Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 17:46

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

Особенности общения с «трудными» дошкольниками

Существует несколько типов так называемых «трудных» детей.

1. Импульсивные дети чрезвычайно подвижны и эмоциональны. Для них характерны чрезмерная активность, суетливость, неор­ганизованность. Поэтому они:

охотно принимают любые предложения, с интересом включа­ются в любую игру, но быстро теряют интерес к ней;

они с трудом соблюдают правила игры, не могут долгое время заниматься одним делом;

с трудом слушают взрослого, отвлекаются, на занятии могут громко разговаривать;

могут знать правила поведения, но не выполнять их («Я так хочу»).

В то же время следует сказать, что интеллектуальный уровень и творческая активность таких детей могут быть достаточно вы­сокими. Основной проблемой этих детей являются неразвитость произвольности, неспособность сдерживать свои возникающие желания.

2. Заторможенные, пассивные дети спокойны и усидчивы. Дисци­плину они не нарушают и никому не мешают, спокойно выполня­ют поручения взрослого, соблюдают правила поведения в быту и на занятиях. Но за этой покорностью и спокойствием скрыва­ется отсутствие интереса к окружающему миру: к игре, предме­там, самостоятельной деятельности. Участвуя в играх наравне со всеми, но не проявляя к ним интереса и эмоциональности, они редко и тихо говорят, от них трудно добиться развернутого отве­та. Предложения взрослого такие дети обычно легко принимают, ни от чего не отказываются, но при этом инициативы не проявля­ют: их внимание обычно сосредоточено на взрослом, от которого они ждут указаний и инструкций.

Несмотря на покорность таких детей, общаться с ними трудно, так как хоть они и не возражают взрослым, но и не высказывают своей точки зрения, никак не проявляют себя.

Задание. Определите, на каком уровне развития общения находится ребенок.

План наблюдения.

По какому поводу ребенок чаще всего обращается ко взрослому?

Требует ли он оценки своих действий?

Задает ли он вопросы и каков их характер?

Долго ли он занимается с предметом, не стремясь к общению с другими?

При неразвитой потребности в общении:

ребенок занимается с предметом и не стремится к общению;

он не отходит от взрослого, ждет его ласки. При задержке развития:

поведение малыша пассивное, безынициативное;

он не умеет играть, слушать сказки, разговаривать.

Задание (по Е. О. Смирновой). Проведите беседу с ребенком по пла­ну. Выясните, что он больше хочет делать вместе со взрослым: играть с игрушками, читать новую книжку, поговорить о чем-либо.

Если ребенок выбрал совместную игру, то он предпочитает ситуа­ционно-деловое общение.

Если он выбрал новую книжку, то предпочитает познавательное общение.

Если он выбрал беседу об отношениях между людьми, то предпо­читает внеситуативно-личностное общение.

Задание (по Е. О. Смирновой). Для более точного определения уровня развития общения осуществите все три вида взаимодействия с одним ребенком. Проведите наблюдение, беседу.

1.      Ситуативно-деловое общение (деловая игра с любимыми игруш-
ками).

Есть ли желание (но не навыки игры) играть вместе со взрос­лым?

Учитывает ли ребенок интересы партнера?

Предпочитает ли играть в одиночку?

Увлечен ли он совместной деятельностью?

2.      Познавательное общение. Проведите беседу по поводу прочитан-
ной книжки, в которой есть новые для ребенка знания.

Сможет ли ребенок побеседовать с вами? (Не пересказать!)

Каков характер беседы?

3.      Личностное общение.

        Поговорите о его сверстниках.

Кто из друзей больше нравится и почему?

С кем он чаще всего ссорится?

     С кем хотел бы дружить?

        Поговорите о книжках.

Есть ли у него любимые книжки?

Кто из героев этих книг обладает положительными качества­ми, а кто отрицательными?

        Проявите себя интересным собеседником, выскажите свое мне­ние по тем или иным вопросам. Темы могут быть разными, но разговор должен быть о людях, поступках, отношениях. В про­цессе беседы выясните особенности восприятия ребенком про­шедшего обсуждения.

Интересуется ли ребенок мнением взрослого?

Важны ли для ребенка оценки взрослого?

Способен ли ребенок слушать взрослого, не перебивая его и не отвлекаясь от него?

Способен ли ребенок к чисто речевому общению (без нагляд­ного материала)?

        Сопоставьте результаты ваших наблюдений с характерными особенностями трех видов общения и определите:

когда ребенок проявил наибольшую активность, заинтересо­ванность;

когда чаще всего он обращался к вам с простыми вопросами;

в какой ситуации он чувствовал себя наиболее свободно.

Если же ребенок одинаково активно включает себя во всех ситуаци­ях и хорошо принимает все три формы взаимодействия, то можно ска­зать, что он овладел всеми доступными для дошкольника формами общения.

Сопоставляя поведение ребенка в разных ситуациях общения, имей­те в виду, что нужно выбирать только ситуации общения со взрослым. При этом важно учесть:

активность и разговорчивость ребенка в разных ситуациях;

общее настроение ребенка и его сосредоточенность;

время, в течение которого ребенок хочет общаться.

Сделайте общий вывод об уровне развития общения ребенка.

Взрослый должен обучать детей общению, и чем раньше это будет осуществляться, тем лучше. Помощь взрослого при обучении общению и сотрудничеству детей со сверстниками должна быть незначительной. Например, можно помочь ребенку подсказкой, после чего лучше отой­ти от общающихся детей.
Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (31.08.2011)
Просмотров: 3451 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru