Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS Среда, 08.05.2024, 02:25

ДЕТСАД    С   МИККИ    МАУСОМ

Главная | Мой профиль | Выход | Вход



ЭТИКА ДЛЯ МАЛЫШЕЙ  КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ  В МИРЕ КНИГ  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР  ВАЛЕОЛОГИЯ ЗНАКОМСТВО С ПРИРОДОЙ
  ОБЖ  ПРЕЗЕНТАЦИИ МАЛЫШАМ  ИЗО  РУЧНОЙ ТРУД  ПРАЗДНИКИ  МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ


МЕНЮ САЙТА

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ЛОГОПЕД
ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ

ДОСУГ ДОШКОЛЬНИКА
Форма входа

Категории раздела
ПЕДСОВЕТ В ДЕТСКОМ САДУ [44]
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ [51]
ДИАГНОСТИКА [41]
ВАЖНО ЗНАТЬ [125]
СЕМЬЯ И ДЕТСКИЙ САД [61]
ЖИВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ [25]
ДЕТИ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ [25]
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ [33]
Главная » Статьи » МЕТОДИСТУ ДОУ » ВАЖНО ЗНАТЬ

Проектирование предметно-пространственной развивающей среды ДОУ в соответствии с новыми требованиями (ФГТ)
Вариативность подходов к проектированию предметной развивающей среды

Центр сюжетно ролевой игры.

Центр книги, куда включается книжный уголок и все игры, и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма. Сюда же включены и театрализованные игры.

Центр науки, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами.

Центр строительно-конструктивных игр, в котором размещены альбомы со схемами, картинки, строительный материал, конструкторы.

Центр математики (игротека), куда входит занимательный математический материал (задачи на смекалку, головоломки, и др.).

Центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Центр двигательной активности.

Центр безопасности.

Центр нравственно-патриотического воспитания.

Центр трудовой деятельности.

Активная зона детской деятельности

Рабочая зона детской деятельности

Спокойная зона детской деятельности

 

Успешность влияния развивающей среды на ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребенка.

 

 

Проект организации развивающей среды

 

Использование

пространства

Влияние пространства на интеллектуальное развитие ребенка

Влияние пространства на

социальное развитие ребенка

Многофункциональное использование всех помещений МДОУ.

Использование спален, раздевалок увеличивают пространство для детей.

Удаление «Познавательных центров» от игровых существенно влияет на результат работы в этих центрах.

Увеличение пространства для деятельности и движений ведет к увеличению социальных контактов на более благоприятной основе.

Создание игрового «городка», мини-кабинетов, экологической лаборатории, логопункта и т.д. создают возможность детям осваивать все пространство ДОУ.

Расширяются возможности для освоения образовательного пространства

Расширяется круг общения ребенка

«Изрезанность» пространства, «лабиринтное» расположение мебели (при этом мебель не должна быть высокой, чтобы визуально не исчезло ощущение простора, света в помещении)

Развивается ориентировка в пространстве

«Уголки уединения» в изрезанном пространстве дают возможность ребенку уединиться. Ребенок испытывает комфорт. Улучшается социальный климат в целом.

Гибкость, мобильность обстановки во всех помещениях ДОУ.

У ребенка есть возможность заняться проектированием обстановки.

Совместное проектирование и изменение обстановки сплачивает детей и взрослых, улучшает социальные отношения.

Все пространство «разбивается» на части и вместо целостного пространства проектируется множество небольших «центров», в которых относительно полно представлены различные виды деятельности и имеются все необходимое оборудование.

У ребенка есть возможность целенаправленных, сосредоточенных занятий каким-либо видом деятельности, концентрация внимания, усидчивость.

Развиваются навыки социокультурного поведения.

 

Использование

времени

Влияние пространства на интеллектуальное развитие ребенка

Влияние пространства на

социальное развитие ребенка

Временная последовательность разных видов деятельности

Ребенок учится планировать свою деятельность более организованно и целесообразно проводить свободное время.

Упорядоченное времяпрепровождения ведет к эмоционально благоприятной атмосфере в группе.

Оптимальное сочетание в режиме дня регламентированной целенаправленной познавательной деятельности под руководством взрослых.

Оптимальное сочетание для поддержания активности ребенка в течение дня.

Возможность разнообразного общения.

Время для общения по схемам:

«я – я»

«я – педагог»

«я – друг, друзья»

«я – все»

Разнообразие общения – разнообразие информации, расширение ориентировки в окружающем мире.

Широкая социальная практика общения с разновозрастными партнерами.

 

Использование

предметного окружения

Влияние пространства на интеллектуальное развитие ребенка

Влияние пространства на

социальное развитие ребенка

Использование многофункциональных, вариативных модулей.

Развитие конструктивного мышления.

Умение договариваться, обсуждать совместные планы.

Разнообразное стационарное оборудование сюжетно-ролевых игр (игры всегда развернуты)

Ориентировка в окружающей действительности.

Упражнение в различных социальных ролях.

Дидактические игры и пособия по всем разделам программы в доступном месте.

Интеллектуальное развитие.

Обеспечение активного общения.

Широкое использование в интерьере значков, моделей, символов, схем, планов, знаков и т.п.

Развивается познавательный интерес, пытливость, любознательность.

Возникновение дружеских отношений на основе совместного поиска.

 

Характеристика изменений в жизни детей и педагогов при осуществлении реализации принципа индивидуализации

предметно-пространственной среды ДОУ

 

 

Цель образовательного процесса

Традиционный подход

Инновационный подход

Формирование знаний, умений, навыков

Развитие личности, общих и специальных способностей, компетентности детей и педагогов

Методы обучения

Преимущественно репродуктивные, построены по принципу «от простого к сложному»

Преимущественно продуктивные, построены с учётом индивидуально-личностных качеств  и познавательных способностей ребёнка

Педагогические средства

Преимущественно:

- монолог педагога;

- презентация знаний, умений и навыков;

- фронтальный и групповой опросы детей

Преимущественно:

- диалог;

- актуализация имеющегося личностного опыта ребёнка;

- ориентация на имеющийся индивидуальный опыт;

- совместные проекты (дети, родители, педагоги);

- целенаправленное развитие личностных качеств и познавательных способностей ребёнка;

- исследовательская деятельность детей;

- творческая направленность.

Способы мотивации

Личные интересы, цели ребёнка слабо задействованы в воспитательно-образовательном процессе. Привлекательность обучения связывается с подготовкой к школьному обучению и соответственно будущей успеваемостью или неуспеваемостью

Интересы, личные цели и ценности учитываются в воспитательно-образовательном процессе. Привлекательность обучения связывается в основном с получением удовлетворения, радости, проживания редких эмоций от решения загадок, осуществления открытий, личностными достижениями, вовлечённостью в эмоционально насыщенные виды деятельности (игру, творчество, поиск), обеспечением самореализации, достижением социального признания и т.д.

Дидактические материалы

Рассчитаны на всех детей или на подгруппу в соответствии с степенью сложности. Готовит воспитатель.

Рассчитаны на детей с различными познавательными  и индивидуально-личностными склонностями и возможностями. Готовят дети, педагоги, родители.

Тип взаимодействия

Субъект-объектные. Ребёнок – объект педагогического воздействия.

Субъект-субъектные. Ребёнок в образовательном процессе – сначала субъект своей активности, затем – собственного развития, в будущем – собственной жизни.

Основные функции воспитателя

Трансляция и формирование знаний, умений и навыков

Формирование познавательных процессов, личностных качеств.

Активность детей

Преимущественно по инициативе педагога

Собственная активность и инициатива детей

Роли детей

В большей степени:

- исполнитель,

- презентатор

Широкий выбор роле и позиций:

- исследователь,

- аналитик,

- автор,

- координатор,

- художник,

- критик и т.д.

Образовательная технология

Складывается у педагога в соответствии с его собственным опытом обучения, профессиональным и личностным опытом. При кажущимся разнообразием средств приобретает статичный характер. Обеспечивается в рамках одной образовательной программы.

Проектируется и варьируется с учётом потребностей сложившейся образовательной ситуации. Обеспечивается преемственностью  образовательных технологий.

 

Критерии эффективности

Преимущественно  - обученность детей

Преимущественно  – обучаемость и развитость познавательной сферы и личностного опыта

 

 И, наконец, предметная среда не должна быть самоцелью, было бы утопией думать, что можно воссоздать идеальную предметно-развивающую среду. Это открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей. Развивающая среда является развивающей, если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста.

Игра — основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. Она является потребностью растущего организма.

Ребенок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл. Она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений. Игра — источник развития, она создает зону ближайшего развития, т. е. определяет развитие ребенка, утверждал Л. С. Выготский.

На каждом из этапов психического развития ведущая деятельность имеет решающее значение; при этом другие виды деятельности существуют как бы параллельно. Именно в связи с развитием ведущей деятельности в психике ребенка происходят главнейшие изменения, развиваются психические процессы, способствующие переходу ребенка на более высшую ступень развития (Д. Б. Эльконин).

Игра в дошкольном возрасте влияет на развитие всех сторон личности ребенка.

Организация пространства должна предоставить возможность для многовариантных игр. Игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы — своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые давали бы простор изобретательству, открытиям.

Многие теоретики считают, что игра для ребенка — это его работа. Поддерживая игру детей, воспитатель помогает естественному развитию их навыков и способностей. Дети многому учатся друг у друга. Игра также предоставляет им возможность решать проблемы, принимать решения, учиться выражать свои мысли и чувства, узнавать о существующих различиях, приобретать самостоятельность и учиться у сверстников.

И в этой связи следует помнить, что в каждой возрастной группе должны быть созданы условия для всех видов игр, которые целесообразно размещаются по групповой комнате и создают возможность детям играть, не мешая друг другу. Планируя и создавая игровые пространства, воспитатель продумывает их сочетание. Например, место для строительства должно быть достаточно просторным, чтобы там могли одновременно заниматься несколько человек, все вместе или каждый самостоятельно создавать свои сооружения. Пол необходимо застелить ковром, что создаст удобство и уменьшит шум. Все необходимое для сюжетно-ролевых игр размещается вблизи со строительным материалом, т. к. создание построек обеспечивает материальную сторону данных игр.

Таким образом, предметно-игровая среда является частью развивающей предметной среды.

Игра является формой активного, творческого отражения ребенком окружающей жизни людей, поэтому она не сводится к простому копированию действительности.

Категория: ВАЖНО ЗНАТЬ | Добавил: Носик (09.01.2012)
Просмотров: 8035 | Теги: диагностика, детский сад, методические рекомендации для воспи, обучение, методист ДОУ, воспитание, дети дошкольного возраста, подготовка к школе | Рейтинг: 5.0/1
НАШИ РУКИ НЕ ДЛЯ СКУКИ

ИГРЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ГРАММАТИКА В ИГРАХ И
    КАРТИНКАХ


ИГРЫ СО СЛОВАМИ

КВЕСТЫ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ

РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

ИГРЫ НА ТЕМУ "КОСМОС"

ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

РОДИТЕЛЯМ ДОШКОЛЯТ

ПЕДАГОГАМ НА ЗАМЕТКУ

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Поиск
Блок "Поделиться"
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp 2024
    Яндекс.Метрика Каталог сайтов Bi0 Каталог сайтов и статей iLinks.RU Рейтинг@Mail.ru