Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Пятница, 22.11.2024, 12:03

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ

Непрерывность педагоги­ческого процесса между дошкольным и начальным школьным об­разованием зачастую бывает нарушена. Хотя, по признанию ученых и практиков, именно этот возрастной период является наиболее важным для общего развития, формирования личностных качеств, необходимых в течение всей последующей жизни и служащих фундаментом для приобретения специальных знаний и навыков. Программа начальной школы не продолжает образовательную программу дошкольного учреждения. Существует разрыв в методах и формах организации педагогическо­го процесса. Содержание обучения в начальной школе ориентирует­ся, прежде всего, на формирование определенного объема знаний, умений и навыков. Не прослеживается процесс полноценного раз­вития личности ребенка, раскрытия его особенных, уникальных способностей; полностью отсутствует дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек. Решить проблему преемствен­ности возможно, если будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, пос­ледовательный и перспективный характер, только тогда две на­чальные ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи. Поэтому, на наш взгляд, прежде всего необходимо пересмотреть и разработать:

— общие подходы к организации воспитательно-образователь­ного процесса;

— общие принципы построения программ и методик;

— общие принципы подготовки кадров.

Комплексное решение позволит на практике реализовать идею преемственности детского сада и школы. !

Накопленный опыт работы нашего детского сада и школы позво­ляет делать выводы, что локальная программа «Мальчики и девоч­ки» может служить дополнением к программам начальной школы.

Примерное содержание работы по преемственности детского сада и начальной школы

1. Обсуждение проблемы дифференцированного воспитания маль­чиков и девочек на совместных педагогических советах.

2. Внедрение дифференцированного подхода на уроках математи­ки, обучения грамоте, рисования, ритмики, физкультуры и труда.

3. Посещение занятий в детском саду учителями школы и уроков воспитателями для поиска эффективных методов и приемов по вос­питанию мальчиков и девочек.

4. Открытие на базе детского сада 1 класса шестилетнего обучения.

5. Проведение открытых уроков по физкультуре, труду, ритмике для введения в практику работы дифференцированного подхода к обучению мальчиков и девочек.

6. Разработка конспектов уроков, поиск новых методов и при­емов.

7. Проведение диагностики уровня взаимоотношений мальчиков и девочек начальной школы.

8. Наблюдение за развитием мальчиков и девочек, выпускников детского сада.

9. Организация факультатива «Самоделкин» для обучения стар­ших дошкольников и учащихся 1 класса работе с деревом на базе столярных мастерских школы.

10. Создание условий для работы с деревом в столярных мастер­ских с учетом возраста обучающихся.

11. Проведение классных часов с учениками начальной школы по темам: «Девочка, девушка», «Расскажи о себе», «Мода для де­вочек», «Ссора и примирение», «Профессия твоего папы (твоей мамы)», «Мальчик, юноша», «Как встречать гостей», «Настоящий мужчина, какой он».

12. Проведение совместных праздников, спортивных состязаний между учащимися 1 класса школы и воспитанниками старшей группы детского сада.

13. Организация тематических бесед с использованием видеофиль­мов в библиотеке школы для старших дошкольников и младших школьников: «День мужества», «Мамин день», «О дружбе».

14. Обсуждение результатов работы на итоговом педагогическом совете, с организацией выставки детских поделок из дерева и ткани, с показом дидактических, словесных игр, кроссвордов, конспектов уроков и занятий, сценариев праздников и развлече­ний.

15. Оказание психологической помощи родителям по вопросам воспитания сына (дочери).

16. Проведение психологических тестов с учениками младших клас­сов — «Расскажи, кто ты?»

17. Проведение родительских собраний по темам: «Как вы относи­тесь к друзьям своего ребенка?», «Служите ли вы примером для своих детей?», «Хорошо ли ребенку в вашей семье?»

18. Составление рекомендаций для родителей по воспитанию сына (дочери).

Благотворное влияние на воспитание мальчиков и девочек ока­зывает привлечение к работе с детьми педагогов-мужчин — учите­ля по труду, физкультуре. Это позволяет компенсировать дефицит общения с мужчиной. Ведь не секрет, что во многих семьях воспи­танием детей занимается мама.

Таким образом программа «Мальчики и девочки» органично впле­тается в канву содержания как дошкольных программ, так и про­грамм начальной школы.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: admin (02.10.2011)
Просмотров: 2124 | Теги: диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение, методист ДОУ, дети дошкольного возраста, воспитание, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 18
    Гостей: 18
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru