Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Понедельник, 29.04.2024, 03:06

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ И ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ПРОГУЛКАХ В ДЕТСКОМ САДУ

Структурным компонентом каждой прогулки являются орга­низованные взрослым подвижные игры и игровые упражнения. У детей младшего дошкольного возраста еще мал опыт самосто­ятельной двигательной деятельности, многие движения находят­ся в стадии формирования. Поэтому подвижные игры и игровые упражнения проводятся ежедневно с целью тренировки, закреп­ления двигательных навыков. С их помощью на прогулке ус­пешно решаются оздоровительные, образовательные и воспита­тельные задачи.

В игровых упражнениях преследуются цели прямого обучения детей основным движениям. Многие из предлагаемых упражнений имеют сюжетный характер («По мостку», «Через канавку») и с удо­вольствием принимаются самими детьми. При их выполнении каж­дый ребенок действует свободно и самостоятельно.

В условиях прогулки у взрослого появляется возможность обра­тить внимание на качество выполнения движений одного, испра­вить ошибки другого, поддержать, поощрить третьего.

Дети с удовольствием упражняются в таких движениях, как ходь­ба, бег. Лазание и прыжки в самостоятельной деятельности выпол­няются реже. Поэтому необходимо чаще включать их в игровые уп­ражнения. Также слабо дети владеют разнообразными действиями с мячами.

Навыки и привычки выполнения разнообразных движений фор­мируются у детей при условии многократных повторений. Поэто­му эти упражнения естественным образом вплетаются в канву са­мостоятельной деятельности детей, в течение прогулки повторяются несколько раз в зависимости от обстоятельств, настроя детей.

Организовывать такую деятельность детей можно на опушке леса, в парке, на лугу, на площадке дошкольного учреждения. Для их про­ведения не нужно подбирать особый инвентарь, определенную ат­рибутику. Дополнительный материал всегда под рукой (мячи, вере­вочки, кегли, обручи и т. д.), а можно нарисовать те же круги на песке или на асфальте мелом.

Задача взрослого — предлагать игровые упражнения на выпол­нение основных движений: ходьбу и бег, подскоки и прыжки, пол­зание и лазание, упражнения с мячами и обручами.

Для их проведения используются естественные условия местно­сти (пенечки, канавки, пригорки), природный материал (шишки, желуди, каштаны, камешки). В зимнее время широко используют­ся постройки из снега.

По пенечкам можно ходить (упражнение в равновесии), шишки, каштаны использовать при метании в цель (попади в пенек), вдаль (перебрось через куст), желуди и камешки выкладывать дорожкой и перешагивать, перепрыгивать через нее и т. п.

Активно включаясь в такие игровые упражнения, дети вносят в их выполнение элементы воображения, творчества: не просто идут по наклонной плоскости, а едут, как машины, стараясь не останав­ливаться.

Упражнения проходят интересней, когда взрослый предлагает всем прошагать, как солдаты, под дробь барабана или надеть пла­точки, как матрешки.

Старших детей желательно привлекать к совместным играм с малышами: оказывать помощь при выполнении движения, участво­вать в качестве водящего, подсказывать правила выполнения дей­ствий и т. д.

В задачи взрослого также входят наблюдение за физическим со­стоянием играющих. Внешние признаки утомления (одышка, по­краснение лица, усиленное потоотделение) служат сигналом для прекращения игры.

Для того, чтобы у детей сохранилось бодрое, жизнерадостное на­строение, чтобы были обеспечены благоприятные условия для успешного решения задач физического, умственного и нравствен­ного развития, целесообразно чередовать игровые упражнения, зак­репляя то одни, то другие двигательные навыки; разумно распреде­лять их во времени каждой прогулки.

Помимо игровых упражнений, на прогулке ежедневно проводит­ся и подвижная игра продолжительностью от 6 до 10 минут, плани­руемая заранее. Необходима предварительная подготовка к прове­дению такой игры: намечается место проведения, отбирается дополнительный материал, атрибутика и т. д. При планировании подвижной игры учитывается предыдущая деятельность детей. Если утром проводилось физкультурное занятие, то на прогулке можно ограничиться лишь игровыми упражнениями. В летнее время, ког­да дети по собственной инициативе много и с удовольствием двига­ются, планируется по одной подвижной игре в утренний и вечер­ний отрезки времени. Зимою, чтобы создать у детей бодрое настроение, пребывание на свежем воздухе желательно начинать с организованной подвижной игры. Завершать прогулку может вто­рая подвижная игра. Быстрая утомляемость, характерная для детей данного возраста, в каждой из предлагаемых игр компенсируется сменой действий; предусматривается чередование их с кратковре­менным отдыхом.

При подборе подвижных игр учитывается, что объем знаний у де­тей пока еще незначителен, невелик кругозор, внимание непроизволь­но и не устойчиво. Поэтому сюжет игры должен быть простым, дос­тупным пониманию (мышки, птички боятся кошки), хорошо известны сами персонажи (кошки, зайчики, мячи). Характерным для игр явля­ется то, что дети выполняют одинаковые роли (все цыплята, медвежа­та). Сами движения, как правило, однотипны, привычны (полета­ли, побежали, попрыгали, покружились), меняются лишь персонажи («У медведя во бору», «Кошка и птички», «Собачка и ворона»).

С удовольствием все включаются в игру, если для ее проведения специально подготовлена дополнительная атрибутика: шапочки, эмблемки птиц и животных, длинные ушки зайчика, цветочки или веночки, платочки, разноцветные ленточки. Часто в подвижных иг­рах используются крупные мягкие игрушки.

В предлагаемой детям подвижной игре зачастую решаются не­сколько задач: повышение эмоционального тонуса каждого из де­тей, удовлетворение потребности в разнообразных активных дви­жениях, уточнение знаний о различных объектах (птички летают, зайчик прыгает), ориентировка в окружающем (побежали к песоч­нице, к веранде и т. д.), умение слушать взрослого и выполнять дви­жения в соответствии с требованиями игры.

Необходимо ознакомить детей с содержанием игры, показать по­добранные к ней атрибуты, предложить надеть их. Как только ожив­ление ребятишек уляжется, познакомить с правилами игры. При этом желательно объяснения сочетать с показом некоторых движе­ний: как правильно прыгать и приседать, куда бежать и где прятать­ся. Особое внимание уделяется сигналам, по которым надо менять движения, начинать или прекращать действия.

В игре участвуют все дети. Перевоплощаясь в персонажей игры, увлекаясь ею, дети многократно повторяют разнообразные движе­ния, упражняясь и закрепляя правильность их выполнения. Малы­ши приучаются к согласованным коллективным действиям, элемен­тарным ориентировкам в пространстве. Старшие осваивают умение находить свое место в колонне, в кругу. Нередко они по собствен­ной инициативе увлекают малышей, ставят их в круг, помогают вы­полнять требуемое.

Младшим детям нравится повторение одной и той же игры. В этом случае дети имеют возможность закрепить новое умение, для них более осмысленным становится текст. Старшим детям хочется по­знать что-то новое. Создание вариантов возможно за счет измене­ния текстов, внесения дополнений в двигательные задания. Напри­мер, игра «Паровоз» в начале года может проводиться с использованием стихотворений Т. Волгиной или Э. Машковской про паровоз. Со временем игровые действия усложняются: паровоз дви­гается быстро или медленно, в разных направлениях и т. д. (см. под­вижную игру «Паровозик»).

Содержание игр постепенно обогащается. Понятийный сюжет, сме­на движений, выполняемых одновременно всеми, создают у детей бод­рое настроение. Дети учатся диалоговой речи, когда не просто повто­ряют за взрослым, а отвечают ему («Гуси»). В процессе подвижной игры малыш получает удовлетворение и от дружеского общения со сверстниками и от ярких атрибутов, которые взрослый вносит в игру.

Музыкальное сопровождение, стихотворный текст повышают эмоциональный настрой каждого.

Вместе с тем в задачу взрослого входит наблюдение за состояни­ем играющих, в зависимости от этого желательно увеличивать или уменьшать время подвижной игры, количество ее повторений, ре­гулировать длительность перерывов между действиями, удлинять или сокращать дистанции для перебежек, варьировать количество прыжков, подскоков.

Поддерживая радостный настрой играющих, воспитатель внима­тельно следит за каждым ребенком: одного побуждает к более энер­гичным движениям, другого ограничивает, снимая излишнее воз­буждение.

Взрослый — непременный организатор и участник игры. Дети испытывают особое удовольствие от такого близкого общения с ним. Его эмоциональная выразительная речь, мимика и жесты импони­руют малышам. Видя доброе отношение взрослого к окружающему, неподдельный интерес к происходящему, дети невольно подражают ему. У них формируется умение слышать речь, обращенную к ним, адекватно реагировать, развивается навык действовать по слову взрослого, а потом и отвечать ему. В процессе игры обогащается сло­варный запас ребенка, тренируется его память, формируется вооб­ражение.

На прогулке для детей организуются праздники, развлечения.

В теплое время года к детям в гости приезжают передвижной мини-цирк, артисты. Поэтическое слово, музыка, специальное де­коративно-художественное оформление участка, особенно дресси­рованные животные создают определенный эмоциональный настрой детей, что помогает глубже решать познавательные, нравственные и эстетические задачи.

Спектакли кукольного театра, в основе которых лежит понятный сюжет и действуют знакомые персонажи, производят на ребенка неизгладимое впечатление. Поступки, действия, слова персонажей вызывают бурную реакцию малышей.

Однако все эти развлечения должны предусматривать отдельные моменты включения самих детей в выполнение каких-либо актив­ных действий в рамках общего сюжета. Такое участие повышает не только двигательную, но и умственную активность каждого.

В холодное время года дети вместе со старшими детьми дет­ского сада водят хороводы у новогодней елки, участвуют в про­водах зимы, масленицы, во встрече весны и т. п. Игры, хорово­ды в условиях природы родного края помогают углублять нравственные и эстетические чувства детей, приобщают их к на­родным традициям.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (24.05.2011)
Просмотров: 8114 | Теги: перспективный план работы, методисту детского сада, воспитателю ДОУ, организация работы в детском саду, методика развивающего обучения дошк | Рейтинг: 4.5/2
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru