В разделе «Общение и речь» планируются:
беседа-разговор,
повторение, объяснение, пояснение (развитие навыков разговорной речи);
звукоподражание,
«облегченные слова», общепринятые слова (развитие понимания и усвоение речи
взрослого, общепринятых слов);
упражнения
на овладение элементарными коммуникативными умениями (здороваться, прощаться,
извиняться);
упражнения
невербального общения (жесты, мимика, пантомимика, телесный контакт, контакт
глаз – выразительный взгляд);
совместные
действия в движении (прокатить друг другу мяч…);
ситуативный
диалог (развитие активной речи)
В разделе «Игровая деятельность» («Мир игры») планируются:
дидактические
игры;
настольно-печатные
игры;
пальчиковые
игры, игры на развитие мелкой моторики рук;
игры
по сенсорному воспитанию детей;
игры
с аутодидактическими игрушками (пирамидки, грибы, шары и т.д.);
игры
со строительным материалом;
игры-забавы
с заводными игрушками;
игры
с игрушками-заместителями;
игры
с песком и водой;
игры
с сюжетно-образными игрушками;
игры
с полифункциональными игровыми предметами (палочки, дощечки, коробочки);
игры
с белорусскими игрушками: глиняными, деревянными, звучащими
В разделе «Познавательно-практическая
деятельность» планируются:
наблюдения
за реальными объектами и предметами (живыми и неживыми) ближайшего окружения;
упражнения
на овладение функциями предметов и
действий с ними;
обследование
предметов; ориентировка в пространстве (на себя, от себя), на листе бумаги;
элементарное
экспериментирование с предметами
В разделе «Художественная деятельность»
(«Входим в мир прекрасного») планируются:
1.
Художественно-речевая и театральная
деятельность:
чтение
художественной литературы (сказок, рассказов);
заучивание,
воспроизведение и разыгрывание коротких стихов, потешек;
просмотр
коротких сценок разных видов кукольных театров: театр картинок (фланелеграф),
театр Петрушки (перчаточные куклы), пальчиковый, кукольный, теневой театр,
знакомство с его отдельными персонажами;
инcценирование с помощью игрушек, картинок, действий
реальных и сказочных ситуаций;
рассматривание
изображений знакомых предметов на картинках (узнавание, называние, описание);
рассматривание
иллюстраций в книгах
2.
Изобразительная деятельность.
рассматривание
доступных детям произведений изобразительного искусства
(декоративно-прикладного: белорусская глиняная игрушка, деревянная и глиняная расписная игрушка);
овладение
изобразительными материалами (глиной, бумагой, карандашом, фломастером),
техникой изображения;
размещение
и игра с фигурками на фланелеграфе
3.
Музыкальная деятельность.
слушание
музыки в грамзаписи;
игры
с музыкальными игрушками, простейшими музыкальными инструментами;
инсценирование
попевок, песенок;
воспроизведение
под музыку музыкально-ритмических движений (хороводы, несложные танцы, пляски);
музыкальные
игры
В разделе «Элементарная трудовая деятельность» («Приобщаемся к труду») планируются:
самообслуживание
(формирование навыков приема пищи, одевания и т. д.); соблюдение элементарных
правил личной гигиены (пользование носовым платком и т.п.);
хозяйственно-бытовой
труд (совместный труд со взрослыми, наблюдение за работой повара, врача,
помощника воспитателя);
труд
в природе (совместный труд со взрослыми, наблюдение за трудом взрослых, старших
дошкольников в природе) |