Время проведения занятия
|
Тема занятия
|
Программные задачи
|
Материал
|
Подготовка к занятию
|
Приемы обучения
|
Сентябрь
|
Яблоки рассыпались
|
Вызвать у детей интерес к аппликации: раскладыванию и наклеиванию
кругов разного цвета по всему листу. Закреплять названия цветов. Учить
приемам намазывания и наклеивания
|
Круги красного, зеленого, желтого, цветов. Белый фон. Клей, кисточки,
подкладка, салфетка
|
Рассмотреть яблоки, выделить форму, цвет. Активизировать слова:
круглый, красный, зеленый и др.
|
Игровой прием (зайка приносит яблоки, предлагает сложить в корзину).
Показ приемов выполнения
|
Сентябрь
|
Арбузы большие и маленькие
|
Закреплять приемы раскладывания и наклеивания фигур. Учить
сопоставлять предметы по величине. Обращать внимание на аккуратность в
работе с материалами
|
Зеленые круги разного размера. Белый фон. Материалы для наклеивания
|
Принести большой и маленький арбуз. Сравнить их по величине.
Разрезать и угостить детей
|
Объяснение задания, показ приемов сопоставления форм. Помощь детям и
поощрение их за аккуратность
|
Октябрь
|
Листья летят за ветром
|
Учить наклеивать разноцветные листья в направлении друг за другом.
Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур, их сочетания по цвету
|
Силуэты красных, зеленых, желтых листьев. Синий фон
|
Наблюдать за листопадом (как летят листья друг за другом). Поиграть с
летящими листьями, собрать букет
|
Предложение вспомнить и показать, как летели листья. Показ образца.
Помощь детям в расположении и наклеивании фигур
|
Октябрь
|
Сложи яблоки в корзину
|
Учить наклеивать фигуры горкой, красиво располагая и сочетая их по
цвету. Закреплять навыки аккуратности. Воспитывать интерес к содержанию
аппликации
|
Разноцветные круги. Листы с наклеенными силуэтами корзин на голубом
фоне
|
Организовать игру "Кто быстрее соберет яблоки в корзину горкой".
Обратить внимание на то, что яблоки не должны рассыпаться
|
Игровой прием (собрать яблоки в корзину для куклы). Показ приема
раскладывания
|
Ноябрь
|
Праздничные шары летят к небу
|
Учить наклеивать круги снизу вверх на разном уровне, красиво сочетая
фигуры по цвету. Вызвать радостное ожидание праздника
|
Разноцветные круги, узкие полоски-ниточки. Голубой фон
|
Организовать игру с шарами, проследить, как они поднимаются к небу
(выше - ниже)
|
Указание порядка раскладывания и наклеивания фигур на разном уровне
по образцу
|
Ноябрь
|
Флажки на ниточке
|
Способствовать усвоению порядка чередования форм по цвету на прямой
линии. Закреплять приемы наклеивания в определенном направлении
|
Наборы флажков двух цветов. Белый фон
|
Рассмотреть гирлянду из флажков, отметить их чередование по цвету
|
Предложение сделать гирлянду для украшения уголка. Помощь в ее
выполнении
|
Декабрь
|
Елка в лесу
|
Научить украшать силуэт елки снежинками, располагая их на ветках;
воспринимать красоту композиции
|
Силуэт елки, обрезки белой бумаги
|
Прочитать стихотворение Е. Трутневой "Елка". Рассмотреть елку,
покрытую снегом
|
Игровой прием (снеговик приносит пакет с елками, чтобы дети украсили
их)
|
Декабрь
|
Бусы на елку
|
Закреплять умение чередовать круги по прямой и дуге, создавая
ритмичные композиции. Развивать самостоятельность в выборе цветов,
составлении композиции
|
Силуэт елки с наклеенными прямыми и дугообразными полосками. Круги
двух цветов
|
Вместе с детьми нанизать бусы на нитку, чередуя по цвету. Украсить
елку
|
Игровой прием (найти спрятанные елочки и украсить их бусами). Показ
приема чередования кругов
|
Январь
|
Шарфик для куклы
|
Учить составлять узор, сочетая крути и квадраты на полосе, подбирать
их по цвету. Развивать самостоятельность
|
Разноцветные круги и квадраты. Белые, красные полоски
|
Показать шарфик, выделить особенности его узора
|
Игровой прием (приходит кукла, дети для нее украшают шарфик)
|
Январь
|
Снежный ком на дороге
|
Учить располагать фигуры в нижней части листа — на полосе земли;
аккуратно их наклеивать, сочетая с цветом фона; украшать композицию
обрезками - снежинками
|
Белый круг, белые обрезки. Синий фон
|
Организовать игру в снежки, слепить снежный ком, покатать по дорожке.
Активизировать всех детей
|
Рассматривание комка, сделанного из ваты, катание его по столу. Показ
приемов выполнения работы
|
Февраль
|
Снеговик
|
Продолжать учить наклеивать фигуры в нижней части листа, составлять
из двух-трех частей. Закреплять последовательность намазывания и
наклеивания
|
Белые круги разного диаметра. Синий или голубой фон
|
Слепить на участке снеговика из трех шаров, поиграть с ним
|
Предложение вспомнить, какого снеговика слепили на участке, и
наклеить такого же из трех кругов. Помощь детям
|
Февраль
|
Башенка из кубиков
|
Закреплять у детей умение составлять предмет из частей разной
величины путем их наклеивания друг на друга; подбирать цвета
|
Квадраты разной величины и цвета. Белая основа
|
Организовать игры с кубиками. Обратить внимание детей на порядок их
расположения (снизу вверх)
|
Показ последовательности раскладывания и наклеивания форм. Помощь
детям
|
Март
|
Платочек — маме
|
Закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного
цвета по углам, в середине квадрата. Воспитывать заботливое и
внимательное отношение к матери
|
Круги, квадраты разного цвета. Белые квадраты для фона
|
Разучить стихи о маме. Вызвать желание сделать для мамы подарок,
чтобы доставить ей удовольствие
|
Варианты образцов. Показ приемов орнаментации квадрата. Помощь при
выполнении работы
|
Март
|
Светит яркое солнышко
|
Учить составлять аппликацию из частей (наклеить круг, а вокруг
полоски — лучи на одинаковом расстоянии друг от друга)
|
Красный круг, полоски-лучи. Белый или голубой фон
|
Спеть песенку "Светит солнышко в окошко . Активизировать слова:
красное, солнышко, ласковое, теплое
|
Показ: солнышко большое, лучи расходятся во все стороны. Раскрытие
приемов выполнения задания
|
Апрель
|
Льдины на реке
|
Учить располагать фигуры по всему листу, группируя по очертаниям,
величине (большие, маленькие)
|
Белые четырехугольники. Синий фон
|
Наблюдать за ледоходом, отметить, что плывут большие и маленькие
льдины
|
Показ свободной компоновки фигур, оставляя пространство
|
Апрель
|
Красный цветок
|
Учить составлять цветок из четырех кругов-лепестков с серединой на
стебле с листьями; располагать его в центре листа. Вызвать желание
красиво выполнять аппликацию, аккуратно пользоваться материалами
|
Круги красного, желтого цветов, полоска -стебелек, листья. Голубой
фон (или белый, серый)
|
Рассмотреть цветок, выделить лепестки, серединку, стебель.
Полюбоваться им, увидеть красоту расцветки и расположения частей
|
Показ последовательности раскладывания и наклеивания цветка. Помощь в
работе, поощрение результата
|
Май
|
Одуванчики расцвели на лугу
|
Научить создавать несложную композицию на листе из цветов разной
величины с круглыми желтыми головками, расположенными на стебле.
Активизировать самостоятельность детей в наклеивании фигур, их
сочетаниях
|
Желтые круги разного размера, зеленые полоски. Синий или зеленый фон
|
Организовать прогулку на луг, в парк. Собрать небольшой букет цветов,
украсить группу. Прочитать стихотворение Е. Серовой "Одуванчик"
|
Игровой прием (приходит кукла, дети дарят ей цветы на день рождения).
Показ образца, поощрение самостоятельности
|
Май
|
Грибы растут в лесу
|
Закреплять умение составлять предметы из частей (ножка, шляпка),
располагать их на одной линии с учетом величины. Активизировать
приобретенный ранее опыт
|
Силуэты красных, желтых шляпок и ножек. Обрезки бумаги. Зеленый фон
|
Поиграть с грибком (игрушкой), рассмотреть иллюстрации. Показать
шляпку и ножку гриба
|
Загадывание загадки: "Стоит Антошка на одной ножке". Показ
составления грибка из двух частей. Помощь детям.
|