничего не делать. Может случиться, что ребенок переживает свое неблагополучие в какой-то одной области жизни, а неудачи возникают совсем в другой (не может наладить общение с одноклассниками - результат плохая успеваемость, или вызывающее поведение дома). Подобное происходит из-за низкой самооценки.

Накопив горький опыт неудач и критики в свой адрес, ребенок теряет уверенность в себе. Он приходит к выводу: «Нечего стараться, все равно ничего не получится». Это - в душе, а внешне он показывает: «Мне все равно», «И пусть плохой», «И буду плохой» и т.д.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (07.08.2011)
Просмотров: 1407 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru