Время проведения занятия
|
Тема занятия
|
Программные задачи
|
Материал
|
Подготовка к занятию
|
Приемы обучения
|
Сентябрь
|
Составь красивый узор (по замыслу)
|
Учить составлять узор из готовых форм на полосе, квадрате, круге,
по-разному сочетая элементы по цвету, форме, расположению. Напомнить
знакомые приемы наклеивания
|
Геометрические формы разного цвета для узора. Фон (круги, квадраты и
т. д.)
|
Рассмотреть предметы с узорами. Отметить их красоту...
|
Игровое задание (сделать в подарок любимой кукле платок, тарелку и т.
д.). Поощрение самостоятельности детей
|
Сентябрь
|
Зайкина избушка
|
Учить составлять домик из готовых частей, правильно определяя их
форму, порядок наклеивания. Предложить оформить домик оригинальным
узором. Развивать творческие способности детей
|
Квадрат, треугольник, прямоугольник. Обрезки бумаги. Фон (голубой
квадрат)
|
Организовать постройку игрушечного дома из строительного материала.
Прочитать сказку "Зайкина избушка"
|
Закрепление последовательности раскладывания и наклеивания частей.
Поощрение творческого подхода к оформлению
|
Сентябрь
|
Этикетки и и чеки (в свободное время)
|
Познакомить детей с приемами работы ножницами: правильно держать,
делать разрезы полос поперек несколько раз. Вызвать интерес к вырезанию
форм
|
Полоски розовой, голубой, желтой бумаги. Ножницы с тупыми концами
|
Организовать игру в "магазин". Изготовить атрибуты (этикетки, чеки)
|
Рассматривание инструмента — ножниц. Показ работы ими (как
раздвигаются рычаги при вырезании). Предложение разрезать полоски
|
Октябрь
|
Окна дома (автобуса)
|
Научить правильно пользоваться ножницами; делать прямые разрезы с
одинаковым нажимом несколько раз; наклеивать элементы на равном
расстоянии друг от друга
|
Полоски серой или белой бумаги. Силуэты домика, автобуса без окон.
Ножницы
|
Рассмотреть на прогулке окна домов, автобуса, определить их
расположение на одной линии
|
Игровой прием: сделать несколько раз в воздухе движение ножницами.
Предложение вырезать одинаковые окна, наклеивать их
|
Октябрь
|
Праздничные флаги
|
Закрепить умение разрезать полосы поперек и составлять композицию из
флажков в виде гирлянды, на подставках (на выбор); красиво сочетать
элементы по цвету
|
Разноцветные полоски и голубой фон
|
Наблюдать праздничное оформление улиц, площадей. Прочитать
стихотворение 3. Петровой "Флажок"
|
Рассматривание образцов. Закрепление приема разрезания полос.
Сочетание фигур по цвету
|
Ноябрь
|
Украсим полотенце узором
|
Продолжать формировать умение разрезать узкие полосы на равные части и
украшать узором один конец полотенца, комбинируя квадраты по цвету
|
Полоски разноцветной бумаги. Фон — белый прямоугольник
|
Рассмотреть узор на полотенцах, изготовленных народными мастерами
|
Показ вариантов образцов с приемами комбинирования узора по цвету, по
композиции
|
Ноябрь
|
Косынки для матрешек
|
Учить разрезать квадрат по диагонали для-получения двух
треугольников, сочетать их по цвету, закрепляя приемы наклеивания и
узорного оформления
|
Квадраты 6x6 см разного цвета. Квадратный фон
|
Повязать девочкам косынки. Разучить игру "Ходит Ваня"
|
Игровой прием: в гости приходят матрешки. Предложение сделать
косынки. Показ приема вырезания
|
Декабрь
|
Елочки растут в лесу
|
Учить вырезать треугольники и составлять из них елочку; варьируя
величину частей, наклеивать на основу; украшать фон снежинками из
обрезков бумаги
|
Зеленые квадраты разных размеров. Обрезки белой бумаги. Синий фон
|
Организовать игры с елкой-пирамидкой (разобрать, сложить ее, соблюдая
последовательность )
|
Показ приема вырезания и составления елки из нескольких треугольников
|
Декабрь
|
Красивые ворота
|
Учить вырезать и наклеивать ворота, сочетая прямоугольники, квадраты,
треугольники по цвету и расположению. Развивать самостоятельность
|
Полоски бумаги контрастных тонов. Белый фон
|
Построить ворота из строительного материала на основе комбинирования
форм и цветов в разных вариантах
|
Упражнение в вырезании, в самостоятельном наклеивании фигур
|
Январь
|
Домик для Снегурочки
|
Формировать умение вырезать части домика и наклеивать их, украшая
узором, чтобы получился сказочный образ. Закрепить приемы вырезания
|
Разноцветные заготовки. Темно-синий фон. Обрезки бумаги
|
Рассмотреть иллюстрации из альбома Ю. А. Васнецова. Обратить внимание
на красоту построек
|
Игровой прием: для куклы снегурочки вырезать красивый домик и
украсить его
|
Январь
|
Рыбки в аквариуме
|
Учить вырезать рыбок из квадрата, располагать их на всем пространстве
листа, сочетая по цвету и величине
|
Разноцветные квадраты, обрезки. Голубой фон
|
Наблюдение за рыбками в аквариуме (они плавают, догоняют друг друга)
|
Показ приема вырезания и составления рыб из разных фигур
|
Февраль
|
Светильник
|
Упражнять в умении вырезать полукруг, закругляя углы прямоугольника, с
одной его стороны составлять разновидности светильника (бра, торшер,
лампа), украшая их полосками, зубчиками
|
Разноцветные полоски. Обрезки. Разноцветный фон (на выбор)
|
Рассмотреть на витрине магазина конструкции светильников (колпаки,
подставки)
|
Показ приема вырезания и подбора к тону абажура (светлее его).
Поощрение детей
|
Февраль
|
Снеговик
|
Учить детей вырезать круг, плавно закругляя углы; наклеивать три
круга разного размера, чтобы передать образ снеговика
|
Квадраты трех размеров. Обрезки бумаги. Синий фон
|
Организовать лепку снеговика на участке детского сада
|
Предложить вспомнить, какого снеговика лепили. Показ приема
закругления углов квадрата
|
Март
|
Подарок маме
|
Учить оформлять узором салфетку, косынку, тарелочку, вырезанные из
цветной бумаги; развивать умение аккуратно вырезать элементы, красиво
наклеивать их на основу. Воспитывать чувство любви и уважения к маме
|
Цветные полоски. Силуэты салфетки, косынки, тарелки (на выбор)
|
Прочитать стихотворение о маме. Формировать желание сделать ей
красивый подарок
|
Выбор фона и украшение его узором. Показ приема вырезания фигуры,
красивого их сочетания
|
Март
|
Скворечник
|
Учить вырезать части скворечника и наклеивать их в определенной
последовательности. Воспитывать заботливое отношение к птицам (люди
зимой их подкармливают, а весной строят скворечники)
|
Заготовки для частей скворечника. Голубой фон
|
Наблюдать, как птицы строят гнезда, как люди устанавливают
скворечники
|
Закрепление приемов выполнения задания. Помощь детям
|
Апрель
|
Одуванчики расцвели
|
Учить вырезать круги и полоски, составлять из них образы одуванчиков,
варьируя по высоте, величине, расположению на листе. Воспитывать любовь
к природе
|
Желтые квадраты разных размеров. Обрезки бумаги. Зеленый фон
|
Рассмотреть одуванчик. Украсить новую комнату букетом цветов
|
Закрепление приемов вырезания круга. Контроль за расположением форм
на листе. Поощрение детей
|
Апрель
|
Праздничные шары
|
Учить вырезать и различать круг, овал; составлять композицию в виде
связки шаров разного цвета и размера, улетающих в небо. Вызвать у детей
радостное ожидание праздника
|
Квадраты и прямоугольники разного цвета. Розовый или голубой фон
|
Украсить группу разноцветными воздушными шарами разной формы.
Рассмотреть их вместе с детьми
|
Закрепление приема вырезания округлых форм из четырехугольников.
Показ красивых сочетаний формы и цвета в аппликации
|
Май
|
Красивый цветок
|
Учить вырезать круги и овалы, составлять из них цветы, бутоны на
стебле с листьями. Формировать самостоятельность в выборе цвета
заготовок и конструкции цветка. Учить радоваться результату
|
Квадраты, прямоугольники разного цвета и размера. Белый фон
|
Рассмотреть цветы, особенности их строения, форму и расположения
лепестков, полюбоваться их красотой
|
Показ образцов, объяснение характера их отображения в аппликации.
Выставка детских работ
|
Май
|
Цыпленок гуляет на лугу
|
Учить вырезать и составлять предмет из частей разной формы.
Видоизменять положение частей в разных сюжетных ситуациях (клюет, бежит,
смотрит вверх и т. д.)
|
Желтые квадраты и прямоугольники. Обрезки бумаги. Зеленый фон
|
Рассмотреть иллюстрации. Разучить песню А. Филиппенко "Цыплята"
|
Обследование игрушки, закрепление приемов вырезания, наклеивания в
разных ситуациях. Поощрение самостоятельности детей
|