Положение о медицинском обслуживании в МДОУ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует медицинское обслуживание в МДОУ.
Медицинское обслуживание – это
организационно-медицинская работа, обеспечивающая проведение медицинских
осмотров детей, профилактических и оздоровительных мероприятий,
медико-педагогической коррекции; санитарно-просветительская работа,
включающая консультирование семей по вопросам физического развития,
укрепления и сохранения здоровья ребенка; взаимодействие с учреждениями
здравоохранения по вопросам оказания медицинской помощи детям,
внедрения эффективных форм профилактики и оздоровления детей
дошкольного возраста. |
1.2. Медицинское обслуживание детей в МДОУ обеспечивается
штатным медицинским персоналом в соответствии требованиями действующего
законодательства в сфере здравоохранения.
1.3. Для работы медицинского персонала в МДОУ предоставляется
специально оборудованный медицинский блок, включающий медицинский и
процедурный кабинеты, изолятор.
2. Задачи медицинского обслуживания в дошкольном учреждении
Задачами медицинского обслуживания в МДОУ являются:
2.1. Получение объективной информации о физическом состоянии и здоровье детей.
2.2. Анализ физического, нервно-психического развития и здоровья детей
для планирования профилактических и оздоровительных мероприятий.
2.3. Осуществление эффективной организационно-медицинской работы в МДОУ,
своевременное внесение соответствующих коррективов в медицинское
обслуживание детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
2.4. Проведение консультационно-просветительской работы с работниками
МДОУ и семьями воспитанников по вопросам физического развития и
оздоровления детей дошкольного возраста.
3. Функции медицинского персонала
Медицинский персонал, осуществляющий медицинское обслуживание воспитанников МДОУ, выполняет следующие функции:
3.1. Разрабатывает:
- план организационно-медицинской работы с учетом
эффективных оздоровительных технологий и рекомендаций современной
медицинской науки;
- план профилактической и оздоровительной работы, включающий
мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению
здоровья детей;
- комплексы физических упражнений по профилактике нарушений
опорно-двигательного аппарата, формированию у детей правильной осанки и
предупреждению плоскостопия (совместно с инструктором по физкультуре);
- памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно со старшим воспитателем).
3.2. Составляет:
- меню, обеспечивающее сбалансированное питание воспитанников;
- график проведения вакцинации;
- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
3.3. Осуществляет:
- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
- антропометрические измерения воспитанников;
- распределение детей на медицинские группы;
- медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
- наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на физкультурных занятиях;
- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
- информирование администрации и педагогов МДОУ о состоянии
здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в
состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом,
энтеробиозом и т. д.;
- информирование территориальных учреждений здравоохранения и
Роспотребнадзора о случаях инфекционных и паразитарных заболеваний
среди воспитанников и работников МДОУ в течение двух часов после
установления диагноза.
3.4. Проводит:
- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
- консультационно-просветительскую работу с педагогами,
родителями (или законными представителями) по вопросам физического
развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики
инфекционных заболеваний, адаптации детей;
- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний (витаминизация, фитотерапия и др.);
- работу с воспитанниками и работниками МДОУ по формированию здорового образа жизни.
3.5. Участвует:
- в проведении скрининг-тестирования детей;
- педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.
3.6. Контролирует:
- режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
- двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
- организацию и проведение закаливающих мероприятий;
- качество организации питания детей;
- санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
- соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками МДОУ;
- соблюдение обслуживающим и техническим персоналом санитарно-эпидемиологического режима;
- ведение работниками МДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
4. Права медицинского персонала
Медицинский персонал детского сада имеет право:
4.1. Требовать от заведующего МДОУ создания условий, необходимых для осуществления медицинского обслуживания детей.
4.2. Информировать администрацию МДОУ, врача-педиатра поликлиники о ходе
выполнения назначений и рекомендаций врачей-специалистов родителями,
педагогами, возможных трудностях при их реализации.
4.3. Привлекать врачей-специалистов для проведения качественного анализа медицинского обслуживания детей.
4.4. По итогам проверок вносить предложения об улучшении условий медицинского обслуживания детей.
5. Ответственность медицинского персонала МДОУ
Медицинский персонал в соответствии с действующим законодательством РФ несет ответственность за:
5.1. Качество медицинского обслуживания детей.
5.2. Оснащение медицинского кабинета МДОУ в соответствии с санитарными требованиями.
5.3. Хранение медицинских препаратов, лекарственных средств и т. д.
5.4. Ведение медицинской документации, предоставление отчетности.
5.5. Проведение медицинских и профилактических мероприятий.
5.6. Разглашение сведений об особенностях физического развития, заболеваний воспитанников.
5.7. Правонарушения и вред, причиненный воспитаннику.
6. Делопроизводство
Медицинский персонал оформляет и ведет следующие документы:
6.1. План организационно-медицинской работы на год, месяц.
6.2. План профилактической и оздоровительной работы.
6.3. Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе.
6.4. Списки детей по группам.
6.5. Табели учета посещаемости детей.
6.6. Медицинские карты детей.
6.7. Меню.
6.8. Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год.
6.9. Справки, акты по итогам проверок, контроля.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания приказа заведующего МДОУ.
7.2. Изменения и дополнения вносятся в положение не реже одного раза в пять лет и подлежат утверждению заведующим МДОУ.
|