ПОЛОЖЕНИЕ О ВРЕМЕННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОБЩЕГО ТИПА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Группа для детей с нарушением речи в дошкольном учреждении общего типа открывается с целью коррекции нарушений произношения отдельных звуков у детей в возрасте от 5 до 6 лет. Она также может быть открыта в специальном дошкольном учреждении для детей с нарушением речи, чтобы выполнять роль логопункта, обслуживая детей курируемых учреждений. 1.2. Группа открывается при наличии на начало учебного года не менее 25—30 детей с нарушением произношения от дельных звуков и является временной, существующей до достижения необходимых результатов коррекционной работы. Открытие и закрытие группы осуществляется приказом по Комитету по представлению районной медико-педагогической комиссии. Для работы с группой в штатное расписание дошкольного учреждения вводится одна ставка должности учителя-логопеда с условиями оплаты и работы по действующему законодательству. 2. ПОРЯДОК РАБОТЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ПРИЕМА В ГРУППУ 2.1. Группа комплектуется из числа детей старшей и подготовительной групп яслей-сада или курируемых детских садов. Ответственным за комплектование группы является логопед-куратор учреждения. 2.2. Длительность пребывания детей в группе — полгода. Наполняемость группы — 12—15 детей на каждые полгода. Комплектование группы осуществляется медико-педагогической комиссией в составе заведующего яслей-сада, логопеда этой группы и логопеда-куратора (в том случае, когда должность логопеда этой группы совмещает логопед-куратор, в состав комиссии вводится старший логопед специального учреждения). Дети выводятся из группы медико-педагогической комиссией по мере исправления нарушений произношения. Прием и выпуск детей оформляется одним протоколом в 3 экземплярах по единой форме и подшивается в папку. Не подлежат приему в группу дети с диагнозом «общее недоразвитие речи» и «фонетико-фонематическое недоразвитие речи», так как коррекция этих нарушений требует комплексного подхода и может быть осуществлена только в условиях специальной речевой группы. Основная организационная форма обучения — индивидуальные и подгрупповые занятия. 3. ДОКУМЕНТАЦИЯ 3.1. Протокол приема и выпуска детей (Приложение № 1). Единая речевая карта по форме на весь год (Приложение № 2). Рабочий план на подгрупповую и индивидуальную работу (Приложение № 3). Управление учебно-воспитательных учреждений
Согласовано: Начальник Управления финансово-экономического обеспечения Н. П. Зеленова
|