Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 15.05.2024, 00:42

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

ПОДГОТОВКА И ОРГАНИЗАЦИЯ КОРМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППАХ РАННЕГО РАЗВИТИЯ

Подготовка и организация кормления детей в группах раннего возраста

  Питание является основным фактором внешней среды,

                 оказывающим самое непосредственное влияние

                              на жизнедеятельность живого организма.

А.А.Покровский

Установлено: чем младше ребенок, тем большее количество всей энергии, образующейся в результате усвоения пищи, расходуется на его рост. Полноценное физическое и нервно-психическое развитие ребенка возможно лишь при обеспечении рационального питания.

Подготовка к приему пищи

При подготовке к приему пищи воспитателю и помощнику воспитателя следует:

Создавать в группе атмосферу, стимулирующую аппетит детей (например, вспомнить, как вкусно повар Анна Ивановна готовит суп, который в этот день будет на обед);

Соблюдать все санитарные и гигиенические требования к подготовке и раздаче пищи (тщательно промыть поверхность столов горячей водой с мылом, вымыть руки, надеть специальную одежду);

Правильно сервировать столы (обязательно стелить скатерть или салфетки) – это создает положительное отношение к еде и вызывает желание сесть за стол;

Постепенно и последовательно (индивидуально или небольшими группами по 3 – 4 ребенка) привлекать всех детей группы к активному участию в подготовке к кормлению (уборке игрушек, выполнению гигиенических процедур).

Организация кормления

Процесс кормления – благоприятный момент для воспитания у детей гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Воспитатель и помощник воспитателя дают детям практические знания о блюдах (название, определяют составные компоненты, вкусовые качества). Знакомят малышей с правилами поведения за столом.

Требования к организации кормления:

Строго соблюдать установленные часы приема пищи, так как небольшая задержка завтрака, обеда или ужина создает предпосылки для нарушения у детей аппетита;

Недопустимо, чтобы дети сидели за столом в ожидании пищи и после ее приема (это способствует их утомлению);

Недолжно быть шума, окрика. Раздражения, суматохи, спешки;

Важно не показывать детям своего отрицательного отношения к каким-либо блюдам, поскольку это отношение может передаваться и детям, особенно когда воспитатель или помощник воспитателя авторитетны для ребенка;

Не акцентировать внимание ребенка на плохом аппетите, не подчеркивать его негативное отношение к какому-либо блюду;

В первую очередь следует посадить детей с повышенной пищевой возбудимостью, а детей с плохим аппетитом сажать рядом с детьми, активно принимающими пищу;

Не стоит акцентировать внимание ребенка на плохом аппетите, на отсутствие у него необходимых умений и навыков – нужно выбрать индивидуальные способы воздействия на него, направленные на формирование навыков самостоятельности. Не насилуя волю малыша и не оскорбляя его человеческое достоинство;

Слаженные действия воспитателя и помощника воспитателя во время организации кормления, основанные на уважении друг к другу и детям, создают благоприятную атмосферу для стимулирования аппетита детей, формирования у них культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Не торопить детей, не кормить их насильно.

Пища, съеденная ребенком механически, без удовольствия, усваивается плохо. У ребенка, которому приходиться есть по принуждению, может сформироваться негативное отношение к еде или определенному блюду. Постоянные упрашивания, замечания вызывают у ребенка отрицательные эмоции. Значит нужно, не заставлять ребенка есть, а создать такие условия, при которых у него появится, желание есть.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (12.08.2011)
Просмотров: 2948 | Теги: диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение, методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru