Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 11:55

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ ЛОГОПЕДА В ЛОГОПУНКТЕ детского сада
Организация логопедического пункта при общеразвивающих ДОУ возможна только при наличии в базовом учреждении специально выделенного помещения — логопедического кабинета площадью не менее 15 м2, отвечающего педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности и приспособленного для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, консультаций для родителей. Логопедический пункт должен быть оборудован необходимой мебелью: стол для логопеда, круглый стол для занятий с детьми, зеркало, стеллажи для хранения пособий, игрушек, картотек, дополнительное освещение над зеркалом и т. д.
Рабочее время, размер заработной платы, длительность ежегодного отпуска и другие условия труда логопеда определяются нормативами, соответствующими компенсирующим группам ДОУ. Недельная нагрузка логопеда в условиях работы на дошкольном логопедическом пункте составляет 20 часов. Отсутствие в условиях дошкольного логопедического пункта жесткой регламентации работы логопеда, сковывающей инициативу и творческий подход к решению коррекционных, организационно-методических задач, — важный фактор, который стимулирует его самостоятельный педагогический поиск, побуждает к модификации уже имеющихся методик логопедического воздействия применительно к новым условиям их реализации и овладению новыми технологиями коррекционно-речевой работы с дошкольниками.
Зачисление детей на коррекционные занятия проводит сам логопед по результатам обследования детей всех возрастных групп массового ДОУ в начале учебного года. На логопункт зачисляются дети 6—7 лет с нарушением отдельных групп звуков. Например: [р] [л] [р] [л] — отсутствует, [р] — горловое произношение, [с], [з], [ц] — м/зубное произношение, [л] — губно-зубной сигматизм и т. д.
Количество детей, одновременно занимающихся на логопедическом пункте, не должно превышать 20—25 человек. Для оптимизации логопедической работы рекомендуется объединять детей одной возрастной группы, имеющих сходные по характеру и степени выраженности речевые нарушения, в подгруппы (3—4 человека).
Дродолжительность подгрупповых коррекционно-речевых занятий составляет 25—30 мин., индивидуальных — 10—15 мин. Частота их проведения определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, психофизическими особенностями детей.
Логопункт, открытый на базе коррекционного учреждения, работает в вечернее время с 15.00 до 19.00, так как родители приводят детей из других ДОУ на занятия с логопедом и присутствуют на них, наблюдая за работой логопеда с ребенком. Если на базе массового ДОУ открыта временная группа, то логопед занимается с детьми утром с 9.00 до 13.00.
Сроки логопедической работы также находятся в прямой зависимости от степени выраженности у детей речевых нарушений, их индивидуально-личностных особенностей, условий воспитания в ДОУ и семье. Они могут варьироваться от 2— 3 месяцев до 6—12 месяцев. По мере завершения коррекционной работы и нормализации речи у детей на освободившиеся места зачисляются дети, которые указаны в списке, утвержденном председателем РМПК на учетный год. Практика показывает, что для нормализации речи детей с фонетическим недоразвитием необходимо от 1,5 до 6 месяцев, в некоторых случаях до 1 года (например: р-горловой).
Ответственность за порядок зачисления детей на логопункт, ход и результаты коррекционно-речевого воздействия несут логопед и руководитель ГДОУ, на базе которого функционирует логопункт.
В пятницу подгрупповая работа с детьми не планируется, логопед проводит только индивидуальную работу по коррекции звукопроизношения с каждым ребенком.
Самым сложным организационным моментом для логопеда, который работает на логопункте, является согласование времени посещения занятий и обязательность их посещения. Очень часто родители забывают сообщить логопеду о заболевании ребенка, о других каких-либо причинах не посещения логопункта. Сбивается график работы логопеда, а следовательно, и последовательность коррекционной работы с ребенком, что, несомненно, из-за частых пропусков скажется на результативности.
В конце учебного года логопед готовит отчет о работе и представляет его в органы управления образованием, старшему логопеду района и администрации ДОУ.
Таким образом, даже достаточно краткая характеристика организационной и содержательной составляющих работы логопеда в условиях логопедического пункта при ДОУ убеждает в том, что новая модель коррекционно-речевой поддержки не подменяет собой уже существующие формы специальной логопедической работы с дошкольниками, а эффективно и органично дополняет их, позволяя оказывать необходимую и своевременную помощь значительному числу остро нуждающихся детей с резкой степенью выраженности речевых нарушений. Кроме того, она помогает уже сегодня дать определенный ответ на чрезвычайно актуальный для современной практики дошкольного образования вопрос о том, как обеспечить поддержку детей с разными отклонениями в развитии в рамках сложившейся системы образовательных учреждений, предоставляя широкие перспективы для конструирования на ее основе моделей организации коррекционной психолого-педагогической поддержки других категорий детей с отклонениями в сенсорном, интеллектуальном и двигательном развитии.
Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (25.01.2012)
Просмотров: 4526 | Теги: методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, диагностика, детский сад, подготовка к школе, обучение, методические рекомендации для воспи | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 5
    Гостей: 5
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru